Проверка и регулировка фрикциона поворотного механизма

Проверку и регулировку фрикциона поворотного механизма производите в следующих случаях:

при техническом обслуживании № 2 изделия;

при самопроизвольном повороте башни при крене изделия на угол 5°;

при увеличении сбиваемости наведения изделия в цель по направлению после каждого выстрела более чем на 0-05 тысяч­ных при стрельбе на курсовых углах от 4-30 до минус 30°;

при выходе цели из поля зрения прицела прямой наводки при стрельбе на других курсовых углах.

Для проверки и регулировки фрикциона подготовьте грузы, трос и блок, с помощью которых можно приложить усилие 1,05—1,25 кН (105—125 кгс) к концу ствола гаубицы (у дуль­ного тормоза) под углом 90° к оси ствола в горизонтальной плоскости.

Проверку и регулировку фрикциона выполните в следующем порядке:

установите изделие на горизонтальную площадку;

расстопорите ствол гаубицы, подъемным механизмом подни­мите ствол на угол, обеспечивающий укладку стопора ствола, уложите стопор на крышу корпуса изделия и отгоризонтируйте ствол в продольном направлении;

приложите плавно усилие 1,05 кН (105 кгс) к концу ствола; при этом поворота башни (пробуксовки фрикциона) не должно быть. Если при усилии 1,05 кН (105 кгс) происходит про­буксовка фрикциона, снимите колпак, про­кладку, подтяните гайку, законтрив ее контр­гайкой;

приложите плавно усилие 1,25 кН (125 кгс) к концу ствола; при этом фрикцион должен пробуксовывать. Если при усилии 1,25 кН (125 кгс) пробуксовка фрикциона не происходит, ослабьте гайку.

После регулировки проверьте пробуксовку фрикциона при усилиях 1,05 кН (105 кгс ) и 1,25 кН (125 кгс); при необходи­мости повторите регулировку и установите колпак с прокладкой на место.

При пробуксовке фрикциона не допускайте поворота башни на угол более 20°.

В полевых условиях при крайней необходимости допускается регулировка фрикциона вез использования грузов путем за­тяжки гайки до устранения самопроизвольного поворота башни, но в этом случае после выполнения задачи должна быть выполнена регулировка фрикциона вышеуказанным способом.

Проверка и регулировка указателя положения ствола

Проверку и регулировку производите при установке указа­теля (если он снимался) и в случае обнаружения малого (менее 200 мм) или большого (более 600 мм) зазора между стволом и открытой крышкой люка механика-водителя при проверке электроблокировок привода поворотного механизма в следую­щем порядке:

уложите ствол гаубицы на стопор;

ослабьте затяжку болта так, чтобы можно было повернуть хвостовик червяка;

вращая хвостовик червяка, установите стрелку указателя против цифры 30 шкалы;

проверьте минимальные зазоры между стволом и открытой крышкой люка механика–водителя при отключении электропри­вода. Если зазор будет- менее 200 мм, ослабьте затяжку болта и поверните хвостовик червяка по ходу часовой стрелки (при уменьшенном зазоре справа от люка) или против хода часовой стрелки (при уменьшенном зазоре слева) таким образом, чтобы стрелка указателя повернулась на 0-50 тысячных шкалы. (Поворот стрелки указателя на 1-00 тысячных соответствует повороту ствола в районе люка механика- водителя на 270 мм);

затяните болт и проведите повторную проверку величины зазора между стволом и крышкой люка.

Проверка стрелок указателей для стопорения ствола по-походному

Проверку производите при уложенном и зажатом стволе гаубицы стопором по-походному. В этом положении стрелки должны находиться одна против другой, допу­стимое совпадение стрелок не более 1 мм. Если это условие не выполнено, то отверните на один-два оборота винты, сме­стите стрелку до совпадения ее со стрелкой и заверните винты.

МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ

Механизм уравновешивающий пневматический, толкающего типа, с компенсатором, служит для уравновешивания качающейся части гаубицы относительно оси цапф, что облегчает работу подъемным механизмом .

Уравновешивающий механизм установлен с правой стороны и шарнирно соединен с рычагом люльки, а сферическая опора его установлена в кронштейне башни 2С1.

Уравновешивающий механизм состоит из наружного цилиндра, цилиндра, компенсатора и зарядного клапана.

Наружный цилиндр – пустотелый, внутренняя поверхность цилиндра хромирована. Цилиндр с одной стороны закрыт крышкой с кольцом и шайбой, с другой стороны к нему приварено дно, в резьбовое отверстие которого ввинчена проущина.

Цилиндр сварной конструкции, дно цилиндра имеет сферическую опору, которой уравновешивающий механизм устанавливается в кронштейне башни изделия 2С1. К цилиндру приварен кронштейн с уголками и стойками; к стойкам приварен цилиндр компенсатора.

Компенсатор служит для регулирования давления в уравновешивающем механизме м состоит из цилиндра компенсатора, корпуса поршня и дна.

Полость цилиндра соединена с полостью цилиндра компенсатора трубкой.

На головке поршня установлены воротник и кольцо со стопорным кольцом. Винт, ввинченный в дно, удерживается на головке поршня шайбой и стопорным кольцом.

В полость компенсатора для создания надежного уплотнения заливается жидкость «Стеол-М» или ПОЖ-70 в количестве 50 г.

Клапан зарядный служит для заполнения уравнове­шивающего механизма воздухом (азотом) или для его стравлива­ния.

Действие уравновешивающего механизма.

Сжатый воздух (азот), находящийся в полости, создает на всем диапазоне углов возвышения толкающее усилие, которое передается через наружный цилиндр и проушину на качающуюся часть гаубицы. Это усилие уравновешивает качающуюся часть гаубицы и облегчает работу подъемным механизмом.

При углах возвышения ствола 55° и более втулка 35 стержня воздействует на шайбу и сжимает пружину, уменьшая толкающее усилие уравновешивающего механизма.

Осмотр уравновешивающего механизма

Внешним осмотром проверить отсутствие механических повреждений цилиндров уравновешивающего механизма и течи жидкости «Стеол-М». При наличии вмятин уравновешивающий механизм подлежит ремонту.

Проверить давление воздуха (азота) в уравновешиваю­щем механизме, для чего:

придать качающейся части гаубицы угол возвышения 70°; свинтить ключом 17-19 крышку с зарядного клапана;

подсоединить к тройнику манометр МСА1- 100;

вывинтить пробку и навинтить усилием руки трой­ник с манометром на клапан; при этом заглушка и пробка должны быть плотно затянуты, а маховик свинчен до отказа;

навинчивая маховик, открыть зарядный клапан и наблю­дать за показанием манометра. Давление воздуха (азота) в урав­новешивающем механизме должно быть 4,9 (+0,2, –0,1 МПа) (50 кгс/см2). Выход винта компенсатора Л =100 мм.

Если давление воздуха (азота) будет больше требуемого, его следует стравить, для чего:

не снимая тройник с манометром, вывинтить на 1—2 оборота пробку;

медленно навинчивая маховик, открыть зарядный клапан и стравить часть воздуха; при достижении требуемого давления закрыть зарядный клапан, свинчивая до упора маховик;

свинтить тройник с манометром с зарядного клапана, навин­тить на него крышку; застопорить крышку проволокой.

Если давление воздуха (азота) меньше требуемого, его необхо­димо добавить от баллона или воздушно-гидравлическим насо­сом 52-И-035. При добавлении воздуха (азота) из баллона сле­дует:

вывинтить из тройника манометр и установить на его место пробку;

подсоединить к баллону переходник с маномет­ром и ключом 19-22 подсоединить рукав к переходнику и к отростку тройника;

навинчивая маховик тройника, открыть зарядный клапан уравновешивающего механизма;

медленным вращением вентиля открыть баллон и, следя за показанием манометра, заправить уравновешивающий механизм воздухом (азотом) до требуемого давления;

завинтить вентиль баллона и свинтить до отказа маховик тройника;

свинтить тройник с зарядного клапана, навинтить на клапан крышку, застопорить крышку проволокой.

Наши рекомендации