Организация стационарной медицинской помощи городскому населению
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
на тему: «Организация медицинской помощи в сельской местности. Анализ деятельности ЦРБ и объединенной городской больницы»
Методические указания для студентов
Уфа - 2011
Тема:«Организация медицинской помощи в сельской местности. Анализ деятельности ЦРБ и объединенной городской больницы» на основании типовой программы дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» (Москва, 2006) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта ВПО (2000 г.), рабочей программой дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение», утвержденной 29.05.2008 г. председателем КНМС, проректором по учебной работе БГМУ А.Г. Хасановым.
Авторы:
доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, к.м.н. Павлова М.Ю.
ассистент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, к.м.н. Ибатуллина Р.Р.
Рецензент:
доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения, к.м.н. Султанаева З.М.
Утверждено на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения протокол №2 от 29.01.2011.
1. Тема и ее актуальность:В условиях реформации здравоохранения изучение основных принципов и особенностей организации мдицинской помощи сельскому населению представляется важным в обучении студентов лечебного факультета.
2. Учебная цель:ознакомить студентов с особенностями организации медицинской помощи в сельской местности, с принципами организации стационарной помощи.
Для формирования профессиональной компетенции
студент должен знать:
-особенности организации лечебно-профилактической помощи населению в сельской местности,
-структуру и функцию ЦРБ,
-содержание работы учреждений здравоохранения сельского района по оказанию медицинской помощи женщинам и детям;
-методику расчета показателей работы ЦРБ.
- структуру и функции объединенной городской больницы,
- методику расчета показателей работы.
студент должен уметь:
- рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие работу учреждений сельского врачебного участка, ЦРБ.
- рассчитывать и анализировать показатели, характеризующие работу объединенной городской больницы.
Вопросы для самоподготовки
1.Каковы особенности организации медицинской помощи сельскому населению?
2.Каковые приоритетные направления развития здравоохранения на селе?
3.Перечислите этапы оказания медицинской помощи сельскому населению.
4.Какова структура сельского врачебного участка?
5.При каких условиях создаются ФАП в населенных пунктах?
6.Как организуется работа сельской участковой больницы (СУБ) и сельской врачебной амбулатории (СВА)?
7.Перечислите основные задачи фельдшерско-акушерского пункта (ФАП).
8.Каковы методы организационно-методического руководства и контроля участковым врачом за деятельностью ФАП?
9.Какова структура центральной районной больницы (ЦРБ)?
10.Назовите основные функции организационно-методического кабинета (ОМК) ЦРБ.
11.Каковы особенности организации межрайонных специализированных отделений (центров)?
12.Какова структура, республиканских (областных, краевых) больниц?
13.Перечислите основные функции организационно-методического отдела (организационно-экономического отдела) республиканских больниц?
14.Как организуется работа отделения экстренной планово-консультативной помощи в республиканской больнице?
15.Как осуществляется регулирование потока пациентов в консультативной поликлинике республиканской больницы?
16.Как организуется стационарная медицинская помощь городскому населению?
17.Назовите виды стационаров по профилю, ведомственной принадлежности, интенсивности лечения и т.д.
18.Каковы основные задачи городской больницы?
19.Какова организационная структура стационара?
20.Перечислите основные статистические учетные и отчетные формы стационара.
21.Назовите основные показателидеятельности стационара.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 5 академических часов.
6. Оснащение: ситуационные задачи, методические пособия, тестовые задания, калькуляторы, и годовые отчеты ЛПУ (форма № 30, 14).
7. Содержание занятия:
7.1 Контроль исходного уровня знаний и умений (тесты прилагаются)
7.2. Совместно с преподавателем в группе разбираются узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия: организация лечебно-профилактической помощи сельскому населению, показателей работы ЦРБ и городской больницы.
7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по анализу деятельности ЦРБ (задания прилагаются).
7.4. Контроль освоения темы занятия осуществляется решением тестовых заданий (тесты прилагаются)
7.5. При подведении итогов занятия преподаватель указывает на типичные ошибки студентов, оценивает выполненные задания.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: анализ статистических показателей работы лечебно-профилактического учреждения (Ф № 30, и Ф № 14)
Место проведения самоподготовки:
учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов для освоения практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112).
Формы и методы контроля исходного и конечного уровня знаний студентов, дополнительный учебный материал представлены в приложениях к методическим рекомендациям (комплекты тестов исходного и конечного уровня знаний и умений студентов с эталонами ответов, с инструкцией к выполнению заданий тестового контроля, ситуационные задачи).
Литература для студентов:
Основная:
1. Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. Вишнякова Н.И., Миняева В.А.– М. «Медпресс-информ», 2002. – 520с.
2. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. «ГЕОТАР-Мед», 2002. – 697с.
Дополнительная:
1. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению (1 том).- М., Медицина, 2003. - 368 с.
2. Организация медицинской помощи сельскому населению. Учебно-методическое пособие / И.М. Харисова, З.Я. Муртазин, Э.Ф. Киреева, М.Ю. Павлова. – Уфа, 2007. – 42с.
2. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения. Под редакцией Ю.П. Лисицына, М.; 1987. – 251 с.
3. Особенности организационно-методической работы в лечебно-профилактических учреждениях в современных условиях / М.Ш. Саитов, Р.Г. Мухамадиев, М.В. Аюханов [и др.] // Уфа, 1997.
4. Методические рекомендации по организации работы фельдшерско-акушерских пунктов / З.Я. Муртазин, Р.Г. Мухамадиев, З.А. Хуснутдинова [и др.] // 1999.
Информационный блок
Медицинская помощь сельскому населению оказывается поэтапно. Это вызвано особенностями расселения сельского населения (меньшая плотность населения, чем в городах, рассредоточенность населенных пунктов), спецификой условий организации сельскохозяйственного производства (сезонность основных работ), а также состоянием дорог и связи между населенными пунктами.
Первым этапом,наиболее приближенным к населению является сельский врачебный участок, включающий в себя сельскую участковую больницу (СУБ) или врачебную амбулаторию (СВА), фельдшерско-акушерские пункты (ФАП). Сеть этих учреждений строится в зависимости от расположения и величины населенных пунктов, радиуса обслуживания, экономики района, состояния дорог между населенными пунктами. Количество сельских врачебных участков в районе определяется численностью населения и расстоянием до ЦРБ.
Основным (головным) медицинским учреждением на сельском врачебном участке является сельская участковая больница (СУБ) или самостоятельная сельская врачебная амбулатория (СВА).
Сельские больницы возникли в период земства во второй половине 19 века. Характер и объём медицинской помощи в СУБ определяется её мощностью, оснащением, наличием врачей-специалистов. Однако независимо от мощности в любой участковой больнице должна быть оказана амбулаторная и стационарная помощь терапевтическим и инфекционным больным, лечебно-профилактическая помощь детям, неотложная хирургическая и травматологическая помощь, стоматологическая помощь.
Мощность участковой больницы зависит от численности и плотности населения, радиуса обслуживания, расстояния до районной больницы, наличия сельскохозяйственных промышленных предприятий, от особенностей местных условий.
Различают 4 категории СУБ. К I категории относятся больницы на 75-100 коек, как правило, такие больницы хорошо оснащены, II категории – на 50-70 коек, III категории – на 35-50 коек и IV категории - на 25-35 коек.
Мощность СУБ, связанная с ней оснащенность клинико-диагностическим оборудованием, укомплектованность врачами определяют объем, уровень и качество амбулаторной и стационарной помощи.
Амбулаторная медицинская помощь является наиболее массовым видом помощи. Она оказывается в СУБ, СВА и на ФАП. Врачи больницы ведут прием взрослых и детей, оказывают помощь на дому и неотложную помощь.
Выделяют следующие особенности в организации амбулаторной и стационарной помощи в СУБ:
- нет чёткого ограничения времени амбулаторного приема;
- часы приема больных должны назначаться в более удобное для населения время с учётом сезонности сельскохозяйственных работ;
- возможность приема пациентов фельдшером при отсутствии врача;
- вызовы на дом обслуживаются врачом лишь в пунктовом селе, где расположена СУБ, вызовы на дом в других населенных пунктах сельского врачебного участка обслуживаются фельдшером;
- дежурство в стационаре с правом пребывания дома и обязательной информацией персонала о своем местонахождении, на случай необходимости оказания неотложной помощи;
- выделение у врача одного профилактического дня в неделю для объезда участка. При выездах на ФАП участковый врач оказывает методическую помощь в работе ФАП и должен осуществить следующие основные мероприятия на местах:
* проверять правильность и достоверность записей по приему больных, по проводимым прививкам, диспансерному наблюдению за беременными женщинами, детьми и тяжело больными;
* консультировать обратившихся в ФАП пациентов самостоятельно или приглашенных врачом и фельдшером;
* посещать и консультировать на дому беременных женщин, детей до 2 лет, тяжело больных;
* посещать предприятия и пункты питания, ремонтные мастерские, школы, детские дошкольные учреждения, продовольственные магазины и др. с целью знакомства с санитарным состоянием объектов и систематичностью прохождения медицинских осмотров персоналом, оставляют записи предложений с указанием сроков устранения недостатков в особом журнале;
* встречаться с населением и проводить беседы по актуальным вопросам профилактики.
Состояние дел на местах участковый врач может изучать также при анализе месячных отчётов фельдшеров и акушерок. Обычно для отчётов устанавливается специальный день, здесь же проводится совещание-инструктаж с информацией о новых методах в лечебно-профилактической работе.
В определенной мере контролировать работу фельдшеров и акушерок по качеству оформления документов, направлений, справок, по срокам направления больных на лечение участковый врач может и при амбулаторном приеме больных.
В настоящее время продолжается тенденция сокращения маломощных СУБ и их перепрофилизация в отделения ЦРБ, больницы сестринского ухода, в учреждения социальной помощи, хосписы и т. п.
Наличие фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) является одной из особенностей здравоохранения на селе, обусловленной необходимостью приближения медицинской помощи к населению в условиях большого радиуса обслуживания участковой больницы (СУБ) или СВА и невысокой плотности расселения сельских жителей.
Фельдшерско-акушерские пункты создают в населенных пунктах при наличии 700 жителей, если расстояние до других лечебно-профилактических учреждений свыше 2 км.
Если населенный пункт удалён от ближайших лечебно-профилактических учреждений свыше 4 км, то ФАП организуется при численности жителей от 300 до 700 человек.
Если же населенный пункт удален от других лечебно-профилактических учреждений на расстояние свыше 6 км, ФАП можно создать и при численности жителей менее 300.
Заведующим ФАП является фельдшер. В настоящее время продолжает действовать положение о ФАПе, утвержденное ещё приказом МЗ СССР № 1000 от 1981 г. , в соответствии с которым в функции ФАП входит:
§ оказание населению доврачебной медицинской помощи, включая экстренные и неотложные мероприятия при состояниях, угрожающих жизни и здоровью человека;
§ своевременное выполнение в полном объеме назначений врача при организации динамического наблюдения и лечения пациента по месту жительства;
§ организация систематического наблюдения за состоянием здоровья декретированных групп населения: патронаж детей и беременных женщин, диспансерные осмотры инвалидов войны и приравненных контингентов, работников сельского хозяйства (механизаторов, животноводов), с вредными условиями труда, работа с женщинами фертильного возраста высокой группы риска и др.;
§ проведение мероприятий, направленных на активное и раннее выявление больных и лиц с факторами риска развития заболеваний;
§ осуществление мероприятий по снижению младенческой смертности: патронаж беременных и детей до 1 года, плановые профилактические прививки, динамическое наблюдение за группой риска детей первого года жизни, профилактика рахита, анемии, пропаганда рационального вскармливания, работа с социально неблагополучными семьями, планирование семьи;
§ проведение под руководством врачей лечебно-профилактических учреждений комплекса профилактических, противоэпидемических, санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение, снижение инфекционной, паразитарной, профессиональной заболеваемости, производственного и бытового травматизма;
§ участие в проведении комплексных противоэпидемических, санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории обслуживания;
§ извещение вышестоящего лечебно-профилактического учреждения и учреждений санитарно - эпидемиологической службы в установленном порядке о всех случаях инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, отравлений населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований;
§ участие в оказании медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций;
§ составление текущих (ежемесячных) и перспективных (ежегодных) планов работы, предоставление оперативных и плановых отчетов о своей деятельности в установленном порядке, ведение паспорта обслуживаемого участка ФАП и другой утвержденной медицинской и учетно-отчетной документации;
§ продажа населению готовых лекарственных форм и других аптекарских товаров при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность по розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения через аптечный пункт или аптечный киоск;
§ проведение санитарно-просветительной работы среди населения, в т.ч. с использованием средств массовой информации.
Во время полевых работ, особенно в период уборочной кампании, непосредственно на полевых станах организуются медицинские пункты, чаще всего - передвижные амбулатории. В каждой бригаде, смене организуются санитарные посты, каждая бригада должна обеспечиваться комплексной аптечкой для оказания само- и взаимопомощи при необходимости.
Во время работы фельдшер обеспечивает контроль за санитарным состоянием пищеблоков полевых станов. При таком «разорванном» рабочем дне (утренние и вечерние приёмы пациентов с перерывами в течение дня) предусматривается доплата к окладу до 30 %.
Второй этап оказания медицинской помощи сельским жителям - районные учреждения здравоохранения во главе с центральной районной больницей (ЦРБ).
К учреждениям второго этапа относятся также районные больницы, диспансеры и отделения, медико-санитарные части, межрайонные учреждения санитарно - эпидемиологической службы. Эти районные медицинские учреждения находятся, как правило, в районном центре (городе или селе).
Основным звеном в системе организации медицинской помощи сельским жителям является центральная районная больница(ЦРБ), в которой оказывается квалифицированная специализированная медицинская помощь по основным её видам жителям всего района, соответственно всех сельских врачебных участков (СВУ), его составляющих.
ЦРБ возникли в период укрепления сельских районов, когда часть бывших районных больниц стали «номерными» районными больницами. Здравоохранение района возглавляет главный врач района,он же является главным врачом ЦРБ. Райздравотделы в сельских районах были упразднены в начале 60-ых годов двадцатого столетия, поэтому главный врач района выполнял и функции заведующего райздравотдела исполкома совета народных депутатов (так назывались тогда исполнительные органы местных администраций). В связи с этим были созданы организационно-методические кабинеты, ставшие штабами здравоохранения районов. Основные задачи ЦРБ следующие:
- оперативное и организационно-методическое руководство всеми лечебно-профилактическими учреждениями района;
- обеспечение населения района и районного центра квалифицированной медицинской помощью;
- планирование, финансирование и организация материально-технического снабжения учреждений здравоохранения района;
- разработка и осуществление мероприятий по повышению качества медицинской помощи и улучшению здоровья населения.
Существуют 6 категорий ЦРБ: больницы I категории мощностью свыше 350 коек, II – от 300 до 350, III – от 250 до 300, IV – от 200 до 250,V – от 150 до 200 и VI – от 100 до 150 коек.
На так называемом «приписном» участке, т.е. на участке расположенном вокруг ЦРБ, нет сельской участковой больницы (СУБ) или сельской врачебной амбулатории (СВА), так как в них нет необходимости, их функции выполняет сама ЦРБ.
Главный врач района выполняет следующие основные функции:
- осуществляет руководство деятельностью ЦРБ, отвечает за профилактическую, лечебную, диагностическую, административно-хозяйственную и финансовую деятельность медицинских учреждений района;
- руководит работой всех учреждений здравоохранения района;
- несет ответственность за организацию и уровень здравоохранения района;
В своей работе главный врач ЦРБ опирается на своих заместителей:
- по медицинскому обслуживанию населения (МОН) района, который заведует организационно-методическим кабинетом ЦРБ;
- по детству и родовспоможению - при числе населения 70 000 и более - вместо должности районного педиатра;
- по медицинской части;
Главный врач использует следующие организационные формы руководства:
1. Медицинский совет при главном враче ЦРБ;
2. Оргметодкабинет ЦРБ;
3. деятельность районных специалистов;
4. Совет медсестер;
5. Общественный совет.
Главный врач района использует для организационно-методического руководства здравоохранением района организационно-методический кабинет (ОМК) и врачей-специалистов ЦРБ для:
- систематического изучения работниками ОМК основных показателей состояния здоровья и деятельности медицинских учреждений района (показатели общей и младенческой смертности, заболеваемости, травматизма, инвалидности, летальности, показатели деятельности амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов);
- организации выездов врачей-специалистов в сельские врачебные участки для консультаций и оказания практической помощи в профилактической и лечебно-диагностической работе;
- разработки мероприятий по повышению качества медицинской помощи;
- организации мероприятий по повышению квалификаций медицинского персонала.
Стационарная помощь сельскому населению в ЦРБ оказывается по 10-20 и более специальностям. Если ЦРБ окружающих районов не имеют возможности оказывать квалифицированную медицинскую помощь по какому-либо профилю, то на базе ЦРБ организуются специализированные отделения по различным профилям, на которых вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции межрайонного специализированного отделения или центра.
Третьим этапомоказаниямедицинской помощи сельским жителям являются республиканские (краевые, областные) учреждения (больницы, диспансеры, стоматологические поликлиники и др.), расположенные в соответствующем центре.
Основным учреждением, оказывающим медицинскую помощь на данном этапе, является республиканская (областная, краевая) больница,которая выполняет следующие основные функции:
- оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению республики в поликлинике и стационарных условиях с применением высокоэффективных медицинских технологий;
- оказание консультативной и организационно-методической помощи специалистам других ЛПУ республики, в первую очередь ЛПУ сельского звена;
- организация и оказание квалифицированной экстренной и плановой консультативной медицинской помощи с использованием средств санитарной авиации и наземного транспорта;
- осуществление экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях республики;
Существует 5 категорий республиканских (краевых, областных) больниц, от 300 до 800 и более коек, наиболее целесообразны больницы на 700-1000 коек со всеми специализированными отделениями. Однако в каждой республиканской (краевой, областной) больнице независимо от её мощности должны быть следующие структурные подразделения:
- консультативная поликлиника;
- стационар с приемным отделением;
- лечебно-диагностические отделения;
- организационно - методический отдел (организационно-экономический отдел) включающее организационно-экономическое, информационно-статистическое и клинико-экспертное отделения;
- отделение экстренной планово-консультативной медицинской помощи (ОЭПКМП);
- отдел АСУ;
- патолого-анатомическое бюро;
- вспомогательные подразделения;
- пансионат для больных на период обследования;
В консультативной поликлинике опытные высококвалифицированные врачи-специалисты осуществляют консультативно-диагностическую и лечебную помощь с применением современных медицинских технологий по установке диагнозов, определению тактики дальнейшего лечения. В установленном порядке организуют госпитализацию в профильные отделения больницы.
Отделение экстренной планово-консультативной медицинской помощи выполняет следующие функции:
· оказывает квалифицированную планово-консультативную помощь по заявкам органов и учреждений здравоохранения;
· обеспечивает транспортировку консультантов и больных в специализированные медицинские учреждения республики и за ее пределами, срочную доставку различных медицинских грузов, необходимых для спасения жизни больных;
· проводит эвакуацию больных и пострадавших в учреждениях здравоохранения.
В республиканской клинической больницеимеется организационно-экономический отдел (ОЭО), выполняющий функцию оргметодотдела, является структурной частью республиканской больницы и непосредственно подчиняется главному врачу.
В структуру отдела входят:
· организационно-экономическое отделение;
· клинико-экспертное отделение;
· информационно-статистическое отделение
Кроме штатных главных специалистов, имеются внештатные главные специалисты, назначаемые приказом МЗ РБ из числа высококвалифицированных ведущих специалистов республиканских больниц, диспансеров и других ЛПУ г. Уфы, специалистов НИИ и профессорско-преподавательского состава БГМУ.
Внештатные главные районные специалисты являются организаторами соответствующей специализированной помощи в сельском районе, назначается высококвалифицированный врач-специалист, зав. отделением ЦРБ, имеющий категорию. Назначение и освобождение главного районного специалиста осуществляется главным врачом ЦРБ.
Основными задачами главного районного специалиста являются: разработка и проведение мероприятий по профилактике заболеваний, внедрение в практику ЛПУ новейших методов профилактики, диагностики и лечения больных, в целях укрепления здоровья населения, снижения заболеваемости, в т.ч. с временной утратой трудоспособности, инвалидности и смертности. Следует подчеркнуть значение тесной связи сельских учреждений здравоохранения с территориальными административными органами и общественными организациями в деле дальнейшего совершенствования медицинской помощи сельскому населению.
Организация стационарной медицинской помощи городскому населению
Стационарная (больничная, госпитальная) медицинская помощь в настоящее время является наиболее ресурсоемким сектором здравоохранения. В стационарных учреждениях сосредоточены основные материальные ценности отрасли, на содержание учреждений этого типа тратиться в среднем 60-80% всех выделяемых на ЗО ассигнований.
Основные задачи городской больницы:
1. оказание высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи населению, по программе государственных гарантий обеспечение населения бесплатной медицинской помощью;
2. оказание медицинской помощи преимущественно рабочим промышленных предприятий и подросткам, занятых в промышленности и системе профессионально-технического образования;
3. внедрение в практику обслуживания населения современных методов профилактики, диагностики и лечения на основе науки и техники, а также передового опыта работы ЛПУ;
4. развитие и совершенствование организационных форм и методов медицинского обслуживания населения и ухода за больными, повышение качества и культуры работы;
5. санитарно-гигиеническое воспитание населения;
6. привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий по лечебно-профилактическому обслуживанию населения, для чего при городской больнице организуется общественный совет.
Организационная структура стационара:
· управление,
· стационар,
· административно-хозяйственная часть (АХЧ).
К управлению относятся главный врач, его заместители, главная медсестра, а также канцелярия, кабинет медицинской статистики, медицинский архив, бухгалтерия, библиотека, страховые отделы, работающие со страховыми медицинскими организациями и др.;
Стационар состоит из приемного отделения (централизованное или децентрализованное), профильных отделений, оперативного блока, лечебно-диагностической службы – лаборатории, кабинеты (ЭКГ, рентген и др.), аптеки и патологоанатомического отделения. К АХЧ относятся пищеблок, склады, прачечная, дезинфекционная камера, технический отдел, транспорт и др.
В современных больницах большинство палат должно быть 1-2-х местными, ряд палат – 3-х местными и небольшая доля палат – 4-х местными.
Приемное отделение
Пути поступление пациентов в стационар:
по направлению врачей из ЛПУ внебольничного типа (внеплановая госпитализация),
в экстренном порядке (по скорой помощи),
путем перевода из другого стационара,
самостоятельно обратившись в приемное отделение («самотек»).
Для более рационального использования коечного фонда больниц в крупных городах созданы центральные бюро госпитализации (центропункты), в которые поступают сведения о свободных койках в стационарах больниц. И госпитализация проводится по направлению центропункта.
Задачи:
· Прием больных, постановка диагноза и решение вопроса о необходимости госпитализации;
· Регистрация больных и учет их движения в стационаре;
· Медицинская сортировка больных;
· Оказание при необходимости неотложной МП;
· Санитарная обработка больных(в ряде случаев);
· Выполнение функции справочного центра о состоянии больных.
В приемном отделении ведется журнал приема на госпитализацию и журнал отказов в госпитализации, имеются сведения о количестве свободных мест в отделениях.
Основные статистические учетные формы по стационару:
1. Листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара Ф. № 77/у-02
2. Медицинская карта стационарного больного Ф. № 003/у;
3. Статистическая карта выбывшего из стационара Ф. № 66-у-02
Основные показателидеятельности стационара:
1. Качественные:
· летальность;
· расхождение клинических и патологоанатомических диагнозов;
· исходы лечения и осложнения.