Критерии оценки знаний, навыков в рамках текущего контроля

6.1.1. Критерии оценки контрольных работ (максимум 10 баллов)

За каждый верный ответ на вопрос к тексту контрольного кейса выставляется балл, за неверный ответ – 0 баллов; максимальная оценка = 10 баллов.

6.1.2. .Критерии оценки домашнего задания (максимум 10 баллов)

За самостоятельно разработанный, решенный, письменно оформленный, авторский кейс, в соответствии с Примечаниям 1,2 выставляется балл, который включается в расчет накопительной оценки (максимум 10 баллов).

Примечание 1 – Разработка управленческого решения на основе кейса.

1. Детальный анализ описанной ситуации, выявление проблемы, выбор и обоснование проблемы для решения, определение критериев и ограничений для решения проблемы.

2. Выявление и описание не менее трех возможных альтернатив при решении проблемы.

3. Выбор и его обоснование, на основе критериев и ограничений, одной из альтернатив,

с использованием известных методов.

4. Разработка управленческого решения, выявление рисков и допущений.

5. Решение оформляется в виде управленческого документа (перечня документов для сложных кейсов с выделением и оформлением базового решения).

Примечание 2 – Как должен быть написан кейс

1. В кейсе необходимо описывать одно событие, взятое из реальной образовательной среды. Событие должно содержать проблемную ситуацию (одну или несколько), которая требует принятия управленческого решения.

2. Описание строится из роли "эксперта-очевидца" (the expert witness role), и "поставщика фак-тов" (the "get the facts out" role).Изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна читателю до мельчайших подробностей. Описание дается в процессуальной логике, в которой ясна последовательность развития события и его основные участники.

3. Кейс-материал должен содержать не только фактологический, но и личностный анализ, то есть содержать высказывания участников ситуации (сотрудников организации) относительно

рассматриваемой проблемы.

4. В кейсе может приводиться необходимая дополнительная информация.

5. В качестве комментария может быть дана информация о развитии макросистемы, об образовательной организации, ее персонале, конкретные цифры, результаты и итоги работы, используемые технология и прочие сведения, которые могут и не иметь прямого отношения к решаемой проблеме. Справочный материал, используемый в иллюстративных целях, должен быть вынесен в приложения. Обязательно давать ссылки на источник информации.

6. Язык описания. Для описания используется живой литературный язык, рекомендуется клиповая краткая модель описания с использованием различных вариантов текстового формата.

Должно быть предложено авторское видение возможного эффективного управленческого решения.

7. Приложение.

6.1.3. Критерии оценки коллоквиума (максимум 10 баллов)

Коллоквиум 1. Анализ и решение управленческих кейсов по методике PBL.

Методика включает семь обязательных этапов для формулирования итогового решения проблемы.

Оценка за коллоквиум в формате PBL складывается из средней оценки суммы оценок преподавателя, наблюдателя, и самооценки участников команды по нижеприведенным критериям. Максимальная оценка = 10 баллов.

1)Участие
Насколько хорошо все участники могли бы способствовать построению знания для решения проблемы? Были ли люди, которые начинали дискуссию, представляя другим роль последователя? Кто либо доминировал в дискуссии ? Были ли участники, которые остались на заднем плане.

Умение слушать и отношение к идеям друг друга

Насколько хорошо все слушали дискуссию ? Насколько хорошо участники работали с идеями друг друга ? Оценивали ли участники идеи друг друга и даже оспаривали их, или все были готовы согласиться с «Лидерскими мнениями»?

Применение теории

Насколько эффективно команда применяла теорию на практике в ходе работы?

Подведение итогов, чтобы увидеть общую картину

Подводила ли команда итоги какой либо части дискуссии, чтобы каждый мог запомнить то , что было сказано и понять как дискуссия должна продолжаться ?

Другие личные наблюдения и оценка

Оцените по 10 бальной шкале работу лидера, ведущего записи, каждого участника и эффективность работы группы в целом согласно методике 7 шагов.

Коллоквиум 2.

Каждый студент самостоятельно определяет тему для доклада (проблемного кейса/ реальной управленческой проблемы/ теоретических подходов), согласовывая ее с преподавателем. Староста формирует график и последовательность выступлений участников коллоквиума. Презентация в аудитории устного доклада в рамках курса согласно графику осуществляется в аудитории, в начале занятия, не более пяти докладов.Успешность выступления докладчика оценивают коллеги по дискуссии и преподаватель. Обязательным условием доклада является его визуализация в формате PP, согласно требованиям к оформлению шаблона презентаций НИУ ВШЭ, включать содержание доклада, ссылку на источники литературы, постановку проблемы, анализ вариантов решения. Критерием успеха выступления является корректное оформление доклада, лаконичное и ясное устное выступление до 7 минут, наличие не менее 5 вопросов из аудитории либо комментариев коллег по теме.



Наши рекомендации