I. Организационный момент. 1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях:

II. Устный счёт.

1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях:

50 + 10 : 5 = 12

40 – 12 · 3 = 84

44 – 44 : 22 · 2 = 0

2. Заполнить таблицу:

а
с
а · с                

3. Задание № 2 из учебника тоже можно решить устно.

Уменьшите в 10 раз числа: 560, 690, 700.

Полученные числа увеличьте на 100.

4. Задание «Ребусы».

I. Организационный момент. 1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях: - student2.ru

III. Работа над новым материалом.

Для подготовки к рассмотрению нового случая умножения полезно детям дать следующее задание:

– представьте числа 560, 320, 405, 608 в виде суммы разрядных слагаемых.

560 = 500 + 60 405 = 400 + 5

320 = 300 + 20 608 = 600 + 8

После этого еще надо будет вспомнить с учащимися, как можно разными способами умножить сумму на число.

Для этого решают примеры:

(20 + 3) · 4 (60 + 5) · 3 (70 + 2) · 5

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (верх страницы) разобраться в новом материале. Учащиеся читают вводную статью и объясняют уже решенные примеры.

Для закрепления дети решают с комментированием задание № 1.

303 · 2 = (300 + 3) · 2 = 300 · 2 + 3 · 2 = 600 + 6 = 606

Ученик. Представлю число 303 в виде суммы разрядных слагаемых 300 и 3. Потом умножу каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу. Получаю ответ 606.

Аналогично решаются и комментируются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задачу № 3 дети решают с комментированием у доски двумя способами.

Утром – 7 д. по 6 в.

Вечером – 7 д. по 9 в. I. Организационный момент. 1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях: - student2.ru ? в.

I способ:

1) 6 + 9 = 15 (в.) – за 1 день

2) 15 · 7 = 105 (в.) – за 7 дней

II способ:

1) 6 · 7 = 42 (в.) – утром за 7 дней

2) 9 · 7 = 63 (в.) – вечером за 7 дней

3) 42 + 63 = 105 (в.)

О т в е т: 105 ведер воды за неделю.

2. Решение примеров. Задание № 4 учащиеся оформляют как выражение с переменной и решают самостоятельно.

3. Геометрический материал. На этом уроке продолжает закрепляться тема «Виды треугольников». Учащиеся под руководством учителя находят и выписывают название треугольников определенного вида (задание № 5 (1, 2)).

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Мы познакомились с новыми приёмами умножения.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Мы повторили решение задач двумя способами, нахождение значения выражения с переменной, работали по чертежу: находили треугольники нужных видов.

Домашнее задание:с. 68, № 4.

У р о к 62. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА: 960 : 3, 960 : 6 (с. 69)

Цели: познакомить учащихся с новым устным приемом; продолжить закреплять изученные ранее вычислительные приемы; совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для закрепления устных вычислительных приемов в устный счет включить задания № 3 и «Магические квадраты» (на полях учебника).

№ 3:

Найдите значения выражений а · в и а : в при значениях букв, данных в таблице.

а
в

Задание «Магические квадраты»

I. Организационный момент. 1. В устном счете на уроке предложить расставить скобки в выражениях: - student2.ru

Наши рекомендации