I. Организационный момент. 1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет

II. Устный счёт.

1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет.

2. Для сравнения единиц длины рассмотреть устно задание № 17 на с. 78.

Сравните:

6 м 8 дм … 7 м 2 дм 9 м 5 дм … 9 м 5 см

8 дм 2 см … 6 дм 8 см 400 см … 4 дм

3. Задание «Лабиринт»

I. Организационный момент. 1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет - student2.ru

III. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. Сначала учащиеся с комментированием по образцу выполняют задание № 1, а потом самостоятельно (с последующей проверкой) решают примеры № 2.

№ 1:

720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 100 + 80 = 180

72 дес. : 4 = 18 дес.

720 : 3 = (600 + 120) : 3 = 200 + 40 = 240

72 дес. : 3 = 24 дес.

720 : 6 = (600 + 120) : 6 = 100 + 20 = 120

72 дес. : 6 = 12 дес.

2. Решение задач. Задачу № 3 (1 и 2) учащиеся решают под руководством учителя двумя способами.

№ 3 (1):

2 бригады по 230 м.

3-я бригада – ? м. I. Организационный момент. 1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет - student2.ru 700 м

I способ:

1) 230 · 2 = 460 (м) – 2 бригады

2) 700 – 460 = 240 (м)

II способ:

1) 700 – 230 = 470 (м) – 2-я и 3-я бригады вместе

2) 470 – 230 = 240 (м)

О т в е т: 240 м заасфальтировала 3-я бригада.

№ 3 (2):

1-е слагаемое – 150

2-е слагаемое – ?

3-е слагаемое – ?, в 2 раза б. I. Организационный момент. 1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет - student2.ru I. Организационный момент. 1. Для устного счета предложить узнать, является ли квадрат магическим или нет - student2.ru 860

I способ:

1) 150 · 3 = 450 – 3-е слагаемое

2) 150 + 450 = 600 – 1-е и 3-е слагаемое вместе

3) 860 – 600 = 260 – 2-е слагаемое

II способ:

1) 150 : 3 = 450 – 3-е слагаемое

2) 860 – 150 – 450 = 260

О т в е т: 260 – 2-е слагаемое.

3. Геометрический материал. Задание № 4 дети делают самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые в ней нуждаются.

IV. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?

Дети.Повторяли случаи деления и умножения в пределах 1000, вспоминали решение задач двумя способами, сравнивали единицы длины, определяли виды треугольников.

Домашнее задание:на усмотрение учителя.

У р о к 66. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВОЙ ЕДИНИЦЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ
МАССЫ – ГРАММОМ И СООТНОШЕНИЕМ МЕЖДУ ГРАММОМ
И КИЛОГРАММОМ (с. 73)

Цели: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом; продолжать отрабатывать вычислительные навыки; повторить решение уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. В устную работу на уроке включить деление с остатком:

67 : 8 58 : 6 42 : 10

39 : 4 29 : 3 56 : 5

2. Заполнить таблицу:

а    
с  
а : с        

III. Работа над новым материалом.

В начале урока нужно вспомнить, как определяют массу предметов на рычажных (чашечных) весах с помощью гирь массой 1 кг, 2 кг, 5 кг. Полезно организовать практическую работу, в ходе которой дети определят больше или меньше, чем 1 кг (2 кг), масса того или иного предмета.

Следует рассмотреть рисунки в учебнике и использовать их для ответов на вопросы о массе кочана капусты (вверху страницы).

Учитель объясняет, что для более точного определения массы предметов используют более мелкую единицу, чем килограмм – грамм. Сообщает, что в килограмме – тысяча граммов (показать гирю в 1 г, сравнить с гирей в 1 кг).

Полезно познакомить детей с аптечными весами и разновесами, с взвешиванием на аптечных весах и гирями в 1 г, 2 г, 5 г, 10 г, 20 г, 50 г, 100 г, 200 г, 500 г.

Для закрепления следует предложить детям прочитать объяснение вверху страницы учебника и устно выполнить задание №1.

Наши рекомендации