Возможные неисправности приводов управления БТР, их причины и способы устранения.

Неисправность   Причина неисправности Способ устранения
Машина не «держит» дорогу Люфты в соединениях рулевых тяг вследствие ослабления крепления шарнирных соединений Нарушена установка управляемых колес Подтянуть шарнирные соединения или заменить изношенные детали соединения   Отрегулировать схождение колес
Для осуществления поворота требуется большое усилие на рулевом колесе Мал уровень жидкости в бачке гидронасоса   Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) Зависание перепускного клапана насоса Отвернуть седло предохранительного клапана насоса Добавить масло до нормы и при наличии течи в соединениях устранить течь Прокачать систему, заменить масло Разобрать насос, проверить, легко ли перемещается клапан Разобрать насос, завернуть седло
Машина плохо «тянет», тормозные барабаны нагреваются при полностью отпущенной тормозной педали   Отсутствие свободного хода педали Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра Мал зазор между барабаном и колодками тормозного механизма Отрегулировать свободный ход педали Промыть главный цилиндр и прокачать привод     Отрегулировать зазор
Неэффективное торможение и «увод» машины в сторону при полном нажатии на педаль Замасливание фрикционных накладок тормозных колодок вследствие течи смазки через сальники барабана или течи тормозной жидкости через соединения трубки Засорение трубопроводов и шлангов гидравлического привода Проверить сальники и соединения трубопроводов, устранить течь, после чего тщательно промыть накладки, высушить и зачистить поверхность накладок наждачной бумагой   Прочистить трубопроводы и шланги, прокачать привод
Большой ход педали (более 180 мм)     Попадание воздуха в гидропривод     Большой зазор между колодками и тормозным барабаном Прочистить трубопроводы и шланги, прокачать привод Проверить герметичность соединений привода и прокачать привод
Большой свободный ход рычага привода стояночной тормозной системы: более 10 щелчков при усилии на рычаге менее 50 кгс   Большой зазор между колодками и тормозным барабаном   Отрегулировать зазор между колодками и барабаном Отрегулировать зазор между колодками и барабаном стояночной тормозной системы
Машина не затормаживается стояночным тормозом Замасливание тормозных накладок Износ накладок   Снять барабан, промыть накладки бензином и зачистить шкуркой Заменить накладки

Занятие№5

«Выполнение практических работ по техническому обслуживанию трансмиссии танка, БМП и БТР».

I.Цель занятия:

1. Научить:

- выполнять работы по техническому обслуживанию трансмиссии танка, БМП и БТР;

2. Изучить:

- общее устройство, расположение и крепление агрегатов и узлов трансмиссий танка, БМП и БТР;

3. Прививать:

- практические навыки;

II. Время: 4 часа

III. Место: лаборатория гусеничных машин.

IV. Вид занятия: практическое

V. Метод: практические работы.

VI. Материальное обеспечение:

1. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство трансмиссий танка, БМП и БТР;

- общее устройство агрегатов трансмиссий танка, БМП и БТР;

2. технические средства:

- оборудование лаборатории гусеничных машин;

- УДС-172пс – 1 ед;

- БМП-1 – 1 ед;

- БТР-80 – 1 ед;

- стенд силовой передачи танка;

- стенд приводов;

- задания на учебные места – 3 комп;

3. инструмент и принадлежности согласно заданий на учебное место;

VII. Литература:

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.

- «Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Воениздат, М., 1979 г.

- «Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М., Воениздат, 2001 г.

План проведения занятия и расчет времени:

1. Вводная часть -20 мин.

2. Основная часть -150 мин.

1. Практическая работа

на учебных местах -145 мин.

2. Наведение порядка

на учебных местах -5 мин.

3. Заключительная часть -10 мин.

Учебное место № 1

«Трансмиссия танка».

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии танка.

2. Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора.

Учебное место № 2

« Трансмиссия БМП».

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БМП.

2. Регулировка главного фрикциона.

Учебное место № 3

«Трансмиссия БТР».

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии БТР.

2. Проверить свободный и полный ходы рычага вилки выключения сцепления.

Замена на уч местах через 40 мин. с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 1.

Ход занятия

Вопросы, время Методические указания
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 20 мин. 1. Проверка готовности взвода к занятию.       2. Постановка задачи на занятие     1. Командир взвода строит учебный взвод в 2 шеренги по отделениям в ЛГМ №1 или 2 и докладывает преподавателю: «Учебный взвод в количестве 20 человек к занятию приступить готов. Отсутствуют 1 чел – студент Петров». 2. Преподаватель здоровается со взводом, проверяет внешний вид студентов, делает соответствующие отметки в журнале учёта занятий и воспитательной работы. Объявляет тему, название занятия, учебные и воспитательные цели. 3. Преподаватель доводит учебные места и порядок отработки учебных вопросов на материальной части. 4. Доводит требования безопасности при проведении практических занятий на учебных местах. Студенты расписываются в журнале инструктажа по мерам безопасности. 5.. Подать команду на передвижение к учебным местам; 6.Подать команду на начала проведения занятия руководителями на учебных местах; следить за исполнением строевых приемов;    
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 150 мин. 1.Самостоятельная работа на уч. местах - 140 мин.     2. Уборка рабочих мест -5 мин.     Руководители занятия на учебных местах: - путём практического показа на материальной части доводят обучаемым расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии; - доводят порядок выполнения работ, затем практически выполняют работы (назначая по очереди студентов из состава отделения) по изучению общего устройства, расположению и креплению агрегатов и механизмов трансмиссии танка, БМП и БТР.   Преподаватели: - контролируют действия руководителей на учебных местах -следят за выполнением технологической последовательности отработки учебных вопросов - следят за соблюдением требований безопасности и дисциплины на учебных местах - ведут учёт выполненной работы - определяют знания и практические навыки обучаемых и на основании этого выставляют оценки обучаемым в журнал -после выполнения заданий согласно расчета времени, отработки учебных вопросов на учебных местах, дают команду на окончание работ. Обучаемые: - на основании технологических карт отрабатывают учебные вопросы на учебных местах. 1. Обучаемые под руководством руководителей занятий на учебных местах и командиров отделений приводят технику и территорию ЛГМ в порядок, готовят инструмент к сдаче. 2. Руководители занятия на учебных местах сдают инструмент уч.мастеру. 3. Преподаватели проверяют состояние оборудования, порядок в ЛГМе, требуют (при необходимости) устранения недостатков.  
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10мин 1. Подведение итогов занятия.   2. Постановка задачи на очередное занятие.       1.1. Напомнить цели занятия, сделать вывод о ее достижении. 1.2. Указать положительные стороны и недостатки в работе, объяснить причины ошибок. 1.3. Отметить состояние дисциплины. 1.4. Объявить оценки обучаемых, выставить их в журнал учета занятий взвода. 1.5. Оценить действия должостных лиц на занятиях, оценку выставить в журнал учета занятий в раздел " Методическая подготовка ". 2.1. Выдать задание на самоподготовку. 2.2. Назначить должостных лиц на следующее занятие и объявить время их инструктажа.  

Руководитель занятия = =

Задание на учебное место №1

«Трансмиссия танка».

Цель:

Изучить

- общее устройство расположение, крепление агрегатов и механизмов

трансмиссии танка;

Научить

- проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора.

Время 40 мин

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

1. Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии танка.

2. Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора.

Материальное обеспечение: - ЭК приспособление (рычаг и динамометр) 1 комп.;

- ключи гаечный 17 мм, торцовые 17 и 22-мм.

Требования безопасности: -проводить работы только исправным инструментом

-запрещается проводить работы не связанные с задание.

Тема № 8

Уч. место№1

ВУС -824,825

Технологическая карта №1

Возможные неисправности приводов управления БТР, их причины и способы устранения. - student2.ru Общее устройство, расположение и крепление агрегатов и механизмов трансмиссии танка.

Трансмиссия механическая, с гидравлическим управлением

Состоит из:

1.Гитары

2.Двух коробок передач, конструктивно объединенных с бортовыми передачами.

Гитара

Гитара— шестеренчатый повышающий редук­тор. Она расположена вдоль правого борта машины и устанавливается на два бугеля и два кронштейна. В бугелях гитара крепится намет­ками с болтами; к кронштейнам лапы гитары крепятся бол­тами.

Гитара состоит из картера, шестерен и деталей для соединения с двигателем и коробками передач.

Кроме того, на ги­таре смонтированы: привод к компрессору и компрессор, при­вод к стартер-генератору, двухскоростной привод к вентилятору, откачивающий насос с приводом к нему.

Коробка передач

Коробки передач установлены в картеры, вваренные в кормовой части корпуса машины левого и правого бортов, и крепятся к фланцам этих картеров болтами.

Коробки передач механические, планетарные с гидроуправлением объединены с бортовыми передачами и конструктивно выполнены одинаково.

Общее устройство КП:

- 4 планетарных ряда – 1, 2, 3, 4.

- 6 фрикционов – Ф1, Ф2, Ф3, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6.

- устройство для механического выключения фрикционов Ф4 и Ф5

- привод к масляным насосам

Пятым планетарным рядом является БП.

Бортовая передача

Бортовая передача представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор с постоянным передаточным числом, понижающий обороты ведомого вала КП и соответственно увеличивающий крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам гусеничного двигателя.

Бортовая передача болтами соединяется с КП, образуя единый узел, который крепится к картеру КП.

Возможные неисправности приводов управления БТР, их причины и способы устранения. - student2.ru Состав БП.

Солнечная шестерня, выполненная заодно с ведомым валом КП, вращает сателлиты, которые вращаясь, относительно своих осей и одновременно обкатываясь по эпициклу, через оси вращает водило, которое жестко связано с ведомым валом, на котором установлено ведущее колесо.

Гитара

Гитара: 1 – привод к компрессору; 2 – кожух компрессора; 3 – компрессор; 4 – болт крепления лапы гитары; 5 – лапа гитары; 6 – шестерни гитары; 7 – откачивающий насос; 8 – картер гитары; 9 – бугель; 10 – детали соединения с правой КП; 11 – наметка бугеля; 12 – кронштейн гитары; 13 – детали соединения с двигателем; а – сверление

Возможные неисправности приводов управления БТР, их причины и способы устранения. - student2.ru

Бортовая передача

Бортовая передача

1 – крышка бортовой передачи; 2 – сателлит; 3 – резиновый сальник; 4 – подшипники БП;

5 – водило; 6 – резиновые сальники; 7 – войлочный сальник; 8 – крышка; а - сверление

Тема № 8

Уч. место№1

ВУС -824,825

Технологическая карта №2

Проверка момента пробуксовки фрикциона вентилятора.

Наши рекомендации