V 1: Этапы становления медицины в России

I:

S: После принятия Христианства в Киевской Руси возникла:

+: монастырская медицина

I:

S:Самая ранняя рукопись, в которой содержатся сведения о монастырских врачевателях Древней Руси:

+: «Киево-Печерская Патерика»

I:

S:В Древней Руси преобладающей формой врачевания было:

+: народное

I:

S:Распространение монастырской медицины в Древней Руси было связано с:

+: принятием христианства в 988 г.

I:

S: Направление медицины Древней Руси, имевшее повсеместное распространение на протяжении многих веков ###

+: народная медицина

+: народная

I:

S: Центром развития монастырской медицины в Киевской Руси считается:

+: Киево-Печерская Лавра

I:

S:Льчец Киево-Печерской лавры, прославившийся тем, что вылечил Великого князя Владимира Мономаха:

+: Агапит

I:

S:Рукопись, обнаруженная в XV в. в Кирилово-Белозерском монастыре, представлявшая собой небольшой переводной трактат-комментарий, в котором кратко излагались теории медицины античных авторов:

+: «Галиново на Ипократа»

I:

S: Первая аптека в Московском государстве была организована в:

+: 1581 г.

I

S:Первая аптека в Московском государстве была организована в период царствования:

+: Ивана Грозного

I:

S:Событие 1620 г. в области медицины Московского государства связано с:

+ созданием Аптекарского приказа

I:

S:Высший орган медицинской службы в Московском государстве:

+: Аптекарский приказ

I:

S:Подготовка светских врачевателей на Руси вплоть до XVII в. осуществлялась в основном:

+: в системе ученичества

I:

S:Первая школа лекарей в России была открыта в:

+: 1654 г.

I:

S:Один из первых русских врачей времен Петра I, получивший медицинское образование и степень доктора врачебной науки в Падуанском университете, однако больше прославившийся на дипломатической службе:

+: П. Посников

I:

S:Лейб-медик Петра I, ученик Г. Бургава, сыгравший большую роль в организации медицинского дела в России и прославившийся как русский учитель хирургии:

+: Н. Л. Бидлоо

I:

S:После Петровских реформ функции Аптекарского приказа с расширенным кругом решаемых вопросов были переданы новому органу:

+: аптекарской канцелярии

I:

S:М. В. Ломоносов – автор сочинения, придавшим импульс развитию российской медицины:

+: «О сохранении и размножении российского народа»

I:

S:Великий русский ученый, автор письма графу Шувалову под названием «О сохранении и размножении российского народа»:

+: Ломоносов М.В.

I:

S:Госпитальные школы были отделены от госпиталей и преобразованы в самостоятельные медико-хирургические училища в:

+: 1786 г.

I:

S:Автор медицинского произведения «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»:

+: Н. М. Амбодик-Максимович

I:

S: Соотнесите имя русского врача и событие:

L1: Н.М. Амбодик-Максимович R1: акушер

L2: Н.Л. Бидлоо R2: хирург

L3: Д.С. Самойлович R3: инфекционист

L4: С.Г. Зыбелин R4: терапевт

I:

S:Медицинский факультет при Московском Университете был открыт в правление:

+: Елизаветы

I:

Q: Последовательность появления медицинских школ в России:

1 : школа русских лекарей

2 : госпитальная школа

3 : медико-хирургическое училище

4 : Московский университет

I:

S: Соотнесите имя русского врача и событие:

L1: Агапит R1: исцелил Владимира Мономаха

L2: Н.Л. Бидлоо R2: организовал первую госпитальную школу

L3: П.В. Посников R3: привез из Голландии экспонаты для кунсткамеры

L4: С.Г. Зыбелин R4: первый профессор Московского университета

I:

Q: Последовательность возникновения направлений медицины в России:

1 : народная медицина

2 : монастырская медицина

3 : общественная медицина

4 : земская медицина

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности первых русских врачевателей :

1 : Агапит

2 : П. Посников

3 : М.В. Ломономов

4 : Н.И. Пирогов

I:

S: Соотнесите российское научное и образовательное учреждение и год его открытия:

L1: школа русских лекарей R1: 1654

L2: госпитальная школа R2: 1707

L3: Академия наук R3: 1725

L4: Московский университет R4: 1755

I:

S: Название русской аптеки времен Петра I, в которой продавались целебные травы и снадобья:

+: «зелейная лавка»

I:

S: Название древнерусских книг, в которых записывались рецепты народной медицины:

+: травники

V 1: Медицина России XIX – начала ХХ вв.

I:

S:Первый ученик медицинского факультета Московского университета, впоследствии - первый русский профессор медицины, основоположник профилактического направления:

+: С.Г. Зыбелин

I:

S:Медико-хирургическая академия в Петербурге была создана в:

+: 1798 г.

I:

S:В 1803 г. функции Медицинской коллегии были переданы в ведение:

+: Медицинского департамента при Министерстве внутренних дел

I:

S:На старательном заполнении истории болезни «при постелях больных» настаивал:

+: М.Я. Мудров

I:

S:Видный русский физиолог конца XIX в., занимавшийся изучением центрального торможения и рефлекторной деятельности:

+: И.М. Сеченов

I:

S:Основатель первой русской анатомической школы в России в XIX в., написавший в 1802 г. первый учебник по анатомии:

+: П.А. Загорский

I:

S:Русский терапевт, основатель московской клинической школы, автор широко известных клинических лекций и учений об анамнезе:

+: Г.А. Захарьин

I:

S:Русский хирург, положивший начало топографической анатомии и создавший первый в 1846 г. институт практической анатомии:

+: Н.И. Пирогов

I:

S:Крупнейший хирург-клиницист, основоположник военно-полевой хирургии в России, в числе первых проводивший в 1847 г. операции под наркозом:

+: Н.И. Пирогов

I:

S: Выдающийся русский хирург XIX в., основоположник военно-полевой хирургии ###

+: Пирогов Н.И.

+: Н.И. Пирогов

I:

S:Виднейший русский врач второй половины ХIХ в., основоположник военно-полевой терапии, по инициативе которого в 1882 г. в Москве была открыта первая образцовая инфекционная лечебница в России:

+: С.П. Боткин

I:

S: Выдающийся русский терапевт XIX в., основоположник военно-полевой терапии ###

+: Боткин С.П.

+: Боткин

I:

S: Выдающийся сибирский хирург,организатор кафедры хирургии в Новосибирском медицинском институте, основатель первой медицинской династии в НГМИ:

+: В.М. Мыш

I:

S:Основная деятельность Н. В. Склифосовского, как хирурга, была связана с:

+: полостной хирургией

I:

S:Виднейший представитель русской терапевтической школы Х1Х в., с именем которого связано введение новых принципов клинической медицины, а также аускультации и перкуссии:

I:

S:Нетрадиционная медицина – это:

+: научная медицина

I:

S:Ученый, который первым установил факт центрального торможения рефлекторной деятельности:

+: И.М. Сеченов

I:

S:Его именем назван Научно-исследовательский институт скорой помощи в Москве:

+: Н.В. Склифосовский

I:

S:Выдающийся русский физиолог, изучавший процессы пищеварения, нервно-рефлекторных механизмов:

+: И.П. Павлов

I:

S: Выдающийся русский физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; лауреат Нобелевской премии 1904 г. ###

+: Павлов И.П.

+: Павлов

I:

S:И.М. Сеченов автор труда: +: «Рефлексы головного мозга»

I:

S:Оригинальный метод остеопластики (соединения костей), названный «русским замком», ввел:

+: Н.В. Склифосовский

I:

S:Русский физиолог, создавший учение об иммунитете (защитных функциях организма), за что в 1908 г. был удостоен Нобелевской премии:

+: И.И. Мечников

I:

S:Форма медицинского обслуживания населения второй половины Х1Х в., определявшая свои задачи, как общественное служение народу и основанная на принципе территориальной участковости:

+: земская медицина

I:

S:Реформа самоуправления 1864 г. привела к проведению в Российской империи реформы:

+: земской медицины

I:

S:Высший орган исполнительной власти, занимавшийся вопросами здравоохранения, созданный в первые годы советской власти:

+: Наркомздрав РСФСР

I:

S:Репрессии против врачей начала 50-х гг. вошли в историю под названием:

+: «Дело врачей»

I:

S:Один из принципов советского здравоохранения, взятый из опыта земской медицины конца XIX в.:

+: бесплатная медицина

I:

Q: Последовательность создания высших органов, занимающихся медицинским делом в России:

1 : Аптекарский приказ

2 : Медицинская коллегия

3 : Наркомздрав

4 : Министерство здравоохранения

I:

S: Соотнесите имя русского врача и его специализацию:

L1: Н.И. Пирогов R1: хирургия

L2: С.П. Боткин R2: терапия

L3: И.И. Мечников R3: иммунология

L4: И.П. Павлов R4: физиология

I:

Q: Последовательность исторического появления альтернативных направлений медицины:

1 : народная

2 : традиционная

3 : научная

4 : интегративная

I:

S: Первый преподаватель хирургии в петербургской медико-хирургической академии, среди учеников которого был Н.И. Пирогов и И.В. Буяльский:

+: И.Ф. Буш

I:

S: Один из основоположников анатомо-физиологического направления в медицине, написавший курс анатомии в 7 частях (1815), учитель Н.И. Пирогова:

+: Е.О. Мухин

I:

S: Российский хирург и фармацевт, занимался изучением физико-химическх свойств кавказских минеральных вод, написал основной труд - «Фармакография»:

+: А.П. Нелюбин

I:

S: Основатель российской эпидемиологии, принимавший участие в борьбе с эпидемией чумы в Москве, который во время военных действий спас полководца А.В. Суворова:

+: Д.С. Самойлович

I:

S: Соотнесите имя русского врача и его специализацию:

L1: Д.С. Самойлович R1: эпидемиология

L2: Н.М. Амбодик-Максимович R2: акушерство

L3: М.Я. Мудров R3: терапия

L4: П.А. Загорский R4: анатомия

I:

S: Соотнесите имя русского врача и медицинское учреждение, носящее его имя сегодня:

L1: Н.Н. Бурденко R1: главный военный госпиталь в Москве

L2: Н.В. Склифосовский R2: НИИ скорой помощи

L3: С.П. Боткин R3: городская клиническая больница в Москве

L4: Н.Ф. Филатов R4: детская городская клиническая больница № 13 в Москве

I:

Q: Последовательность жизни и деятельности российских врачей:

1 : Н.И. Пирогов

2 : И.П. Павлов

3 : Н.Н. Бурденко

4 : С.С. Юдин

I:

S: Год открытия Новосибирского государственного медицинского института:

+: 1935

I:

S: Имя одного из ректоров Новосибирского государственного медицинского института, в честь которого в городе Новосибирске была переименована бывшая улица Клиническая ###

+: Залесский

+: Залесского

Наши рекомендации