Важно: согласованность с корпоративной стратегией

Важно: согласованность с корпоративной стратегией

•Задача УЧР- развитие потенциала сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества и его эффективное использование

Цель менеджмента персонала

укомплектовать штат организации и поддерживать высокую производительность труда работников путём: планирования трудовых ресурсов

поиска новых работников или сокращения их числа отбора ориентации

обучения

продвижения по служебной лестнице

предоставления вознаграждений и льгот

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Управление персоналом

Ключевые вопросы

•Найти компетентных, мотивированных кандидатов для конкретной работы

•Обеспечить эффективность работы компетентных работников

•Удержать компетентных работников

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Аксиомы управления человеческими ресурсами

Аксиома 1 Любая проблема предприятия - это проблема управления человеческими ресурсами

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Аксиома 2

Персонал предприятия - это не только работники предприятия, но и те, кто на предприятие придет, и те, кто его покидает.

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Аксиома 3

Аксиома 4

Любая проблема управления человеческими ресурсами - это общая проблема для линейных и кадровых менеджеров

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Аксиома 6

Конкретное управление персоналом зависит от того, на каком этапе жизненного цикла находится организация и на каком этапе карьеры находится работник

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Человеческий капитал в организации это…

Сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком запас компетенций, знаний и личностных навыков, воплощенных в способности к творческому труду, целесообразно использующихся как фактор производства в организации

Социальный капитал

Профессиональные знания и опыт

Личностные компетенции

Эмоциональный интеллект

Капитал здоровья

Возрастающая роль человеческого капитала

Человеческий капитал становится средством и фактором производствав процессе умственного труда и является важным объектом управления

Принципы управления

Компетенции

Уникальные характеристики организации, состоящие из знаний, технологий и процессов, которые можно создать и развивать – КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Совокупность знаний, опыта, навыков, ценностей, норм, моделей поведения отдельного сотрудника, которая служит основой его личного успеха и положения в обществе - ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Совокупность знаний, опыта, навыков, ценностей, норм, моделей поведения, необходимых для выполнения данной работы - КОМПЕТЕНЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Определения

•Компетенция - Competentia лат.от compete - соответствую, подхожу; совместно достигаю, добиваюсь

•Компетенция - единство знаний, профессионального опыта, способностей действовать и навыков поведения индивида, определяемых целью, заданностью ситуации и должностью

•Компетенция - стремление и готовность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

•Компетенция - способность специалиста самостоятельно применять в определенном контексте полученные в процессе прохождения подготовки знания, умения и навыки

Компетенция. Американский подход

Компетенция — это основная характеристика сотрудника, обладая которой он способен показывать правильное поведение и, как следствие, добиваться высоких результатов в работе.

Компетенция. Европейский подход

Компетенция - это способность сотрудника действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации (определение стандарта-минимума, который должен быть достигнут сотрудником).

Компетенция. Практический подход

Компетенция — это поведенческая характеристика, необходимая сотруднику для успешного выполнения рабочих функций, отражающая необходимые стандарты поведения.

Компетентность - способность, необходимая для решения рабочих задач и получения необходимых результатов работы.

Кластеры компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций (обычно от трех до пяти в одной "связке").

Компетенции по РЖД

 Компетенцияэто совокупность знаний, навыков, деловых и личностных качеств, позволяющая работнику успешно действовать при реализации поставленных задач. Примечание: не следует путать используемое здесь определение с понятием «компетенция» как область ответственности и полномочий (напр.: решение вопроса в чьей-либо компетенции)

Планирование человеческих ресурсов

Определяющие факторы

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Цели организации:

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Планирование человеческих ресурсов

Определяющие факторы

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Этапы планирования:

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Планирование персонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Экстраполяция

•продление в будущее существующих тенденций, связывающих показатели производства и общую численность персонала (прежде всего, соотношение между объемом работ/услуг и среднесписочной численностью).

Балансовый метод

•близок к экстраполяции, отличие заключается в том, что планирование персонала осуществляется для нескольких связанных между собой видов деятельности в организации. Баланс между видами деятельности может быть просчитан как по продукции, так и по персоналу.

Метод экспертного опроса

•Проводится опрос менеджеров компании, в ходе которого выясняется, потребуются ли им дополнительные работники для выполнения новых заданий, и если да, то в каком количестве. Менеджер сообщает, какие работники справятся с новыми заданиями, какие - нет, тем самым предоставляя не только количественные, но и качественные характеристики персонала

Моделирование

•Процесс моделирования основывается на требованиях и особенностях технологических процессов (масштабов работ, соответствия между количеством работников и видом оказываемой услуги, количеством и спецификой потоков информации и др.), а также на социотехническом подходе, учитывающем запросы производственной и социальной подсистем организации (обогащение труда, развитие персонала, ротация кадров и др.).

Решение проблем

нехватки персонала:

•Перевод работников на вакантные рабочие места;

•Обучение работников дефицитным профессиям;

•Сверхурочная работа;

•Повышение производительности;

•Найм работников на неполный рабочий день;

•Найм временных работников;

•Найм дополнительных работников.

Распределение ответственности при планировании:

Отдел персонала - Формулирует цели

планирования

•Участвует в выработки

стратегии фирмы

•Разрабатывает форматы

планов

•Анализирует информацию

в потребностях персонала

•Разрабатывает стратегию

управления персоналом

•Реализует планы

управления персоналом

после их утверждения

Линейный менеджер:

•Определяет потребности

в персонале для

подразделения

•Обсуждает информацию

для планирования с

кадровиками

•Согласует планы по

персоналу с планами

подразделения

•Отслеживает планы

персонала для учета новых

потребностей

•Следит за реализацией

планов развития персонала

АНАЛИЗ РАБОТ

Дает представление о том, что следует выполнять на каждом рабочем месте, какие квалификационные ТРЕБОВАНИЯ предъявляются к данной должности, какое качество выполнения работ необходимо

 Эффективно организовать деятельность компании

 Обеспечить правильную расстановку работников, рабочую нагрузку

Определить показатели эффективности выполнения тех или иных работ и разработать критерии их оценки

Разработать систему должностных окладов и премирования в зависимости от результативности

Определить требования к знаниям, умениям и навыкам (компетенциям) работников и построить систему обучения персонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА РАБОТ

Что делает работник на данной позиции (рабочем месте)?

Сколько времени тратит на те или иные операции?

С кем взаимодействует для выполнения своей работы?

Каковы обязанности, ответственность, полномочия?

Что и кому передает (результаты работы)?

В какие сроки и с каким качеством выполняет работу?

Кто контролирует работника и кого он контролирует?

Какое оборудование используется?

Какие профессиональные знания, навыки, деловые и

личностные качества необходимы для выполнения работы?

Этапы анализа работ:

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ HR-СЛУЖБЫ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНАЛИЗА РАБОТ

Служба управления персонала - Готовит процедуру анализа работ и согласует ее с руководителями

•Осуществляет (или координирует в зависимости от выбранного метода) реализацию процедуры

•Осуществляет анализ и обработку полученных материалов (в соответствии с изначально определенными целями)

•Готовит, согласует и утверждает профили позиций

Руководители подразделений:

Участвуют в подготовке процесса анализа работ, вносят предложения и рекомендации

•После утверждения плана действий обеспечивают его выполнение

•Помогают уточнить получившиеся в итоге профили должностей и после их утверждения следят за их актуальностью

Оптимизация численности сотрудников

· Внешние и внутренние факторы - изменение спроса на рабочую силу

· Приведение численности сотрудников в соответствие с реальными потребностями - сокращение численности

· Болезненный процесс (демотивация, недоверие, профсоюзы)

· Управление сокращением численности - одна из важнейших функций управления персоналом

Этапы оптимизации численности персонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Альтернативы увольнениям

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Разработка и реализация программы оптимизации

· обеспечить соблюдение трудового законодательства

· критерии отбора сотрудников, подлежащих сокращению

· коммуникационная кампания

· Помощь увольняемым сотрудникам в виде материальной компенсации и содействия в трудоустройстве

· действовать решительно и последовательно (хвост нужно отрубать одним ударом)

· база данных на работников, уволившихся по собственному желанию или по сокращению

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ, ОТБОРА, НАЙМА ПЕРСОНАЛА

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Схема подбора персонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Завышенные ожидания /Заниженные предложения

Работник:

· Высокий заработок

•Перспективная карьера

•Повышение квалификации

•Надежная фирма

•Продолжительный отпуск

Работодатель:

•Высокая квалификация

•Умеренная оплата

•Лояльность

•Стабильная работа

•Минимальное обучение

Внутренние источники подбора персонала:

· Родственники работников

· Бывшие работники

· Работники предприятия

· Бывшие кандидаты

· Знакомые работников

Опыт работы Служб персонала с кадровыми агентствами

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Причины не сотрудничества Служб персонала с кадровыми агентствами

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат») — вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-подрядчика, при этом он продолжает работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-подрядчик.

Сравнение внутренних и внешних источников

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Методы отбора сотрудников

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Виды тестов

Личностные тесты

— тесты, направленные на анализ личностных свойств и качеств сотрудников (на определение характера, типа темперамента, уровня тревожности, агрессии, самооценки и т. п.).

Мотивационные тесты

— тесты, определяющие такие параметры личности, как стремление к достижению (избеганию), тесты, вскрывающие неудовлетворенные потребности человека.

Когнитивные тесты

— тесты, которые проверяют внимание, память, мышление, восприятие — психические познавательные процессы.

Интеллектуальные тесты

направлены на оценку уровня и структуры интеллекта, обучаемости, креативности.

Проективные тесты

— рисуночные или ассоциативные тесты, скрытым образом выявляющие творческие способности, а также проблемы и психические заболевания.

Стили мышления

Познавательное

(левое полушарие):

•Склонны к аналитике

•Предпочитают логическое и осязаемое

•Используют абстрактные символы, слова, числа

•Медленнее обрабатывают информацию

•Делают конкретные утверждения

Эмоциональное

(правое полушарие):

•Бывают интуитивны, импрессионичны

•Предпочитают то, что им приятно

•Используют метафоры, образы, рассказы

•Быстрее обрабатывают информацию

•Быстрее принимают решения

Карта информации о кандидате

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Отбор персонала. Ключевые вопросы.

•Смогут ли кандидаты выполнять данную работу — компетентны ли они?

•Захотят ли они выполнять эту работу — достаточно ли они мотивированы?

•Насколько кандидаты подойдут организации?

Информация для кандидата

А. Основная:

• Профиль предстоящей работы

• Система оплаты труда

• Социальные льготы

• Некоторые аспекты психологического климата в коллективе

Технологии эффективного найма

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

«У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление…»

Дон-Аминадо

Первое впечатление

•81% - внешнее впечатление

•12% - голос

•7% - содержание фраз

Стратегия делового разговора

•Держать цель встречи в голове

•Поддерживать атмосферу доброжелательности

•Учитывать особенности партнера

•Искать личностный смысл решения вопроса

Приемы достижения расположенности собеседника

1. Приём "имя собственное" - основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник.

2. Приём "зеркало отношений" - •состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что "я - ваш друг.

3. Приём "золотые слова" - заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения.

4. Приём "терпеливый слушатель" - вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем.

5. 5. Приём "личная жизнь" = выражается в привлечении внимания к "хобби", увлечениям.

Уровни слушания

•Слышит кое-что, воспринимает смысл поверхностно. Слушает, но не слышит.

•Слышит большую часть того, что говорится, адекватная вовлеченность в общение, корректно реагирует на все, что слышит. Пассивное слушание

•Слышит то, что говорится и то, что подразумевается. Отклик как результат верной интерпретации вербального и невербального каналов общения. Активное слушание.

Техники активного слушания

•Проговаривание

•Перефразирование

•Развитие идеи

•Отражение чувств

Подготовка к интервью

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Классификация вопросов

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Информация о кандидате

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Информация для кандидата

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

При интервью ВАЖНО:

•выделять себе достаточно времени;

•планировать собеседование для того, чтобы иметь возможность структурировать его должным образом;

•создавать нужную атмосферу;

•устанавливать приятные неформальные отношения — начинать с открытых вопросов;

•поощрять кандидата рассказывать о себе;

•охватывать все вопросы, следя за выполнением плана собеседования и поддерживая непрерывность беседы;

•анализировать трудовой стаж кандидата, раскрывая его сильные, слабые стороны и сферу интересов;

•задавать ясные, недвусмысленные вопросы;

•добиваться примеров и случаев успешного применения знаний, навыков и результативного применения способностей;

•составлять мнение на основе фактического материала, который вы получили по поводу опыта кандидатов и их соответствия профилю личности.

•контролировать содержание и время проведения собеседования.

При интервью НЕЛЬЗЯ:

•назначать слишком большое количество собеседований подряд;

•попадаться в ловушку эффекта ореола или противоположного эффекта;

•начинать собеседование неподготовленным;

•слишком быстро переходить к трудным (зондирующим) вопросам;

•задавать наводящие вопросы или вопросы с множеством предлагаемых ответов;

•уделять слишком большое внимание отдельным сильным или слабым сторонам;

•позволять кандидатам приукрашивать важные факты;

•говорить слишком много или позволять кандидатам говорить о пустяках;

•позволить вашим предубеждениям взять верх над вашей способностью принимать объективные решения.

Проведение освидетельствования

на проф.пригодность

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Информация о кандидате Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Этапыотбораперсонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Информация о кандидате

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Увольнение:

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Почему уходят сотрудники?

•Неудовлетворенность условиями труда и режимом работы

•Низкая заработная плата

•Отсутствие социальных гарантий

•Неблагоприятный климат в коллективе, интриги, конфликты

•Плохая организация труда, не налаженные бизнес-процессы

•Отсутствие системы адаптации

•Неудовлетворенность отношением руководства компании к сотрудникам

•Семейные проблемы, состояние здоровья

•Монотония, "выгорание"

•Отсутствие у сотрудников чувства причастности к компании

•Несовпадение ценностей

•Отсутствие возможностей для развития, изменений в статусе работника

Мотивация в менеджменте

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Определения

МОТИВАЦИЯ – это часть процесса управления, посредством которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации

Мотивы работодателя

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Первичные потребности -

Врожденные

Вторичные потребности -

Мотивы работника

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Чувство причастности

Безопасность работы

Хорошая зарплата

Интересная работа

Хорошие трудовые условия

10.Тактичная дисциплина

Руководители:

Хорошая зарплата

Безопасность работы

Хорошие трудовые условия

Интересная работа

Чувство причастности

Мотивация и вознаграждение

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Отсутствие мотивации – это…..

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Мотивирующие методы

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

ВИДЫ МОТИВАЦИЙ

Материальная

Нематериальная

За что платят зарплату ?

Политика оплаты труда

На чем базироваться?

•Стратегии компании (краткосрочная и/или долгосрочная)

•Стратегии по вознаграждению

•Существующая практика

Сколько платить и почему?

•Выше рынка?

•В рынке?

•Ниже рынка?

Затраты на рабочую силу

1.Оплата труда за отработанное время (прямая заработная плата):

Доплаты

Выплаты и надбавки

Надбавки и доплаты

1. Обязательные,с законодательноустановленнымразмером:

•Северная надбавка

•Надбавка за вахтовый метод работы

•Доплата за работу в выходные и праздничные дни

•Доплата за сверхурочную работу

2. Обязательные,размер которыхработодательустанавливаетсамостоятельно:

•Доплата за совмещение

•Доплата за работу в ночное время

•Доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника

3. Необязательные,Устанавливаются по усмотрению работодателя:

•Доплата за работу за компьютером

•Доплата за ненормированный рабочий день

•Надбавка за профмастерство

Затраты на рабочую силу

6.Оплата за неотработанное время по вине администрации:

•суммы, выплаченные за счет средств компании, за неотработанное время работникам, вынужденно работавшим неполное рабочее время по инициативе администрации;

•суммы, выплаченные за счет средств компании работникам, находившимся в вынужденных отпусках по инициативе администрации;

•оплата простоев не по вине работника;

•оплата за время вынужденного прогула.

7.Оплата за неотработанное время:

•ежегодных и дополнительных отпусков;

•льготных часов подростков;

•учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях;

•на период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение вторым профессиям;

•времени болезни работников за счет средств организации;

•труда работников, привлекаемых к выполнению государственных или общественных обязанностей;

•сохраняемая по месту основной работы за работниками, привлекаемыми на сельскохозяйственные и другие работы;

•работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемого после каждого дня сдачи крови.

8. Единовременные поощрительные выплаты:

•единовременные (разовые) премии независимо от их источников;

•выплаты премии за содействие изобретательству и рационализаторству;

•вознаграждения по итогам работы за год, годовые вознаграждения за выслугу лет (стаж работы);

•материальная помощь, предоставленная всем или большинству работников;

•дополнительные выплаты при предоставлении ежегодного отпуска;

•денежные компенсации за неиспользованный отпуск;

•стоимость бесплатно выдаваемых работникам в качестве поощрения акций или льгот по приобретению акций;

• другие единовременные поощрения, включая стоимость подарков.

9. Расходы на профессиональное обучение:

•расходы по содержанию учебных заведений и помещений, находящихся на балансе организации или финансируемых ею в порядке долевого участия;

•расходы на платное обучение работников в учебных заведениях;

•стипендии работникам, состоящим в списочном составе и направленным организациями на обучение в учебные заведения;

•другие расходы по подготовке и переподготовке кадров.

10. Расходы на культурно-бытовое обслуживание:

•арендная плата за помещения для проведения учебных, культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий;

•расходы по содержанию столовых, библиотек, клубов, спортивных сооружений, дошкольных учреждений — объектов социально-бытовой сферы;

•возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях;

•расходы на проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря;

•расходы на организацию кружков, курсов, клубов, народных университетов и пр.;

•оплата путевок работникам и членам их семей на экскурсии, путешествия, оплаты занятий в спортивных секциях и др.

Возможные льготы:

Оплата лечения

Медицинское страхование

Страхование имущества

Дополнительный отпуск

Дополнительный выходной

Гибкий график работы

Материальная помощь

Оплата питания

Оплата транспорта

Бесплатная стоянка

Подарки к юбилеям

Бесплатная рабочая одежда

Туристические путевки

Жилищная помощь

Оплата обучения

Анализ работ. Цель: получить полную информацию о каждой организационной должности (знания, навыки, способности, качества, требуемые для эффективного выполнения соответствующих должностных обязанностей).

Классификация рабочих мест (должностей). Цель: определить относительную ценность каждого рабочего места в системе организационных должностей. Традиционно используются неаналитические методы и аналитические методы

Разработка разрядов

Выбор системы оплаты труда

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Затрат

ГРЕЙД

- это разряд, определяемый тем, какое значение конкретная позиция имеет в общей структуре компании и насколько работник, ее занимающий, влияет на достижение корпоративной цели

Грейд гарантирует получение сотрудником заработной платы в соответствии с принятой в компании сеткой грейдов

Каждому грейду соответствует определенный уровень дохода, стоимость социальных льгот и привилегий, предоставляемых организацией

Работник может изменить свой грейд и соответственно уровень оплаты, если повысит квалификацию, увеличит объем работы или расширит круг обязанностей

Пересмотр грейда происходит по результатам оценки (аттестации)

Компенсационные доплаты

Затрат

СИСТЕМЫ

Диагностика трудовой мотивации персонала, ценностных ориентаций и

удовлетворенности трудом;

Определение основных принципов и правил мотивационной политики

компании, содержания и структуры компенсационного пакета;

Разработка базовой заработной платы (постоянной части

вознаграждения) на основе определения внутрифирменной ценности

должностей и рабочих мест;

Разработка переменной части денежного вознаграждения в целях

Уравнение справедливости 1

Уравнение справедливости 2

Уравнение справедливости 3

ПРИМЕРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

Уровень удовлетворенности работой в компании (по результатам опроса)

Понимание связи результатов работы и размера вознаграждения (по результатам опроса)

Динамика производительности труда

«Чем больше вы используете материальное вознаграждение для мотивации, тем больше люди склонны терять интерес к тому заданию, которое они должны выполнить, чтобы получить данное вознаграждение».

Alfie Kohn, HBR, March\April, 1998

АДАПТАЦИЯ

Первичная:

Приспособление молодых

Учебных заведений

Различного уровня).

Вторичная:

Приспособление сотрудников,

Деятельности (как правило,

ОБОБЩЕНИЕ

В период адаптации нового сотрудника непосредственный руководитель решает несколько задач:

Организация рабочего места

Представление нового сотрудника коллективу

Назначение наставника

Определение программы испытательного срока и критериев оценки его результатов

Информирование нового сотрудника об основных правилах и традициях подразделения

Получение обратной связи от сотрудника в ходе процесса адаптации

Контроль результатов испытательного срока

Адаптация

Содержание программы зависит от:

•Содержания работы

•Статуса и уровня ответственности

•Рабочего окружения

•Личных особенностей сотрудника

Участники процедуры:

•Линейные руководители

•Сотрудники, имеющие возможность оказать реальную помощь

•Коллеги работающие в этом или смежном подразделении

•Отдел персонала

Система наставничества

Сложности наставничества

•Крайне сложно замотивировать наставника на самом деле быть наставником. Проблема института наставничества в компании остается актуальной, и по сей день.

•Соблюдение сроков постановки задач, установление критериев прохождения испытательного периода требуют со стороны отдела персонала дополнительного контроля. Руководители отделов с большой неохотой разрабатывают график адаптации нового сотрудника до начала его работы.

•Не всегда удаётся у старых сотрудников компании создать благожелательный настрой и готовность помочь новому сотруднику

Модель обучения персонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

ТИПОВЫЕ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА И ПРИМЕРЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Наименование цели

Пример

Подготовка сотрудников к возможному замещению ими коллег на время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения

• Техническая учеба на рабочих местах

• Ротация

Подготовка работников к перемещению или продвижению по службе

• Управленческая подготовка резерва на выдвижение, наставничество, стажировка, ротация

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

На каждом этапе организации обучения необходимо ответить на три вопроса:

Финансовые

Расходы на обучение/Доходы

Расходы на обучение/ФОТ

Расходы на подготовку содержания/МТО/остальные

Затраты на каждую форму тренинга, на одного участника

ROI = (Доход от программы – затраты на программу) / затраты на программу *100% Эффективности

Средний уровень оценки качества проведения обучения

Средняя оценка по сертификации

Количество обученных сотрудников/Общее количество сотрудников, и в разрезе каждой категории персонала

Средний индекс по оценке персонала Объема

Количество обученных сотрудников

Количество обученных сотрудников относительно предыдущих периодов, динамика

Зачем

Нужен?

Модель обучения персонала

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Методы оценки

Необходимости в обучении

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Регулярно обучаются…

Важно: согласованность с корпоративной стратегией - student2.ru

Цели обучения

ТЕКУЩИЕ

•Ориентация

•Обучение подбору персонала

•Курсы по технике безопастности

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

•Уменьшение жалоб

•Снижение брака

•Улучшение коммуникаций

ИННОВАЦИИ

•Предупреждение возникновения проблем

•Формирование новых команд

Методы обучения

методы обучения на рабочем месте — демонстрация, наставничество, кураторство, рабочие ротации/планомерное приобретение опыта;

методы обучения на рабочем месте или вне его — активное обучение, рабочий (профессиональный) инструктаж, вопрос и ответ, задания для самостоятельной работы, проекты, руководство чтением, обучение с использованием компьютеров, видео, интерактивное видео, мультимедийное обучение;

методы обучения вне рабочего места — лекции, диспут, обсуждения, анализ конкретных ситуаций, ролевые и

Наши рекомендации