Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Брянской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым районным Советом.
4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительство Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.
Статья 52. Приватизация муниципального имущества муниципального района
1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами, принимаемыми районным Советом в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
Статья 53. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района
1. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений от имени муниципального района осуществляет администрация муниципального района. Глава администрации муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
3. Районный Совет вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
4. Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 54. Участие муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения муниципальный район может участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, а также учреждать межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; создавать некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.
2. Решения об участии муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются районным Советом по инициативе Главы Трубчевского муниципального района, Главы администрации муниципального района или депутатов районного Совета.
3. Порядок участия муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом районного Совета.
4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени муниципального района выступает администрация муниципального района.
Статья 55. Консолидированный бюджет муниципального района
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.