Санитарно-противоэпидемические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря. Ремонтные работы в зданиях УЗ

Общие требования к содержанию и проведению ремонтных работ:

1. Администрация ЛПО организует профилактическую обработку помещений медицинского учреждения против насекомых и грызунов.

2. Не позже, чем за 2 недели до отопительного сезона должна быть проведена подготовка всех помещений к зимнему периоду (профилактическая проверка и ремонт системы отопления, утепление окон, дверей, и др.).

3. Устранение дефектов: протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий - должно проводиться незамедлительно.

4. Освежающий косметический ремонт помещении ЛПО должен проводиться не реже одного раза в год.

5. Акушерский стационар не менее одного раза в год должен закрываться для проведения косметического ремонта помещений.

6. Капитальный ремонт зданий с заменой систем отопления, вентиляции, канализационно-водопроводных, электросетей, санитарно-технического оборудования должен проводиться в зависимости от их санитарно-технического состояния и может совмещаться с реконструкцией.

7. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке.

8. Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

9. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении.

10. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

11. Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, проводится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря.

12. Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируют в установленном порядке. Изделия медицинского назначения многократного применения, которые могли соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации.

13. Смена белья больным должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 р в 7 дней. Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно.

14. После выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке.

15. Урны, установленные для сбора мусора у входов в здания, в местах отдыха и на территории (ч/з каждые 50 м),должны очищаться от мусора ежедневно и содержаться в чистоте.

16. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения.

Порядок организации ремонтных работ в ЛПО

1. На время текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено.

2. При невозможности полного закрытия подразделения ЛПО, по согласованию с территориальным ЦГЭ, допускается его поэтапное закрытие.

3. Документация на проведение капитального ремонта должна согласовываться с территориальным ЦГЭ.

4. Отремонтированное здание предъявляется приемной комиссии с участием представителя ЦГЭ и оформлением акта приёмки.

Гигиенические требования к условиям труда и быта медицинского персонала. Санитарно-бытовые помещения и санпропускники для персонала.

Гигиенические требования к условиям труда и быта мед. персонала:

1) На рабочих местах обслуживающего персонала должны быть обеспечены благоприятные условия микроклимата и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, химический и бактериальный состав), а также необходимый воздухообмен.

2) На рабочих местах расстановка оборудования и его эксплуатация должны проводиться в соответствии с действующими правилами техники безопасности и охраны труда.

Помещения для медицинского персонала:

1. две гардеробные:

· для уличной одежды,

· для домашней и рабочей одежды;

2. санитарные пропускники для персонала;

3. санитарные узлы (туалеты, душевые в больничных отделениях);

4. комнаты отдыха.

Гардеробные персонала

1. Размеры гардеробной уличной одежды следует рассчитывать из пропорции: не менее 0,08 м2 на 1 вешалку (крючок) гардеробной;

2. количество шкафов в гардеробных личной (домашней ) и рабочей одежды должно соответствовать 100% списочного состава персонала, каждый работник больницы должен иметь личный шкафчик;

3. домашняя и рабочая одежда должна храниться в двустворчатых, закрывающихся, вентилируемых шкафах. Конструкция шкафа должна обеспечивать раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарно-гигиенической) одежды, обуви и головных уборов.

Санитарные пропускники для персонала:

1. В операционных подразделениях санпропускники устраиваются отдельно для мужчин и женщин. Каждый санпропускник состоит из смежных (сообщающихся) помещений - раздевальной и одевальни с душем.

2. Душевые с помещениями для одевания размещаются на выходе (из расчета 1 кабина в каждом санпропускнике на 2-4 операционные).

3. В акушерских приемных, обсервационных и в детских приёмных отделениях оборудуются санпропускники с гардеробной и душевыми из расчета 1 душ кабина на 5 чел в смену.

Санитарно-бытовые помещения для персонала палатного отделения:

1. Туалеты для персонала должны быть раздельными, для мужчин и для женщин;

2. количество душевых кабин зависит от профиля отделения: в инфекционных и туберкулезных отделениях должна быть 1 душевая кабина на 10 человек; в остальных отделениях - 1душевая кабина на 15 человек; при меньшей численности персонала следует иметь 1ду-шевую кабину на отделение;

3. для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения (комнаты) личной гигиены, имеющие в своем составе кабины, оборудованные гигиеническими душами.

Наши рекомендации