Пример расчета центровки | Типичный самолет | Ваш самолет |
Масса, кг | Момент, кг∙м | Масса, кг | Момент, кг∙м |
1. Масса самолета | | | | |
2. Масло1 | | −1,5 | | −1,5 |
3. Пилот и пассажир | | | | |
4. Топливо (в стандартном варианте) . | | | | |
5. Груз в зоне 1 (или ребенок на сиденье) | | | | |
6. Груз в зоне 2 | | | | |
7. Взлетная масса | | 652,5 | | |
8. При помещении рассчитанных значений (726 кг и 652,5 кг∙м) на номограмму центровки получаем, что нагрузка является допустимой. |
1 При каждом полете необходима полная заправка маслом. |
ЗАГРУЗКА И НАЙТОВКА ГРУЗА |
| Максимальная загрузка грузового отсека ЗОНА 1 = 54 кг ЗОНА 2 = 18 кг ЗОНА 1 + ЗОНА 2 = 54 кг |
В комплект поставки самолета входит шнур для найтовки груза. Для найтовки предусмотрено 6 проушин. Первая пара проушина расположена на полу грузового отсека за сиденьями. Вторая пара проушин расположена в 5 см от пола на задней границе зоны 1. Третья пара проушин расположена в верхней части зоны 2. При максимальной загрузке (54 кг) рекомендуется использовать не менее четырех проушин. На самолетах, снабженных задней полкой, для загрузки и найтовки полку откинуть вперед. По окончании загрузки полку установить на место или убрать. |
СХЕМА ЦЕНТРОВКИ |
Центры тяжести пилота и пассажира на сиденьях приведены в расчете на средний рост. В скобках указаны предельное переднее и предельное заднее положение центра тяжести. Длина указанного плеча рычага приведена для середины соответствующей зоны. | ПРИМЕЧАНИЕ Задняя стенка грузового отсека (шпангоут 94) может использоваться в качестве точки отсчета для определения положения груза. |
СТАНДАРТНЫЙ ВАРИАНТ ПЛЕЧО РЫЧАГА (м) 0,99 (от 0,89 до 1,04) 1,63 2,13 2,39 | | ВАРИАНТ С ДЕТСКИМ СИДЕНЬЕМ 0,99 (от 0,89 до 1,04) 1,63 2,13 2,39 | |
| | | |
Масса, кг | Пилот и пассажиры (вариант увеличенной дальности) Стандартный вариант Детское сиденье макс. 54 кг – зона 1 Багаж за детским сиденьем – зона 2 | | |
| Момент центровки, кг∙м |
Масса, кг | ГРАФИК МОМЕНТОВ ЦЕНТРОВКИ | |
|
| Момент центровки, кг∙м |
КОНТРОЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
1) а. Включить главный выключатель, проверить уровень топлива, выключить.
б. Переключатель магнето ОТКЛ (OFF).
в. Топливный кран ОТКР (ON).
г. Снять зажимы с органов управления самолетом.
д. При первом вылете в течение дня слить отстой из топливной системы для удаления воды или твердых частиц из системы и проверки сливного крана (сосуд для слива отстоя находится в перчаточном ящике).
2) а. Снять зажим с руля направления (если установлен).
б. Отшвартовать хвост самолета (если пришвартован)
3) а. Снять зажим с элеронов (если установлен).
4) a. Проверить давление в основных колесах.
б. Отшвартовать крылья.
5) а. Проверить уровень масла.
б. Проверить внешний вид винта и втулки.
в. Проверить чистоту фильтра воздухозаборника.
г. Проверить закрытие клапана слива отстоя.
e. Проверить амортизатор и давление в носовом колесе.
ж. Отшвартовать самолет полностью
6) а. Снять чехол ПВД и проверить состояние антенны.
б. Проверить чистоту входного отверстия ПВД.
в. Проверить индикатор сваливания.
7) См. п. 3.
8) См. п. 4, проверить приемник статического давления на левом борту.