Развития школьного ученического самоуправления

Программа

Развития школьного ученического самоуправления

«Поколение молодых»

Сургут,

2017-2020 учебный год

Содержание

1. Паспорт программы.

  1. Содержательно-методические основы Программы ученического самоуправления школы.

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Цель и задачи программы.

2.3. Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития.

2.4. Основные приоритеты Программы.

3. Структурная модель ученического самоуправления в школе.

3.1. Структура ученического самоуправления.

3.2. Основные принципы деятельности Совета старшеклассников «Поколение молодых»

3.3. Куратор Совета старшеклассников.

3.4. Основными обязанностями председателя Совета старшеклассников.

3.5. Заместитель председателя

3.6. Совет старшеклассников делится на центры

3.7. Высший орган самоуправления учащихся - Школьная конференция учащихся (ШКУ). Функции ШКУ.

3.8. Структура классного ученического самоуправления .

3.9. Структура управления МБОУ СОШ №13

3.10. Основные направления деятельности ученического самоуправления.

3.11. Нормативно-правовые документы деятельности ученического самоуправления .

4. Управление развитием и мониторинг ученического самоуправления

4.1. Управление развитием ученического самоуправления.

4.2. Мониторинг результатов реализации Программы.

5. Организационно-управленческие основы Программы.

5.1. Сроки и этапы реализации Программы.

5.2. План деятельности по реализации Программы.

6. Литература

Паспорт программы

Наименование программы Развитие школьного ученического самоуправления «Поколение молодых»
Цель программы Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи программы ü Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося. ü Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей. ü Предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс). ü Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с обучающимися.
Сроки реализации программы Сентябрь 2017 года -июнь 2020 года
Нормативно-правовые основания для разработки программы развития   ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (статья 26 – управление образовательной организацией);   Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;   Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;   ФЗ Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;   Письмо Министерства образования и науки России от 14 мая 2004 г. №14-51-131 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих советов общеобразовательных учреждений»;   ФЗ Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;   Конвенция о правах ребенка; Федеральный государственный образовательный стандарт; Устав МБОУ СОШ №13 в новой редакции от 14.10.14 г №3261 с внесением изменений от 12.07.16г № 1257.
Основные разработчики программы Язовских Л.С- педагог -организатор
Исполнители основных мероприятий программы Участники микросоциума (педагоги, родители, ученики, администрация, социальные партнеры)
Ожидаемые результаты программы Повышение значимости роли школьного ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка: ü раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы; ü развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления; ü формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.
Источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства.
     
     
     
     
     
     




Пояснительная записка

Современное общество ставит перед образовательными учреждениями новые задачи, решения которых позволит молодому поколению наиболее полно реализовать себя в общественной жизни. Школа способна обеспечить не только интеллектуальное, но и социальное развитие: сформировать чувство ответственности за свои поступки и готовность к выполнению своих будущих обязанностей перед обществом.

Программа органа ученического самоуправления «Поколение молодых» призвана помочь школьникам адаптироваться к окружающей их социальной жизни наименее болезненным способом - не путём проб и ошибок, а путём своевременного приобретения необходимых знаний и социального опыта. Это позволило бы школьникам уверенно действовать в различных жизненных ситуациях наиболее целесообразным и безопасным для себя и окружающих способом, а также осуществлять свои жизненные планы, не вступая в конфликт с социумом.

Программа ученического самоуправления «Поколение молодых» призвана способствовать становлению подростка как социально активной личности, способной участвовать в творческом преобразовании социальной действительности. Программа способствует формированию у школьников нравственных понятий и социального опыта, гуманистических ценностных ориентаций:

· жизнь человека, его достоинство, право на индивидуальность;

· родные и близкие люди, их любовь, забота;

· добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба;

· школа - милый дом, дом, в котором ты живёшь, со своей историей, особенностями устройства, традициями и отличительными чертами характера его обитателей - источник развития и предмет гордости.

В нашем образовательном учреждении (далее – ОУ) с 1 ноября 2003 года был создан школьный орган ученического самоуправления Совет старшеклассников «Поколение молодых» (далее - Совет старшеклассников), который функционирует по сегодняшний день осуществляя свою деятельность на основании положения о школьном органе ученического самоуправления «Поколение молодых». За эти 13 лет было достигнуто немало успехов, и чтобы не потерять весь наработанный опыт вопрос о необходимости систематизации и модернизации всей структуры Совета старшеклассников.

Цели и задачи Программы.

Ученическое самоуправление - это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности обучающихся.

Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.

Задачи:

ü Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося.

ü Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей. Предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс).

ü Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

ü Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с обучающимися.

2.3. Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития.

Программа развития ученического самоуправления «Поколение молодых» разработана в соответствии с нормативно правовыми документами:

ü ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (статья 26 – управление образовательной организацией);

ü Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

ü Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

ü Федеральный закон Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

ü Письмо Министерства образования и науки России от 14 мая 2004 г. №14-51-131 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих советов общеобразовательных учреждений»;

ü Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Федеральный государственный образовательный стандарт;

ü Устав МБОУ СОШ №13 в новой редакции от 14.10.14 г №3261 с внесением изменений от 12.07.16г № 1257.

План деятельности по реализации Программы.

№ п/п Планируемые действия Ответственный Ожидаемый результат
2017-2018 учебный год
Организовать регулярное посещение собраний ГОУС «Школьного актива города» Педагог - организатор Осознание необходимости функционирования ученического самоуправления в школе
Разработать нормативные документы, определяющие структуру, цели, содержание деятельности ученического самоуправления на основе взаимной ответственности членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод. Ученический актив   Наличие нормативных документов, определяющих структуру самоуправления на основе коллективного взаимодействия
Провести конкурс на разработку эскиза эмблемы школьного ученического самоуправления Ученический актив   Создание символики УС Совет старшеклассников «Поколение молодых»
Организовать деятельность органов самоуправления классов и школы Ученический актив самоуправления   Структура управления  
Создать разновозрастные группы учащихся для участия в коллективных творческих делах   Ученический актив   Активизация деятельности  
Организовать систематический выпуск новостей в школьном информационном сообществе социальной сети «Вконтакте», с актуальной и интересующей учащихся информацией   Ученический актив   Создание школьного информационного пространства с целью обеспечения открытости и доступности информации о жизни ученического самоуправления
2018-2019 учебный год
Вовлечь родителей в учебно –воспитательный процесс через участие в социальных проектах. Педагог-организатор, классные руководители. Поддержка родителями творческих процессов в школе  
Создать «Проектный центр»   Ученический актив   Реализация проектов
Организовать зал «Разрешение конфликтов» Соц. педагог, психолог, педагог-организатор , педагог-психолог Сформированность коммуникативных навыкав, умение разрешать сложные ситуации.
Проведение во время школьных каникул «Школы актива» для подготовки органов самоуправления Педагог-организатор Организация Школы актива, вовлечение учащихся в общественно- ценные социализирующие отношения.
2019-2020 учебный год
Вовлечь в школьное самоуправление учащихся начальной школы Ученический актив   Создание условий для совершенствования модели самоуправления в школе.
Конференция на уровне комплекса «Анализ работы УС»   Ученический актив   Принятие конкретных решений о продолжении работы. Приобретение опыта публичного выступления.
Разработать методическое пособие - Школьное самоуправление – «Новое поколение»   Классные руководители, соц. педагог, педагог-организатор, ученический актив Результативность воспитательного процесса  
Разработка программы по совместной работе соц.педагога, классного руководителя и органа школьного ученического самоуправления со школьниками девиантного поведения   Соц. Педагог, психолог, старший методист, классный руководитель, педагог- организатор, ученический актив Осуществление планов совместной работы. Снижение у учащихся девиантного поведения, детского травматизма.
Обработка и интерпретация данных за 4 года; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.   Педагог-организатор, ученический актив Мониторинг эффективности деятельности ШУС  
Разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы деятельности ученического самоуправления в современной школе»   Педагог-организатор, ученический актив Возможность устранить часто возникающие проблемы в деятельности ШУС

Список используемой литературы.

1. Прутченков А.С.,Фатов И.С.Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности// Учебно-методическое пособие. Москва 2013.

2.Афанасьева С.Г. Алгоритм создания детского коллектива// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.

3.Гражданско-патриотическое воспитание через детские объединения и организации// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.

4.Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» г. Петрозаводск. Устав// Каждый выбирает для себя. Нормативно-правовые документы и методические материалы по детскому движению. Сборник № 2. Авторы-составители Н.В.Соколова, И.В.Лосева.г. Оренбург, 2001.

6.Диагностика в детской организации// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 3. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2002.

7.Диханова Л.Г. Социальная роль и позиция взрослого в детской общественном объединении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.

8.Каменский А.М., Зорская Н.В., Смирнова З.Ю., Гурин Ю.В. Школьный город как модель ученического самоуправления// Практика административной работы в школе. 2004, № 5.

9.Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания. Ростов-на- Дону. 2005.

10.Конвенция «О правах ребенка». 1989.

11.Конвенция о школьном самоуправлении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 8. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2004.

12.Кто мы? Детский вариант устава ДОО// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 6.

13.Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация детского самоуправления в гимназии// Практика административной работы в школе. 2003, № 7.

14.Никтитина И.В. Гражданское становление личности через ДОО «Лидер XXI»// Завуч. Управление современной школой. 2007, № 3.

15.Перечень нормативно-правовых документов в поддержку детского движения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.

16.Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.

17.Положение о добровольной детско-юношеской организации «Юность»// Практика административной работы в школе. 2006, № 2.

19.Система ученического самоуправления// Классный руководитель. 2005, № 4.

21.Смогарев Н.В. Детская организация «Школьная республика»// Классный руководитель. 2005, № 8.

22.Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002-2003, № 5.

23.Тихомирова Е.И.Веду за собой// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 4. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2002.

Программа

развития школьного ученического самоуправления

«Поколение молодых»

Сургут,

2017-2020 учебный год

Содержание

1. Паспорт программы.

  1. Содержательно-методические основы Программы ученического самоуправления школы.

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Цель и задачи программы.

2.3. Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития.

2.4. Основные приоритеты Программы.

3. Структурная модель ученического самоуправления в школе.

3.1. Структура ученического самоуправления.

3.2. Основные принципы деятельности Совета старшеклассников «Поколение молодых»

3.3. Куратор Совета старшеклассников.

3.4. Основными обязанностями председателя Совета старшеклассников.

3.5. Заместитель председателя

3.6. Совет старшеклассников делится на центры

3.7. Высший орган самоуправления учащихся - Школьная конференция учащихся (ШКУ). Функции ШКУ.

3.8. Структура классного ученического самоуправления .

3.9. Структура управления МБОУ СОШ №13

3.10. Основные направления деятельности ученического самоуправления.

3.11. Нормативно-правовые документы деятельности ученического самоуправления .

4. Управление развитием и мониторинг ученического самоуправления

4.1. Управление развитием ученического самоуправления.

4.2. Мониторинг результатов реализации Программы.

5. Организационно-управленческие основы Программы.

5.1. Сроки и этапы реализации Программы.

5.2. План деятельности по реализации Программы.

6. Литература

Паспорт программы

Наименование программы Развитие школьного ученического самоуправления «Поколение молодых»
Цель программы Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность. Стимулирование обучающихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи программы ü Создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося. ü Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося с учетом его возможностей. ü Предоставление обучающимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой (прогнозировать, организовывать, исполнять и анализировать учебно-воспитательный процесс). ü Развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с обучающимися.
Сроки реализации программы Сентябрь 2017 года -июнь 2020 года
Нормативно-правовые основания для разработки программы развития   ФЗ №273 «Об образовании в РФ» (статья 26 – управление образовательной организацией);   Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;   Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;   ФЗ Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;   Письмо Министерства образования и науки России от 14 мая 2004 г. №14-51-131 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе Управляющих советов общеобразовательных учреждений»;   ФЗ Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;   Конвенция о правах ребенка; Федеральный государственный образовательный стандарт; Устав МБОУ СОШ №13 в новой редакции от 14.10.14 г №3261 с внесением изменений от 12.07.16г № 1257.
Основные разработчики программы Язовских Л.С- педагог -организатор
Исполнители основных мероприятий программы Участники микросоциума (педагоги, родители, ученики, администрация, социальные партнеры)
Ожидаемые результаты программы Повышение значимости роли школьного ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка: ü раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы; ü развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления; ü формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.
Источники финансирования Бюджетные и внебюджетные средства.
     
     
     
     
     
     

Наши рекомендации