Метеонавигационная радиолокационная станция
«ГРОЗА М-154»
Радиолокационная станция (РЛС) «Гроза М» предназначена для обеспечения безопасности полетов в сложной метеообстановке и отсутствии визуальной видимости и позволяет экипажу самолета решать следующие задачи:
— наблюдать на экране индикатора метеообстановку впереди самолета и выявлять облачности с турбулентной грозовой деятельностью;
— методом контурной индикации выделять среди облачности зоны опасных грозовых очагов и возможность их обхода;
— наблюдать на экране индикатора панораму пролетаемой местности в пределах азимутальных углов ± 100° относительно строительной оси самолета и на дальности, определяемой техническими возможностями РЛС с целью навигационной ориентировки по характерным радиолокационным ориентирам и корректировать направление полета.
Радиолокатор помехоустойчив. При крене и тангаже самолета изображение на экране индикатора не искажается за счет применения схемы гиростабилизации плоскости обзора.
Радиовысотомер РВ-5М
Радиовысотомер РВ-5М предназначен для измерения истинной высоты полета самолета над пролетаемой местностью и выдачи значения высоты на стрелочный указатель высоты, ввода сигнала текущей высоты, систему сигнализации опасной скорости (ССОС), в МСРП, а также для ввода высоты принятия решения и предупреждения пилотов о снижении самолета до определенной высоты, значение которой заранее устанавливается на указателях высоты УВ-5М обоих пилотов.
Радиовысотомер типа РВ-5М представляет собой радиолокационную станцию непрерывного режима излучения и приема отраженного от земной поверхности СВЧ сигнала. Он относится к классу одномерных автономных измерителей дальности, в основу работы которых положен частотный метод дальнометрии. РВ измеряет высоту полета в диапазоне от 0 до 750 м и используется, главным образом, на этапах взлета и посадки самолета.
Самолетный ответчик СО-72М
Самолетный радиолокационный ответчик СО-72М работает совместно с наземными вторичными радиолокаторами (ВРЛ) аэродромов и трасс отечественных и зарубежных систем управления воздушным движением (УВД).
При работе совместно с отечественными ВРЛ по их запросу ответчик автоматически передает наземным службам УВД российских авиалиний информацию о координатах самолета, бортовом номере, высоте полета, запасе топлива и векторе путевой скорости.
Ответчик 6202
Ответчик 6202 предназначен для определения госпринадлежности самолета.
Авиагарнитура ГСШ-А-18
Телефонно-микрофонная гарнитура средних шумов предназначена для работы в системе связи членов экипажа самолета с наземными радиостанциями и между собой через СПУ. Гарнитура включается в систему СПУ через согласующее устройство. Гарнитура может использоваться с микрофоном, размещенным в кислородной маске, при переключении микрофона переключателем «ГСП-Маска», расположенным на рабочих местах членов экипажа. При работе в маске держатель микрофона гарнитуры откидывается вверх, в положение, не мешающее работать.
Система ССО
Система сигнализации опасности (система ССО) предназначена для решения специальных задач, т.е. для сигнализации опасности (световой и звуковой) от бортпроводников в кабину экипажа и из кабины экипажа на землю (службе УВД), сигнализация на землю осуществляется по каналу любой (№1 или №2) включенной и работающей УКВ радиостанции «Баклан-20».
В состав системы входят:
генератор (автогенератор) 800Гц;
датчик времени МЧ-64;
распределительная коробка.
Система ССО питается только постоянным током 27В.
Включение питания осуществляется за счет вышеуказанного автомата защиты АЗСГК-2 «ССО», включение системы в работу производится за счет нажатия фальшрозеток у бортпроводников, пилотов и инженера.
Использование системы ССО регламентируется соответствующими инструкциями МГА.
Переносной электромегафон 5-ПЭМ-1
Переносной электромегафон предназначен для оповещения пассажиров в аварийных ситуациях бортпроводником или одним из членов экипажа при отказе системы СГС-25.
Каждый электромегафон – со своим автономным источником питания в виде элемента «316» или аккумулятора ЦНК-0,45; мощность динамика мегафона 10Вт, имеет регулятор громкости динамики, имеет два микрофона ДЭМШ-1А.