Основными компонентами маркетинговых информационных систем являются все, кроме
а) иформационно-поискового массива
б) средств реализации сбора, хранения, обработки и передачи информации
в) аналитико-синтетическая переработки информации
г) логико-семантического аппарата
д) людей, взаимодействующих с маркетинговыми информационными системами
Виды аналитико-синтетической переработки информации все, кроме
а) реферирования
б) аннотирования
в) составления библиографического описания
г) индексирования
д) выкопировки
Для изучения информационных потребностей врачей используют следующие методы, кроме
а) анкетирования
б) интервьюирования
в) документальных (косвенных) методов
г) аннотирования
д) опроса
Оценка знания врачом ассортимента ЛП может проводиться на основе расчета коэффициентов
а) корреляции
б) эластичности
в) индекса цен
г) частоты назначений ЛП и полноты использования ассортимента
д) индекса Фишера
Система стимулирования сбыта не включает
а) финансовых мероприятий (скидки с цены)
б) гарантии возврата денег
в) премиальных продаж
г) рекламы
д) лотерей и конкурсов
К этическим и научным критериям рекламирования лекарственных препаратов (ЛП) относятся псе, кроме
а) рекламы только разрешенных к продаже ЛП
б) точности, правдивости и надежности рекламного материала о ЛП
в) рекламы в средствах массовой информации ЛП, отпускаемых по рецепту врача
г) рекламы в средствах массовой информации только безрецептурных ЛИ
д) правдивости и надежности рекламного материала ЛП
Основными этапами планирования рекламной кампании являются все, кроме
а) определения объекта и субъектов рекламы
б) выбора вида и средств рекламы
в) формирования товарной политики
г) составления рекламного сообщения
д) составления сметы расходов и определения эффективности рекламы
Концепция этичного фармацевтического маркетинга включает все, кроме
а) установления нужд потребителя
б) установление продолжительности пребывания ЛП на фармацевтическом рынке
в) удовлетворения нужд потребителей ЛП самым эффективным способом
г) повышения благосостояния потребителей
д) повышения благосостояния общества в целом
Фармацевтический маркетинг - это все, кроме
а) формирование системы ценообразования
б) вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
в) функция организации товарооборота ЛП, изделий медицинского назначения
г) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначенгия, услуг, идей
д) равновесие спроса и прдложения
Фармацевтический рынок определяют как
а) вид человеческой деятельности, направленной па удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена
б) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, услуг, идей
в) эффективный способ удовлетворения нужд потребностей
г) способ формирования системы ценообразования
д) преимущество только потребителей фармацевтической продукции
Существуют следующие виды сегментирования рынка, кроме
а) простого
б) массового маркетинга
в) целевого маркетинга
г) товарно-дифференцированного маркетинга
д) всех вышеперечисленных
104. Позиционирование товаров на фармацевтическом рынке не может быть:
а) реальным, оценочным
б) массовым
в) простым
г) сложным
д) двоичным
Конкурентоспособность ЛП можно оценить, используя все нижеперечисленные критерии, за исключением
а) эффективности
б) побочных действий
в) способа реализации
г) доступности (наличия в аптеке)
д) доступности по цене
106. В содержание понятия «менеджмент» не входит
а) процесс
б) искусство
в) закон
г) наука
д) практика