Регулировка главного фрикциона

Вывернуть болты крепления ребристого листа корпуса и поднять его до установки на стопор.

Вывернуть болты крепления крышки люка глав­ного фрикциона и кожуха над стрелкой и снять крышку. На ее место установить приспособление для проворачивания колен­чатого вала двигателя, предварительно введя шестерню приспо­собления в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Проворачивая приспособлением коленчатый вал двигателя, установить кожух главного фрикциона так, чтобы стакан пру­жины, расположенный слева от выштамповки на кожухе, нахо­дился по центру люка главного фрикциона.

Снять приспособление с люка главного фрикциона.

Расконтрить и вывернуть болты крепления стопорной пла­стины, стопорящей гайку.

Снять стопорную пластину и отвернуть гайку на 1-— 2 оборота.

Ввести щуп размером 6,7 мм в зазор А и, заворачивая гайку, отрегулировать зазор между корпусом подшипника и рычагом так, чтобы щуп перемещался в зазоре с незначи­тельным люфтом.

Не выводя щупа из зазора, на гайку установить стопор­ную пластину так, чтобы отверстия в пластине совпадали с отверстиями в кожухе, и зафиксировать ее болтами, завернув их от руки.

Вывести и снова ввести щуп в зазор А, при этом щуп раз­мером 6,7 мм должен перемещаться без усилия с незначитель­ным люфтом, а щуп размером 7 мм — с незначительным уси­лием.

Закрепить стопорную пластину, завернув болты до прижатия пластины к кожуху, а затем отвернуть болты на 1—2 оборота, при этом стопорная пластина должна свободно перемещаться в пределах зазора между отверстиями и болтами. Законтрить болты попарно проволокой.

Установить приспособление и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая выштамповка заняла положение первой выштамповки. Снять приспособление. Отрегулировать зазор А в порядке, указанном выше.

Установить приспособление и провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы третья выштамповка заняла место второй выштамповки. Снять приспособление. Отрегулировать зазор А в порядке, указанном выше.

Установить крышку люка главного фрикциона и кожух над стрелкой на место и закрепить их.

Установить ребристый лист корпуса на место и закрепить его.

Задание на учебное место №3

«Трансмиссия БТР».

Цель:

Изучить

- общее устройство расположение, крепление агрегатов и механизмов

трансмиссии БТР;

Научить

- проверки свободного и полного хода рычага вилки выключения

сцепления.

Время 40 мин

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БМП.

2. Проверить свободный и полный ходы рычага вилки выключения сцепления.

Материальное обеспечение: - БТР-80 (стенд, плакаты)

- ключи 11, 19 и 32мм.;

- плоскогубцы.

Требования безопасности: - проводить работы только исправным инструментом;

- запрещается проводить работы не связанные с задание.

Тема № 8

Уч. место№3

ВУС 824,825

Технологическая карта №1

Общее устройство, расположение, крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БТР-80.

Трансмиссия состоит из следующих агрегатов и механизмов:

1.Сцепление

2.Коробка передач

3.Раздаточная коробка

4.Карданные валы

5.Мосты

6.Колесные редукторы

Регулировка главного фрикциона - student2.ru
Схема трансмиссии:

1 — редуктор лебедки 2 — передний карданный вал привода лебедки, 3 — карданный вал привода колесного редуктора, 4 — колесный редуктор, 5 — задний карданный вал привода лебедки, 6 — карданный вал привода третьего моста, 7 — промежуточный карданный вал, 8 — передний карданный вал привода водометною движителя 9 — промежуточная опора карданной передачи на водометный движитель, 10 — коробка передач, 11 —задний карданный вал привода водометного движителя, 12 — сцепление, 13 — редуктор водометного движителя, 14 — вал гребного винта, 15 — двигатель, 16 — гребной винт, 17 — четвертый мост, 18 — задний карданный вал привода четвертого моста, 19 — проме­жуточная опора карданной передачи на четвертый мост, 20 — третий мост, 21 — передний карданный вал привода четвертого моста; 22 — раздаточная коробка, 23 — карданный вал привода второго моста; 24 — второй мост, 25— задний карданный вал привода первого мос­та, 26 — промежуточная опора карданной передачи на первый мост, 27 — передний карданный вал привода первого моста, 28 — первый мост.

Сцепление

Сцепление состоит из следующих основных частей и механизмов:

1. картер

2. ведомый диск

3. средний ведущий диск

4. нажимной диск

5. вилка оттяжного рычага

6. оттяжной рычаг

7. упорный подшипник

8. муфта выключения сцепления

9. вилка выключения сцепления

10. нажимные пружины

11. кожух

12. маховик

13. фрик­ционная накладка

14. рычажной механизм

Регулировка главного фрикциона - student2.ru

Сцепление:

/ — ведомый диск; 2 — средний ведущий диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка оттяжного рычага; 6 — оттяжной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; в—шланг смазки муфты, 9 — петля пружины; 10 — упорный подшипник; 11— оттяжная пружина; 12 — муфта выключения сцепления, 13—вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — валик вилки, 16 и 23 — нажимные пружины; 17— кожух; 18 — тепло­изолирующая шайба, 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрик­ционная накладка, 24 — первичный вал КП, 25 — диск демпфера сцепления, 26 — пружина демпфера сцепления, 27 — кольцо демпфера сцепления; 28 — рычажной механизм.

Карданные передачи

Карданные передачи состоят из девятнадцати валов, соединяю­щих:

— коробку передач с раздаточной коробкой;

— раздаточную коробку с ведущими мостами;

— ведущие мосты с редукторами колес;

— раздаточную коробку с водометным движителем;

— раздаточную коробку с лебедкой .

Все карданные валы снабжены шарнирными соединениями на игольчатых подшипниках и телескопическими шлицевыми соединениями. По размерности шарниров, конструкции уплотнения игольчатых подшипников и шлицевых соединений они подразделяются на четыре типа.

5. промежуточный вал,

6. карданные валы привода мостов и водометного движителя.

7. карданные валы колесных редукторов.

8. кар­данные валы привода лебедки.

.

Мосты

На машине установлены четыре ведущих моста с полностью разгруженными полуосями и кулачковыми дифференциалами по­вышенного трения.

Все мосты установлены внутри корпуса машины и крепятся в нем в трех местах каждый болтами за фланец картера болтами через фланцы, уплотнительное кольцо и резиновую прокладку к листам основания корпуса и к кронш­тейнам поперечин и днища корпуса болтами через кронштейны и резиновые подушки.

Каждый ведущий мост представляет собой составную пусто­телую балку, в которой расположены главная передача, диффе­ренциал и полуоси.

Основные части всех мостов (одинаковы).

5. главные передачи

6. дифференциа­лы

7. картеры

8. кожухи полуосей

Для заправки и слива масла в первом, втором и третьем мо­стах предусмотрены отверстия, закрываемые пробками и уплотнительными кольцами, расположенные соответственно в верхней и нижней частях картеров мостов.

Для заправки масла в четвертый мост служит отверстие, рас­положенное около левого фланца картера моста. Отверстие заглушается конической пробкой . Для слива масла служит отверстие, аналогичное отверстиям в остальных мостах.

Регулировка главного фрикциона - student2.ru

Крепление ведущих мостов в машине

/ — прокладка, 2 — фланец, 3 — уплотнительное кольцо,4, 6 и 25 — болты, 5 —пластина

7 —подушка, 8 — втулка, 9 и 13 — шайбы, 10 и 26 — гайки, 11 — кронштейн поперечины

12 — крон штейн моста, 14 — четвертый мост; 15 и 18 — пробки заправочных отверстий,

16, 20, 21 и 24 — трубки вентиляции мостов, 17 — третий мост, 19 — второй мост,

22 — первый мост, 23 — тройник,27- пластина, 28 — прокладка

Колесные редукторы

Колесные редукторы предназначены для повышения и переда­чи крутящих моментов от ведущих мостов к колесам.

Колесный редуктор неуправляемого колеса крепится к верх­нему и нижнему рычагам подвески с помощью соединительных осей.

Колесный редуктор управляемого колеса отличается от редук­тора неуправляемого колеса наличием корпуса поворотного кулака, позволяющего осуществлять поворот колеса на шкворнях. Шкворни поворотного кулака съемные.

Колесный редуктор с верхним шкворнем крепится к верхнему рычагу подвески при помощи гайки. Уплотнение верхнего шкворня осуществляется резиновым уплотнителем, защищенным от повреждения металлическим колпаком. Уплотнитель кре­пится к верхнему рычагу подвески шплинтом-проволокой, а к крышке — хомутом. Смазка верхнего шкворня закладыва­ется в полости гнезда шкворня, вкладыша и резинового уплотнителя.

Регулировка главного фрикциона - student2.ru

Редуктор первых и вторых колес:

/, 18, 24, 26, 46 и 52 — уплотнительные кольца; 2 — переходный штуцер, 3 — колесный краник; 4 — ведущая шестерня, 5, 19, 50 и 43 — уплотнительные прокладки,

6, 16, 23 и 53—регулировочные прокладки, 7— крышка подшипников с сальниками;

8—фланец 9 —уплотнитель; 10, 29 и 58 — защитные колпаки; 11, 44 и 51 — гайки;

12 — верхний шкворень; 13 — шплинт-проволока, 14 — хомут; 15 — крышка; 17 — вкладыш; 20 — карданный вал 21 -стяжной винт, 22 — стопорная шайба; 25 —втулка;

27 — соединительная ось подвески /< - рычаг подвески, 30 — подшипник, 31 — обойма;

32 — корпус поворотного кулака, 33 — нижний шкворень 34 — масленка, 35 — пробка,

36 — ведомая шестерня; 37 — пробка слив­ного отверстия, 38 -установочный болт,

39 — картер; 40 — распорная втулка, 41 — болт крепления колеса 42 — тормозной барабан;

45 — тормозной механизм, 47—разрезная втулка, 48 — крышка люка, 49 — шпилька,

54 — штуцер; 55 —трубка тормозной системы, 56 — трубка воздушной системы,

57 —крышка; 59 — втулка.

Тема № 8

Уч. место№3

ВУС 824,825

Технологическая карта №2

 
  Регулировка главного фрикциона - student2.ru

Порядок проверки свободного и полного хода рычага вилки выключения

сцепления.

Педаль, главный цилиндр и сервопружина крепятся на одном кронштейне и составляют единый сборочный узел.

Привод сцепления:

1— главный цилиндр; 2 — сферическая гайка; 3, 16 и 22 — контргайки, 4 — натяжной стержень сервопружины, 5 — сервопружина; 6 — упорный болт педали; 7 и 19 — оси пе­дали; 8— рычаг вилки выключения сцепления; 9 — оттяжная пружина; 10 — скоба от­тяжной пружины; 11 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 12 — колпачок перепуск­ного клапана; 13 — магистраль гидропривода; 14 — картер сцепления; 15 — толкатель порш­ня рабочего цилиндра; 17 — скоба штока; 18 — педаль; 20 — тяга; 21 — соединительный стержень; 23 — шестигранная головка толкателя; 24 — толкатель; 25 — поршень главного цилиндра.

Регулировка привода сцепления включает регулировку сво­бодного хода толкателя поршня главного цилиндра, регулировку свободного хода рычага вилки выключения сцепления, регулировку усилия сервопружины и установку пе­дали сцепления.

После проведения монтажных работ с узлом главного цилинд­ра необходимо проверить зазор между передним наклонным ли­стом корпуса и полностью выжатой педалью сцепления, а так­же четкость возвращения педали сцепления в исходное положе­ние при полностью натянутой сервопружине.

Для натяжения сервопружины:

— расконтрить контргайку на натяжном стержне сервопру­жины;

— натянуть сервопружину, навинчивая сферическую гай­ку до упора;

— законтрить контргайку.

В случае если зазор между передним наклонным листом корпуса и полностью выжатой педалью меньше 10 мм или в слу­чае нечеткого возвращения («зависания») педали в исходное по­ложение выполнить регулировку положения педали (поднять пе­даль). Регулировка осуществляется выворачиванием болта на 1—2 оборота с последующей подрегулировкой свободного хода толкателя поршня главного цилиндра.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен быть в пределах 0,5—1 мм. Фактическая величина свободного хода толкателя замеряется при перемещении педали сцепле­ния от верхнего фиксированного положения до начала контакта толкателя с поршнем

. Первичный свободный ход площадки пе­дали при этом должен быть в пределах 3,5—7 мм.

Для регулировки свободного хода толкателя поршня главного цилиндра:

— расконтрить контргайку;

— путем вращения шестигранной головки толкателя уста­новить указанный выше зазор между поршнем и толкателем;

— законтрить контргайку.

Свободный ход рычага вилки выключения сцепления дол­жен быть в пределах 3,7—4,6 мм.

Для замера свободного хода:

— установить линейку параллельно оси толкателя;

-- переместить рычаг вилки выключения сцепления, преодо­лев усилие оттяжной пружины, до ощутимого упора;

— по линейке определить величину перемещения конца тол­кателя.

Для регулировки свободного хода:

— расконтрить контргайку;

— поворачивая толкатель относительно скобы, устано­вить требуемый свободный ход рычага вилки выключения сцеп­ления;

— законтрить контргайку.

Суммарный свободный ход педали сцепления в результате ре­гулировок свободного хода толкателя и рычага вилки должен быть в пределах 38—58 мм.

Занятие№6

«Выполнение практических работ по техническому обслуживанию приводов управления танка, БМП и БТР».

  1. Цель занятия:

1. Научить:

- выполнять работы по техническому обслуживанию приводов управления танка, БМП и БТР;

2. Изучить:

- общее устройство, расположение и крепление приводов управления танка, БМП и БТР;

3. Прививать:

- практические навыки;

Время: 4 часа

II. Место: лаборатория гусеничных машин.

III. Вид занятия: практическое

IV. Метод: практические работы.

V. Материальное обеспечение:

1. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство приводов управления танка, БМП и БТР;

2. технические средства:

- оборудование лаборатории гусеничных машин;

- УДС-172пс – 1 ед;

- БМП-1 – 1 ед;

- БТР-80 – 1 ед;

- стенд приводов;

- задания на учебные места – 3 комп;

3. инструмент и принадлежности согласно заданий на учебное место;

VI. Литература:

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.

- «Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Воениздат, М., 1979 г.

- «Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М., Воениздат, 2001 г.

План проведения занятия и расчет времени:

1. Вводная часть -20 мин.

2. Основная часть -150 мин.

1. Практическая работа

на учебных местах -145 мин.

2. Наведение порядка

на учебных местах -5 мин.

3. Заключительная часть -10 мин.

Учебное место № 1

«Приводы управления трансмиссия танка».

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление приводов управления трансмиссией танка.

2. Проверка регулировки и регулировка приводов управления трансмиссией танка.

Учебное место № 2

« Приводы управления трансмиссией БМП».

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление приводов управления трансмиссией БМП.

2. Проверка регулировки и регулировка приводов управления трансмиссией БМП.

Учебное место № 3

«Приводы управления трансмиссией БТР».

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление приводов управления трансмиссией БТР.

2. Проверка регулировки и регулировка приводов управления трансмиссией БТР.

Замена на уч местах через 40 мин. с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 1.

Ход занятия

Вопросы, время Методические указания
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 20 мин. 1. Проверка готовности взвода к занятию.     2. Постановка задачи на занятие   1. Командир взвода строит учебный взвод в 2 шеренги по отделениям в ЛГМ №1 или 2 и докладывает преподавателю: «Учебный взвод в количестве 20 человек к занятию приступить готов. Отсутствуют 1 чел – студент Петров». 2. Преподаватель здоровается со взводом, проверяет внешний вид студентов, делает соответствующие отметки в журнале учёта занятий и воспитательной работы. Объявляет тему, название занятия, учебные и воспитательные цели.   3. Преподаватель доводит учебные места и порядок отработки учебных вопросов на материальной части. 4. Доводит требования безопасности при проведении практических занятий на учебных местах. Студенты расписываются в журнале инструктажа по мерам безопасности. 5.. Подать команду на передвижение к учебным местам; 6.Подать команду на начала проведения занятия руководителями на учебных местах; следить за исполнением строевых приемов;    
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 150 мин. 1.Самостоятельная работа на уч. местах - 140 мин.       2. Уборка рабочих мест -5 мин.   Руководители занятия на учебных местах: - путём практического показа на материальной части доводят обучаемым расположение и крепление приводов управления трансмиссией танка, БМП и БТР; - доводят порядок выполнения работ, затем практически выполняют работы (назначая по очереди студентов из состава отделения) по изучению общего устройства, расположению и креплению приводов управления трансмиссией танка, БМП и БТР. Выполняют работы по техническому обслуживанию приводов управления трансмиссии танка, БМП и БТР. Преподаватели: - контролируют действия руководителей на учебных местах -следят за выполнением технологической последовательности отработки учебных вопросов - следят за соблюдением требований безопасности и дисциплины на учебных местах - ведут учёт выполненной работы - определяют знания и практические навыки обучаемых и на основании этого выставляют оценки обучаемым в журнал -после выполнения заданий согласно расчета времени, отработки учебных вопросов на учебных местах, дают команду на окончание работ. Обучаемые: - на основании технологических карт отрабатывают учебные вопросы на учебных местах.   1. Обучаемые под руководством руководителей занятий на учебных местах и командиров отделений приводят технику и территорию ЛГМ в порядок, готовят инструмент к сдаче. 2. Руководители занятия на учебных местах сдают инструмент уч.мастеру. 3. Преподаватели проверяют состояние оборудования, порядок в ЛГМе, требуют (при необходимости) устранения недостатков.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10мин 1. Подведение итогов занятия.   3. Постановка задачи на очередное занятие.       1.1. Напомнить цели занятия, сделать вывод о ее достижении. 1.2. Указать положительные стороны и недостатки в работе, объяснить причины ошибок. 1.3. Отметить состояние дисциплины. 1.4. Объявить оценки обучаемых, выставить их в журнал учета занятий взвода. 1.5. Оценить действия должностных лиц на занятиях, оценку выставить в журнал учета занятий в раздел " Методическая подготовка ". 2.1. Выдать задание на самоподготовку. 2.2. Назначить должностных лиц на следующее занятие и объявить время их инструктажа.  

Руководитель занятия = =

Задание на учебное место №1

«Приводы управления трансмиссия танка».

Цель:

Изучить

- общее устройство привода выключения коробок передач

- общее устройство привода переключения передач

- общее устройство привода управления поворотом машины

- общее устройство привода остановочного тормоза

Уметь осуществлять:

- проверку и регулировку привода выключения коробок передач

- проверку и регулировку привода переключения передач

- проверку и регулировку привода управления поворотом машины

- проверку и регулировку привода остановочного тормоза

Время: 40 мин

Учебные вопросы: 1) Общее устройство, расположение и крепление приводов управления трансмиссией танка.

2) Проверка регулировки и регулировка приводов управления трансмиссией танка.

Материальное обеспечение- стенд приводов управления СП 1 ед

- линейка металлическая 1ед

- щупы набор N 4 1 ед

- ключи 13 x 14; 17х19

Меры предосторожности:-проводить работы только исправным инструментом

-запрещается проводить работы не связанные с заданием

-переключая приводы, предупреждать экипаж

Тема № 8

Уч. место№1

ВУС 824,825

Технологическая карта №1

Общее устройство привода выключения коробок передач, порядок проверки и регулировки привода

Наши рекомендации