Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю ПМ 02" Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах" завершается экзаменом.
Для текущего и итогового контроля создана база заданий в тестовой форме, задач, примеры клинических, профессиональных ситуаций.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | Информирование пациента, обеспечение "обратной связи" в соответствии с исходным уровнем знаний пациента, психологическими особенностями. Соответствие информации, представляемой пациенту, содержанию лечебно-диагностических вмешательств. | Оценка деятельности студентов осуществляется в процессе решения ситуационных задач, работы студентов с пациентами в стационаре во время учебной и производственной практики по профилю специальности. |
ПК 1.2 Осуществлять лечебно -диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | Соответствие лечебно-диагностических вмешательств алгоритмам выполнения манипуляций. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности при решении ситуационных задач, в процессе деловой игры, при выполнении лечебно-диагностических вмешательств в моделируемых условиях на практических занятиях ,учебной и производственной практике. Оценка дневников производственной практики. |
ПК 1.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | Взаимодействие с медицинскими, социальными, правоохранительными органами в соответствии с нормативно - правовыми документами. | Наблюдение и оценка деятельности студентов при заполнении документации, решении ситуационных задач на учебной и производственной практики. |
ПК 1.4 Применять медицинские средства в соответствии с правилами их использования. | Соответствие способов и техники применения медицинских средств правилам их использования с учётом противопоказаний, возможных побочных эффектов. | Оценка деятельности студентов в процессе проведения деловой игры, в моделируемых условиях на практических занятиях на производственной практики. |
ПК 1.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно - диагностического процесса. | Использование аппаратуры в соответствии с правилами использования, с соблюдением техники безопасности, с учётом противопоказаний, возможных побочных эффектов. | Наблюдение и деятельность студента в процессе деловой игры в моделируемых условиях на практических занятиях, производственной практики, согласно инструкциям по применению. |
ПК 1.6 Вести утвержденную медицинскую документацию. | Соответствие заполненной документации утверждённым требованиям. | Оценка оформленной документации соответственно утвержденным требованиям. |
ПК 1.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия. | Соответствие способов и средств осуществления реабилитационных мероприятий стандартам оказания помощи, Сан.ПиН и индивидуальным особенностям пациента, с учётом противопоказаний и возможных побочных эффектов. | Оценка деятельности студентов в моделируемых условиях, на практических занятиях, производственной практики. |
ПК 1.8 Оказывать паллиативную помощь. | Соответствие способов и средств оказания паллиативной помощи стандартам оказания помощи, Сан.Пин и индивидуальным особенностям пациента. | Оценка деятельности студентов в моделируемых условиях, на практических занятиях, производственной практики. |
Дифференцированн зачеты по МДК и по учебной практике, по производственной практике - зачёт Итоговая форма контроля по ПМ – квалификационный экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Документально подтвержденная Высокая учебно-познавательная активность на теоретических и практических занятиях. - Участие в кружковой работе, УИРС - Ответственная и добросовестная работа на практике. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Соответствие выбранных средств деятельности и способа деятельности поставленной цели. Рациональное планирование и осуществление деятельности в соответствии с целями и производственными возможностями на фоне постоянного самоконтроля, самокоррекции. Соответствие планируемых вмешательств диагнозу и стандартам оказания помощи. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Обоснованный выбор способов и средств деятельности в зависимости от реальной ситуации. Соответствие действий нормативно-правовым актам. | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения ВПД. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Оптимальный выбор источника информации в соответствии с поставленной задачей. Оперативность поиска информации. Соответствие найденной информации поставленной задаче. Решение профессиональных и личностных задач с применением найденной информации. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Целесообразность использования ИКТ при решении профессиональных задач. Ведение электронной документации, создание базы данных пациентов в соответствии с требованиями ЛПУ. | Оценка решения профессиональных задач с использованием ИКТ. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | Эффективное решение профессиональных задач группой студентов. Бесконфликтные отношения на теоретических и практических занятиях, на производственной практике. Соблюдение норм профессиональной этики. Положительные отзывы руководителей практики, потребителей медицинских услуг. | Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Взаимопомощь, взаимозаменяемость в процессе выполнения производственных заданий. | Наблюдение за деятельностью студентов в коллективе и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Получение дополнительных профессиональных знаний путём самообразования. Самостоятельное целеполагание и планирование собственной деятельности. Организация деятельности в соответствии с планом. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Анализ инноваций в сфере здравоохранения. Использование передовых технологий в своей профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и производственной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Организация собственной деятельности и обеспечение взаимодействия с окружающими в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Бережное отношение к окружающей среде, приверженность принципам гуманизма. | Наблюдение и оценка деятельности студента в процессе практических занятий и на производственной практике |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Соответствие оснащения рабочего места требованиям СанПиН, противопожарной безопасности, охраны труда. Соответствие используемых СИЗ специфике ЛПУ и возможным рискам при выполнении сестринских вмешательств. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач. | Наблюдение и оценка подготовки рабочего места. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом. Участие в спортивно-массовых мероприятиях., в санитарно-просветительской работе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности на практических занятиях и на производственной практике. |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей | Участие в сборах. Получение приписного свидетельства и ежегодное прохождение медицинской комиссии в райвоенкомате, исполнение воинского долга по призыву в рядах российской армии, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. | Наблюдение за деятельностью студентов и оценка их деятельности в процессе освоения ВПД. |