Теория «формирование повестки дня»

Нередко люди судят о значимости события не по его реальной важности, а по «картинке» в средствах массовой информации, освещающих данный факт

В результате «формирование повестки дня» средствами массовой информации приводит к программируемым последствиям:

1.СМИ пробуждает интерес общества к определенным проблемам, людям, организациям, учреждениям и т.п.;

2. перемены в степени внимания СМИ к тем или иным событиям могутпорождают перемены в общественных приоритетах;

3.чем больше люди озабочены какой-либо проблемой, тем сильнее они готовы предпринимать соответствующие действия;

4.освещение проблем в СМИ может влиять на приоритеты определенных общественных групп (например, политических партий)

Основными характеристиками процесса освещения событий в СМИ являются:

1. Частота. Чем чаще упоминается о событии, тем больше вероятность того, что оно будет воспринято аудиторией как новость.

2. Амплитуда.Продуманный уровень отражения в СМИ, например, случаев, связанных с насилием или чрезвычайными ситуациями.

3. Неоднозначность. Чем меньше этот параметр, тем больше вероятность того, что событие будет замечено.

Основными характеристиками процесса освещения событий в СМИ являются:

5 Совпадение.Чем более событие ожидаемо (совпадает с установками аудитории), тем скорее оно станет новостью.

6. Неожиданность. Чтобы стать новостью, событие должно быть редким и неожиданным.

7. Композиция.Новости компонуются (монтируются) так, чтобы создавать баланс между различными сообщениями.

Аудитория СМИ

Первый тип аудитории – люди адекватного восприятия.

лишь 12% аудитории СМИ адекватно понимают новостные сообщения. Они составляют

Второй тип аудитории–частично адекватно воспринимаютинформацию. Если в сообщении есть центральные идеи или тезисы, то внимание на них, как правило, не обращается. 25–30% населения.

К третьему типу аудитории относятся люди, воспринимающие материалы СМИ неадекватно. Это 30–35% аудитории.

Они не вникают в общее содержание сообщения, они не стремятся понять цели, мотивы, тезисы, аргументы;

могут «выхватить» из контекста отдельные фрагменты материала, выступающие в качестве подтверждения их ожиданий, надежд и страхов либо вызывающие у них совершенно невероятные интерпретации.

Четвертый тип аудитории составляют люди, интерпретирующие сообщения «по установке».

К ним относятся примерно 18–25% аудитории.

. Это те люди, которые благодаря сложившимся стереотипам реагируют сразу, не утруждая себя прослушиванием передачи с целью вникнуть в ее логические построения.

Их интерпретации могут быть как вполне адекватными, так и не адекватными, адекватными частично.

Пятый тип аудитории

невосприимчивый тип аудитории, куда входят менее 5% населения. Эти вообще не желают вступать в коммуникацию, особенно когда дело касается материалов общественно-политического содержания.

Методы создания информационного поля

Формирование собственного информационного потока

Тот, кто начинает первым, имеет большое преимущество. На первом этапе а

удитории дается максимум информации.

Реакции аудитории:

• некоторые не отреагируют на сообщение;

• критика(почти не опасна и базируется на собственных источниках, а значит, ей всегда можно противодействовать, внося корректировки в информацию;

• запрос на дополнительную информацию, (необходимо выдать ее незамедлительно)

Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией

Манипулирование – процесс воздействия на общественное мнение и поведение для канализации в нужном субъекту воздействия направлении

Особая позиция исследователей

• «убеждение» и «внушение»

Сегментирование информационного потока, приемы убеждения

• Фрагментарность подачи

• Ритуализация

• Персонализация

Отвлечение внимания от важной информации

Сегментирование информационного потока, внушение

Воздействие на психику человека, предполагающее снижение критичности при восприятии информации, отсутствие развернутого логического анализа и оценки

Способ передачи идей, недоказуемых с помощью логических посылок и аргументов, эмоциональное насыщение слова и визуального образа

Наши рекомендации