Выбор темы и основные этапы выполнения КУРСОВОЙ работы

Содержание

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
  1.   ВЫБОР ТЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………...  
  2.   СТРУКТУРА И ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ……………………………………………..  
  3.     ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………  
  4.   РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………….  
  5.     ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………………………….  
  6.   ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ……………...  

ВВЕДЕНИЕ

Существенную часть процесса обучения в медицинском техникуме занимает самостоятельная работа. Выполнение курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной деятельности студентов.

Курсовая работа в процессе обучения студента рассматривается как один из этапов овладения научно-исследовательской деятельностью, выполняемой при активной помощи и консультации преподавателя – руководителя курсовой работы. В процессе выполнения курсовой работы студент проводит исследования, связанные с отбором экспериментального материала, изучением и анализом литературы по теме курсовой, представлением и обсуждением полученных результатов, подготовкой выводов и рекомендаций.

Совместное научно-исследовательское творчество преподавателей и студентов – это эффективный, проверенный путь развития, становления характера студента, воспитания инициативы, потребности и навыков постоянного самообразования. Курсовая работа дает ему возможность углубить, систематизировать и закрепить теоретические и практические знания по специальности, приобщиться к широкому кругу проблем, выходящих за рамки учебной программы, приобрести навыки исследования и обработки нужной информации. Она учит студента кратко и системно излагать материал, а также работать с литературой по теме, справочным и библиографическим указателем, формирует научное мировоззрение.

Цели курсовой работы:

1. Приобретение обучающимися навыков самостоятельного проведения научных исследований, анализа и обобщения полученных результатов. Систематизация и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине или профессиональному модулю, их применение при решении поставленных задач.

2. Приобретение навыков самостоятельной работы по применению теоретических знаний на практике.

3. Владение методикой исследования в различных областях науки.

Важной особенностью курсовой работы является комплексный, всесторонний подход к повышению уровня и качества подготовки специалистов-медиков, способных творчески и углубленно заниматься познавательной деятельностью, уметь обобщать, делать выводы и внедрять полученные результаты в практику здравоохранения. Подобная деятельность является хорошей основой для подготовки в ВУЗы.

Выбор темы и основные этапы выполнения КУРСОВОЙ работы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями техникума, рассматривается предметно-цикловыми методическими комиссиями и базируется на программах изучаемых дисциплин и профессиональных модулей, взаимосвязанных с ними областей знаний, с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения Тема курсовой работы предоставляется студентам для ознакомления и выбора не позднее, чем за 4 (четыре) месяца до защиты. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

Темы курсовых работ составляются таким образом, чтобы в процессе их выполнения студент показал уровень своих знаний по профилирующим предметам, смог провести теоретические и практические исследования по выбранной тематике с использованием статистических, математических, графических и описательных методов.

При выборе темы следует руководствоваться ее актуальностью, новизной, своим интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, наличием научной и учебной литературы, близостью к будущей практической деятельности.

После выбора темы студенту назначают руководителя курсовой работы. В процессе написания курсовой работы студент должен показать умение использовать общетеоретические, методологические и специальные знания по выбранной проблематике. Успешность курсовой работы во многом зависит от правильного алгоритма выполнения всех этапов исследования.

Первый этап – подготовительный, включает в себя разработку программы исследовательской деятельности:

· выбор темы курсовой работы и утверждение ее руководителя;

· изучение методических рекомендаций по выполнению курсовой работы;

· составление плана курсовой работы и обсуждение его с руководителем. План составляется на основе анализа имеющихся материалов;

· составление библиографии по теме курсовой работы;

· определение методологии исследования: определение объекта, предмета исследования; постановка цели и задач; формулирование гипотезы исследования; определение методов исследования (анкетный опрос, интервью, анализ документов, собственные практические исследования, наблюдения и др.); выбор базы исследования.

Второй этап – включает в себя:

ü изучение методических и специальных литературных источников, составление литературного обзора (работа с каталогами библиотек, библиографическими указателями, подбор литературы).

ü изучение теории и истории вопроса, опыта решения данной проблемы на практике и анализ базовых понятий (понятия, на которых строится исследование).

При работе с литературой рекомендуется следующий порядок: прочитать титульный лист и оглавление, затем ознакомиться с предисловием, введением, заключением книги. В оглавлении важно отметить те разделы и параграфы, которые представляют интерес для раскрытия темы. В предисловии можно найти ответы на такие вопросы, как цель написания книги, основные направления исследования, общий характер работы.

Целесообразно при ознакомлении делать выписки, обращая внимание на внешние признаки в тексте. Рекомендуется основные источники прочитать дважды. Первое чтение должно быть более глубоким, сплошным, а повторное – просмотровым, выборочным.

Читая монографии, необходимо проводить анализ и синтез прочитанного, сопоставлять ранее известное с новыми данными. Затем необходимо выразить свое критическое отношение к изучаемому материалу. Важным этапом написания курсовой работы является правильное конспектирование. Существует несколько способов записи: аннотация, план, выписка цитат, тезисы, конспект. Наиболее полно изученную литературу отражает конспект. Конспектировать лучше на отдельных листах, озаглавленных для каждого вопроса курсовой работы. Запись ведется таким образом, чтобы часть правой стороны листа оставалась свободной для заметок, которые вносятся при последующей проработке источника литературы, и для изложения собственных мыслей и критических замечаний.

Различают три вида конспектов: систематический, свободный и тематический, или сводный конспект.

Систематическим называется такой конспект, в котором фактический материал излагается в последовательности книги. В свободном конспекте запись делается по плану курсовой работы. В тематическом конспекте обобщается содержание нескольких источников.

Самым продуктивным и сложным является тематический конспект. После того, как работа с источниками завершена, необходимо проанализировать и систематизировать весь материал.

Третий этап – основной – включает:

· написание обзора литературы;

· определение методов исследования;

· проведение собственных исследований;

· систематизация и первичная обработка материала;

· обсуждение полученных результатов исследований с обоснованием каждого вывода;

· сравнение полученных результатов с поставленными гипотезой, целями и задачами, литературными данными;

· подготовка общих выводов по теме курсовой работы, предложений и рекомендаций.

Четвертый этап – итоговый, предполагающий оформление результатов, включает в себя:

· предварительное обсуждение курсовой работы;

· проверка правильности гипотезы исследования;

· окончательное оформление курсовой работы;

· рецензирование курсовой работы с внесением поправок после рецензирования;

· защита курсовой работы.

СТРУКТУРА И ПРАВИЛА

Наши рекомендации