Выпускной квалификационной работы
По теме «Исследование и совершенствование системы местного самоуправления в Российской Федерации (на примере внутригородского муниципального образования Мещанское города Москвы)»
Введение............................................................................................................. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ............................................................... 11
1.1. Нормативно-правовые основы местного самоуправления
в Российской Федерации............................................................................. 11
1.2. Территориальные основы местного самоуправления
в Российской Федерации............................................................................. 20
1.3. Организационные основы местного самоуправления
в Российской Федерации............................................................................. 25
1.4. Экономические основы местного самоуправления
в Российской Федерации............................................................................. 33
1.5. Формы взаимодействия местного самоуправления с населением...... 38
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЩАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ..................................................................................... 46
2.1. Особенности организации системы местного самоуправления
в городе федерального значения Москве................................................... 46
2.2. Общая характеристика внутригородского муниципального
образования Мещанское в городе Москве................................................. 53
2.3. Структура органов местного самоуправления внутригородского
муниципального образования Мещанское в городе Москве.................... 59
2.4. Анализ деятельности муниципалитета внутригородского
муниципального образования Мещанское в городе Москве.................... 67
2.5. Анализ эффективности существующей системы местного
самоуправления внутригородского муниципального образования
Мещанское в городе Москве....................................................................... 73
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЩАНСКОЕ В
ГОРОДЕ МОСКВЕ..................................................................................... 82
3.1. Расширение объема полномочий органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Мещанское
в городе Москве.......................................................................................... 83
3.2. Совершенствование структуры органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Мещанское
в городе Москве.......................................................................................... 90
3.3. Совершенствование системы информирования населения о
деятельности органов местного самоуправления внутригородского
муниципального образования Мещанское в городе Москве.................... 97
Заключение..................................................................................................... 104
Список использованных источников и литературы..................................... 108
Приложения
Приложение 7
Рекомендации по написанию
Содержательной части исследовательско-аналитического и проектного разделов
Квалификационной работы
По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»:
Исследование и совершенствование системы местного самоуправления в Российской Федерации (на примере…)
1. Характеристика муниципального образования:
a. правовые основы организации и деятельности муниципального образования;
b. социально-экономическое развитие муниципального образования (площадь, численность и состав населения, экономика, муниципальная собственность, распределение численности занятого населения в различных отраслях экономики и др.);
c. инфраструктура муниципального образования (жилищно-коммунальный, строительный, транспортный комплексы, потребительский рынок, социальная сфера).
2. Структура органов управления муниципального образования:
a. представительный орган муниципального образования;
b. высшее должностное лицо муниципального образования;
c. исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
d. контрольный орган муниципального образования;
e. муниципальная служба.
3. Организация деятельности местной администрации:
a. регламентирование работы местной администрации;
b. организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования;
c. система планирования работы местной администрации;
d. информационные технологии и системы в муниципальном управлении;
e. работа администрации с гражданами;
f. организация труда работников администрации;
g. стиль работы администрации и ее руководителя.
4. Анализ эффективности существующей системы местного самоуправления, который целесообразно проводить, используя:
a. интервьюирование, опрос;
b. изучение документации и информационных материалов.
Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере…)
1. Характеристика местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании:
a. краткая характеристика муниципального образования (расположение, численность и иные характеристики населения, проживающего на территории муниципального образования, описание экономического состояния (какие отрасли промышленности и сельского хозяйства, какие имеются предприятия, учреждения и организации), состояние социальной сферы, имеются и какие именно особенности у данного муниципального образования (напр., уникальные памятники природы и т.п.);
b. краткая характеристика особенностей муниципального управления, описание специфики выполняемых функций, компетенции и реализуемых полномочий органов местного самоуправления (или конкретного муниципального органа, подразделения, муниципальной службы), переданных с регионального на муниципальный уровень;
c. характеристика источников правового регулирования взаимодействия органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления в конкретном субъекте Российской Федерации.
2. Анализ актуальных проблем взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления на территории субъекта РФ:
a. выявление и анализ положительных сторон управленческой деятельности по взаимодействию органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления; критический анализ выявленных недостатков, а также поиск резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы муниципального и государственного управления в целом и ее отдельных элементов;
b. выявление и анализ проблемных аспектов взаимодействия по различным направлениям деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования;
c. выявление и анализ причин наличия проблемных аспектов, их проявлений и негативных последствий на основе анализа действующих нормативных правовых актов и, в первую очередь, устава муниципального образования и положений, регламентирующих деятельность соответствующих органов государственного и муниципального управления; анализ статистических данных; отчетных документов, содержащих сведения по исследуемым проблемам (желательно обработка собранных статистических данных за последние 3-5 лет (для получения более полных и достоверных результатов)); наглядное представление полученных данных в виде таблиц, графических изображений, диаграмм и т.д., используя при этом несколько способов обработки информации.
3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления:
a. формулирование совершенствования принципов и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
b. разработка конкретных предложений по совершенствованию такого взаимодействия (если уже имеется соответствующая программа реформирования, которая включает вопросы регионального и муниципального взаимодействия по тому или иному направлению, то анализ результатов ее выполнения);
c. разработка региональных программ развития той или иной отрасли государственного управления, включающая предложения по взаимодействию с органами муниципального управления и т.п.;
d. рекомендации по совершенствованию законодательства в данных управленческих отношениях.
Анализ процессов становления и развития российской государственной службы» (на примере…)
1. Исторический аспект создания, реорганизаций и краткая характеристика деятельности органа государственной власти:
a. изучение положений и иных документов, регламентирующих деятельность конкретного органа;
b. его цель и задачи;
c. полномочия и функции на различных этапах исторического развития.
2. Изучение организационно-правовых основ деятельности государственных служащих в данном органе государственной власти:
a. характеристика законодательства и подзаконных актов;
b. изучение организации и деятельности государственной службы.
3. Анализ организационно-правового статуса государственных служащих конкретного государственного органа и процедур прохождения ими государственной службы:
a. количественная и качественная характеристика государственных служащих на основе анализа штатного расписания и в действительности;
b. краткая характеристика этапов приема на государственную службу (например, по конкурсу);
c. особенности прохождения государственной службы в данной организации;
d. особенности прохождения аттестации государственных служащих;
e. анализ оценки результативности работы государственных служащих.
4. Выявление и анализ проблем развития российской государственной службы (на примере конкретного государственного органа).
5. Формулирование выявленных проблем и предложения по совершенствованию системы управления государственной службой в конкретном государственном органе.
6. Выявление и анализ проблем кадрового обеспечения государственной службы РФ.
7. Пути повышения эффективности деятельности государственных служащих:
a. развитие государственной службы в рамках административной реформы;
b. формулирование предложений по повышению эффективности управления государственными служащими в конкретном государственном органе.
По дисциплине «Менеджмент»:
Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере ГУП…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. месторасположение;
b. организационно-правовая форма;
c. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
d. цель и задачи деятельности;
e. миссия и ценностные ориентиры;
f. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности;
d. действующие нормы управляемости (диапазон контроля);
e. основные достоинства и недостатки организационной структуры.
Анализ существующей организационной структуры целесообразно проводить, используя: диагностический анализ, графические методы, интервьюирование, беседы, изучение документации и информационных материалов, структуризацию целей («дерево» целей), экспертные оценки, SWOT-анализ, дифференциальный, комплексный и смешанный методы.
Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, внутренних и внешних коммуникаций, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: самообследование, интервьюирование, беседы, активное и моментное наблюдение, фотографию рабочего дня, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).
3. Характеристика персонала организации:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Анализ и оценка трудоемкости реально выполняемой работы (отдельным подразделением, несколькими подразделениями):
a. оценка эффективности существующей системы полномочий и распределения функциональных обязанностей;
b. описание существующей системы внутренних и внешних коммуникаций;
c. анализ степени загруженности подразделений.
5. Выявление и анализ проблем в построении организационной структуры.
6. Оценка эффективности существующей организационной структуры.
Функциональный анализ деятельности организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности.
3. Характеристика персонала организации:
a. общее количество сотрудников, в том числе государственных (или муниципальных) служащих;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Описание выполняемых функций на основе построения функциональных матриц:
a. функциональная матрица реально выполняемых работ подразделения (группы подразделений, организации);
b. функциональная матрица, построенная в соответствии с регламентирующими документами подразделения (группы подразделений, организации).
Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: интервьюирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).
5. Анализ эффективности существующей системы распределения функциональных задач управления (на основе матриц):
a. рациональность распределения выполняемых функций;
b. оперативность выполняемых функций;
c. дублирование работ;
d. целесообразность и значимость их выполнения на исследуемом уровне;
e. анализ и оценка трудоемкости реально выполняемых работ;
f. оценка загруженности подразделений и отдельных работников.
Анализ и совершенствование корпоративной культуры организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).
2. Характеристика персонала организации:
a. общее количество сотрудников, в том числе государственных (или муниципальных) служащих;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
3. Диагностика сложившейся корпоративной культуры в организации:
a. анализ корпоративной культуры (например, с помощью методики критериев оценки и рамочных конструкций К. Камерона - Р. Куинна, опросных листов по методике Д. Дэнисона);
b. анализ корпоративной этики и социально-психологического климата как элементов корпоративной культуры организации (например, по карте-схеме Лутошкина).
4. Визуализация корпоративной культуры в организации, предполагающая представление с помощью графических, экспертных, социологических методов результатов проведенного исследования).
5. Оценка корпоративной культуры в организации.
По дисциплине «Управление персоналом»:
Анализ и совершенствование приема на работу персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. описание ее структуры;
b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников);
d. количество незакрытых вакансий по штатному расписанию;
e. коэффициент укомплектованности;
f. коэффициент постоянства персонала.
5. Описание существующей процедуры приема на работу новых работников:
6. Источники, методы подбора персонала, затраты на подбор персонала, конкурс на вакансию.
7. Технология и этапы отбора персонала.
8. Оценка эффективности существующей процедуры приема:
a. коэффициент подбора;
b. коэффициент оборота по приему;
c. средний срок заполнения вакансии;
d. затраты на прием.
9. Опрос (анкетирование или интервью) увольняющихся в течение первого года сотрудников о причинах их увольнения.
Анализ и совершенствование адаптации персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. описание ее структуры;
b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
5. Описание существующей системы адаптации персонала (с указанием регулирующей адаптацию документации, в том числе анализ программ адаптации для различных категорий сотрудников с указанием затрат на каждую из них).
6. Оценка эффективности существующей системы адаптации:
a. текучесть кадров среди сотрудников, проработавших не больше года;
b. опрос (анкетирование или интервью) сотрудников об уровне удовлетворенности адаптацией;
c. коэффициент оборота по приему.
Анализ и совершенствование мотивации персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. описание ее структуры;
b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
5. Опрос (анкетирование или интервью) работников организации об уровне удовлетворенности работой в ней.
6. Составление мотивационного профиля работников.
7. Анализ мотивационного потенциала работы.
8. Описание системы материального и нематериального стимулирования, расчет затрат на нее и оценка эффективности системы.
Анализ и совершенствование обучения персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;
c. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).
5. Краткое описание существующей системы обучения персонала (в том числе – указание видов обучения и затрат на обучение).
6. Оценка эффективности существующей в организации системы обучения персонала:
a. оценка затрат на одного работника;
b. динамика затрат за последние годы;
c. количество работников, прошедших обучение за последние несколько лет;
d. опрос (интервью или анкетирование) работников об уровне удовлетворенности прошедшим обучением;
e. анализ степени освоения знаний;
f. коэффициент текучести среди работников, прошедших обучение, в течение года после обучения.
Анализ и совершенствование аттестации персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;
c. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).
5. Краткое описание процедуры аттестации (и подготовки к ней).
6. Оценка эффективности системы аттестации:
a. результаты предыдущей аттестации (если проводилась);
b. опрос (интервью или анкетирование) об отношении сотрудников к проведению аттестации;
c. коэффициент компетентности персонала.
По дисциплине «Информационные технологии управления»:
Исследование и совершенствование информационной системы управления организацией (на примере…)
Создание и внедрение системы управления организацией (на примере…) с использованием современных информационных технологий
1. Краткая характеристика организации и её деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Краткая характеристика персонала:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Описание службы обработки информации и особенностей ее работы:
a. описание топологии центров (отделов, групп) обработки информации;
b. наличие технических, программных и математических средств поддержки принятия управленческих решений;
c. описание алгоритмов обработки информации.
Данный анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: методологии SADT и ARIS, модульный принцип проектирования подсистем и звеньев АСУ, инструментальные средства анализа и проектирования АСУ (BPwin, Erwin, Rational Rose).
5. Выявление функциональных единиц (задач) производственных и управленческих процессов.
6. Построение иерархии существующих бизнес-процессов предприятия.
7. Создание функциональной модели существующей системы управления объектом.
8. Создание информационной модели (инфологической схемы) объекта управления.
9. Количественный и качественный анализ эффективности производственных и управленческих процессов, для чего рекомендуется использовать методологии и инструментальные средства количественных оценок таких процессов, в частности технологии Costing. Также могут быть использованы математические модели оценки эффективности и внедряемых (новых) производственных и управленческих процессов.
10. Построение функциональной и информационной модели новой (улучшенной) системы управления объектом.
11. Разработка проекта базы данных, состава и структуры АРМ (автоматизированных рабочих мест) объекта.
Повышение эффективности управления ресурсами предприятия (на примере…)
1. Краткая характеристика предприятия и его деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры.
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Краткая характеристика персонала:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. коэффициент текучести.
4. Описание организации производства на предприятии:
a. тип и вид производимых товаров (или оказываемых услуг);
b. описание требований, предъявляемых к производственному процессу;
c. основные достоинства и недостатки существующего управления производственными процессами на предприятии.
5. Характеристика ресурсов предприятия, необходимых для производства продуктов (или оказания услуг):
a. общее количество и требования к качеству ресурсов;
b. структура складов;
c. мощности поставщиков;
d. возможности увеличения ресурсной базы предприятия.
6. Анализ и оценка дефицитности ресурсов предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).
Анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: диагностический анализ (применяемый как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, и позволяющий установить влияние объема одних ресурсов на производство), графические методы (для задач малой размерности), изучение регламента выполнения производственных операций, модели «ресурсных» задач линейного программирования.
7. Выявление проблем в снабжении ресурсами.
8. Оценка эффективности увеличения ресурсной базы предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).
Анализ эффективности использования ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: само-обследование, активное наблюдение, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях, должностных инструкций, технологических карт производства), методы анализа двойственных задач линейного программирования (ЗЛП).
Разработка (или Анализ и совершенствование) системы управления электронным документооборотом в организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Краткая характеристика персонала:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Характеристика системы управления электронным документооборотом в организации:
a. цель и задачи СЭД;
b. виды документационных потоков;
c. модели СЭД;
d. технологии, используемые для организации электронного документооборота;
e. обзор систем класса СЭД на рынке программных продуктов и их сравнительный анализ;
f. нормативно-правовая база в области электронного управления документами.
5. Методы анализа системы документооборота в организации:
a. методологии анализа документопотоков: текстовый, графический и смешанный методы;
b. методы и модели описания документооборота: структурный анализ (SADT), объектно-ориентированный анализ (ARIS), функциональные модели по стандарту IDEF0, диаграммы потоков данных (DFD), модели потоков работ Workflow (стандарт IDEF3).
6. Анализ системы документооборота в организации (по отдельным или нескольким подразделениям).
a. анализ структуры документооборота;
b. анализ маршрутизации документов;
c. анализ технологических и технических средств передачи документов;
d. анализ структурированности документооборота.
7. Выявление и анализ проблем в построении системы электронного документооборота организации или разработка системы электронного управления документами (оптимизация маршрутизации документов и технологии организации документооборота).
8. Оценка эффективности использования системы электронного управления документами в организации на основе:
a. построенных моделей документопотоков («как есть» и «как должно быть»);
b. метода пооперационного перечня работ, WBS;
c. расчета эффективности выполнении работ при использовании современных информационных и коммуникационных технологий.
Приложение 8
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АН РФ АРМ АУП Вест. МГУ ВВП ВНИИДАД ГД РФ ГК РФ |