Ресурсы организации и их характеристика
Ресурсы организации – это основные элементы экономического потенциала организации, которые используются для достижения конкретных целей:
1.Экономического и технического развития.
2.Обеспечение финансовой устойчивости.
3.Повышение конкурентоспособности.
Трудовые ресурсы имеют определяющее значение, по сравнению с другими видами ресурсов. Так как успех или неуспех развития предприятия будет, в первую очередь, зависеть от того, насколько профессионально, слаженно и эффективно действует персонал.
Функцию «маркетингового отдела» выполняет, как правило, сам предприниматель.
Следующий вид ресурсов - материальные ресурсы.
В составе основных фондов предприятия имеется раскройное и швейное оборудование, оргтехника и соответствующая мебель.
Финансовые ресурсы.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции.
Информационные ресурсы играют немаловажную роль для данного предприятия. Т.к. при работе необходимо знать, где можно приобрести более дешёвые материалы и другую продукцию.
Главная проблема, которая может возникнуть при использовании первого из перечисленных видов ресурсов, - это их нехватка или недостаточная квалификация. Решением проблемы в данном случае будет постоянная работа над обучением и повышением квалификации работников и проведение в целом разумной кадровой политики.
33.Деловая коммуникация – это взаимодействие в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. При этом у каждого участника есть свой статус – начальник, подчиненный, коллеги, партнеры.Чтобы деловая коммуникация была результативной, следует соблюдать ряд условий: 1 .У общения должна быть понятная цель, в достижении которой заинтересованы все вовлеченные в процесс лица. Например, налаживание связей, заключение договора, согласование мероприятия, разработка условий сотрудничества и т. д. 2.Участникам следует контактировать друг с другом вне зависимости от симпатий и антипатий. 3.Обязательно соблюдение делового этикета, субординации, должностных ролей, формальных ограничений.
Две основные формы коммуникации – это контактное (непосредственное) общение и косвенное (опосредованное). В первом случае собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Во втором случае взаимодействие происходит с помощью каких-либо средств связи – телефона, писем и т. д. Если говорить более конкретно, то наиболее часто встречаются следующие формы деловой коммуникации: Совещание. Презентация. Деловая беседа. Переговоры. Телефонные переговоры. Обмен официально-деловыми документами (заявление, договор, доверенность, служебная записка). Консультация. Интервью. Публичное выступление, конференции. В свою очередь, используя отдельные формы деловой коммуникации, участники могут применять конфронтационный или партнерский подход. Первый вариант представляет собой противостояние: каждая сторона намерена победить. Партнерский подход предусматривает поиск такого решения, которое будет приемлемо для всех участников.
34.Размер организации — это один из важнейших факторов, который определяет количество уровней управления. Все уровни управления внутри организаций обычно делятся на три основные категории:
Ø институциональный уровень;
Ø управленческий уровень;
Ø технический уровень.
Институциональный уровень управления организацией — самый малочисленный по сравнению с другими уровнями. Наиболее распространенные должности руководителей высшего звена управления — президент, вице-президент, председатель Совета директоров компаний. В среде государственных служащих — это министры, в армии — генералы и т д.
Руководители высшего звена управления являются лицами, ответственными за принятие важнейших организационных решений. Их работа очень напряженная и интенсивная. Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой информации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всей компании.
Особенность работы руководителей высшего звена управления характеризуется также и тем, что она не имеет четких границ пока существует данная организация.
Руководители среднего звена управления подчинены руководителям высшего звена управления, осуществляя координацию и контроль за работой руководителей низового (технического) уровня. Если организация имеет большую разветвленную структуру, тогда
руководители среднего звена разделяются на два дополнительных уровня (на верхний и нижний уровни среднего звена управления).
Наиболее типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (если речь идет о бизнесе), декан (в высшем учебном заведении), заведующий сектором (в НИИ) и т.п. Во многих организациях руководители среднего звена управления принимают участие в принятии решений, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена.
Руководители низового звена управления осуществляют контроль над выполнением производственных заданий. Это — организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими или представителями неквалифицированной рабочей силы. Руководители низового уровня выполняют очень напряженную работу с большим наличием самых разнообразных действий. Им приходится переходить от одной задачи к другой.
35.Стратегическое планирование.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
§ распределение ресурсов (в форме реорганизации компаний);
§ адаптация к внешней среде (на примере компании «Форд Моторс»);
§ внутренняя координация;
§ осознание организаторской стратегии (так, руководству необходимо постоянно учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее).
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссия организаций и достижение ее целей.
Ключевые моменты стратегического планирования:
§ стратегия разрабатывается высшим руководством;
§ стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
§ стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
§ планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.