Е) Своевременность контроля, гибкость контроля, простота контроля, экономич-ность контроля.

112.Методы управления – это

А) Совокупность способов и средств воз­действия управляющего субъекта на объект управления для дос­тижения определенных результатов;

В)Действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции ;

С) совокупность непрерывных взаимо­связанных действий по формированию и использованию ресур­сов организации для достижения ею своих целей ;

Д) Методы, воздействующие на ма­териальный интерес производителей товаров;

Е) Система воздей­ствия на организационные отношения для достижения конкрет­ных целей;

113.Различают:

А) Методы управ­ления и методы процесса управления;

В) Способы управ­ления и способы процесса правления;

С) Схемы правления и схемы движения правления;

Д) Способы управ­ления и схемы движения правления;

Е) Методы управ­ления и схемы правления

114.С помощью этого выполняются лишь отдельные работы:

А) Методы управления ;

В) Методы процесса управления ;

С) Способы управ­ления;

Д) Схемы правления;

Е) Способы процесса правления.

115.Какой подход предполагает исследование проблем в хронологической последовательности с учетом влияющих на них факторов и условий:

А) Моделирование;

В) Исторический подход ;

С) Экспериментирование;

Д) Социо­логический исследований;

Е) Экономико-математический;

116.По мотивационному критерию разделяют следующие виды мотивации:

А) Вещественной, нравственной и принудительной мотивации;

В) Матери­альной, моральной и принудительной мотивации;

С) Физической и этнической мотивации;

Д) Физической, этнической и принудительной мотивации;

Е) Матери­альной, моральной и вещественной мотивации

117. Метод управления неразрывно связан с:

А) Функцией управления;

В) Органами управления;

С) Целью управления ;

Д) Задачей управления;

Е) Процессом управления

118.Какие построения можно выделить в структуре экономики?

А) Мега-, макро-, мезо;

В) Мега-, макро-, мезо- и микро;

С) Мега-, макро;

Д) Макро-, мезо- и микро;

Е) Мезо- и микро.

119. Какой уровень представляет собой объект регионального менеджмента:

А) Микроуровень;

В) Мезоуровень;

С) Макроуровень;

Д) Мегауровень;

Е) Общегосударственный

120. Эти мето­ды основываются на социально-экономических законах и зако­номерностях развития объективного мира - природы, общества и мышления:

А) Административные;

В) Социально-психологические;

С) Организационные;

Д) Экономические;

Е) Социальные

121. Совокупность способов и средств воз­действия управляющего субъекта на объект управления для дос­тижения определенных результатов:

А)Методы управления;

В) Объекты управления;

С) Субъекты управления;

Д) Критерии управления;

Е) Принципы управления

122.По организационный формам методы управления подразделяются на :

А) Единоличные;

В) Коллективные;

С) Коллегиальные;

Д) Единоличные, коллективные; коллегиальные;

Е) Федеральные.

123.Какие существуют критерии классификации методов менеджмента

А) Содержание, мотивация;

В) Организацион­ные формы ;

С) Сфера применения;

Д) Содержание, мотивация, организацион­ные формы, сфера применения;

Е) Сфера контроля .

124. По сфере применения методы управления могут быть :

А) Общими;

В) Локальными

С) Общими и локальными ;

Д) Коллективными;

Е) Коллегиальными

125.Система воздей­ствия на организационные отношения для достижения конкрет­ных целей – это:

А)Организационные методы управления;

В) Экономические методы управления;

С) Материальные методы;

Д) Социально-психологические методы управления;

Е) Социологические методы управления .

126. Организационные методы управления классифицируются на:

А) Организационно-стабилизирующего воздействия;

В) Распорядительного воздействия;

С) Дисциплинарного воздействия;

Д) Организационно-стабилизирующего воздействия, распорядительного воздействия;

дисциплинарного воздействия,

Е) Комплексного воздействия

127. Совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуж-даю­щих работников предприятия действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач

А) Организационные методы управления;

В) Экономические методы управления;

С) Материальные методы управления;

Д) Социально-психологические методы управления;

Е) Социологические методы управления

128. Социально-психологические методы управления представля­ют собой :

А) Конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него;

В) Способы воздействия, основанные на использовании объек­тивных (организационных) отношений между людьми;

С) Способы воздействия на социально-бытовые условия работающих;

Д) Критерий оценки качества, результативности работы органов управления;

Е) Способы организации труда и рабочих мест.

129. Целью социально-психологических методов управления является:

А) Создание определенных условий, которые обеспечат нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении груда и получения от этого оптимальных выгод;

В) Обеспечение растущих соци­альных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности лич­ности и эффективной деятельности коллективов;

С) Повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств

Д) Создание определенных условий, которые обеспечат нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении груда и получения от этого оптимальных выгод;

Е) Отметить ошибки и заблуждения, чтобы можно было их исправить и избежать повторе-ния.

130. Производственный коллектив – это:

А) Совокупность людей, объединенных общей целью, совместной деятельностью на пользу общества, единством интересов, единой организацией и взаимной ответственностью каждого

В) Функция управления, требующая устранение отклонений от намеченных заданий;

С) Процесс обеспечения достижения организацией своих целей;

Д) Способы воздействия на социально-бытовые условия работающих;

Е) Критерий оценки качества, результативности работы органов управления

131. На какие взаимоотношения делятся структура взаимоотношений?

А) Формальные и необъединенные;

В) Социальные и структурные;

С) Объединенные и необъединенные;

Д) Формальные и неформальные;

Е) Социальные и неформальные

132. Какая структура отражает связи и отношения, форми­рующиеся на основе симпатий, антипатий, сходства характеров, общности интересов, взаимопонимания?

А) Неформальная ;

В) Структурная;

С) Объединенная;

Д) Формальная ;

Е) Социальная

133.Для чего используются методы морального стимулирования?

А) Упо­рядочения и гармонизации социальных отношений путем выяв­ления и регулирования интересов и целей различных коллективов, групп и личностей ;

В) Упорядочения социальных отношений между коллективом и отдельными ра­ботниками путем введения различных социальных норм ;

С) Для поощре­ния коллективов, отдельных работников, достигших наивысших показателей их деятельности ;

Д) Для воздействия общественных организаций ;

Е) Для регу­лирования отношений между людьми посредством создания оптимального климата в коллективе

134. Психологические методы управления направлены на:

А) Воздействие общественных организаций

В) Упорядочение социальных отношений между коллективом и отдельными ра­ботниками путем введения различных социальных норм;

С) Регу­лирование отношений между людьми посредством создания оптимального климата в коллективе ;

Д) Упо­рядочения и гармонизации социальных отношений путем выяв­ления и регулиро-вания интересов и целей различных коллективов, групп и личностей;

Е) Поощре­ния коллективов, отдельных работников, достигших наивысших показателей их деятельности

135. Основ­ные законы поведения людей в их деятельности - это:

А) Человек всегда стремится достичь результатов с мини­мальными затратами для себя;

В) Каждый человек стремится действовать так, чтобы в ре­зультате ему лично последовало максимальное поощре­ние в приемлемой форме или минимальное наказание;

С) Каждый человек делает то, что указывает ему инстанция, которая может реально поощрить или наказать его;

Д) Человек всегда стремится достичь результатов с мини­мальными затратами для себя, каждый человек стремится действовать так, чтобы в ре­зультате ему лично последовало максимальное поощре­ние в приемлемой форме или минимальное наказании. каждый человек делает то, что указывает ему инстанция, которая может реально поощрить или наказать его;

Е) Поощре­ния коллективов, отдельных работников, достигших наивысших показателей их деятельности

136. Психологические методы управления включают в себя методы:

А) Комплектования малых групп и коллективов;

В) Гуманизации труда;

С) Психологического побуждения (мотивации);

Д) Профессионального отбора и обучения;

Е) Комплектования малых групп и коллективов, гуманизации труда, психологи-ческого побуждения (мотивации, профессионального отбора и обучения;

137. К методам гуманизации труда относятся:

А) Использование психологического воздействия цвета, музыки;

В) Исключение мо­нотонности труда;

С) Расширение творческих процессов и т.д;

Д) Использование психологического воздействия цвета, музыки, исключение мо­нотонности труда, расширение творческих процессов и т.д;

Е) Поощре­ния коллективов, отдельных работников, достигших наивысших показателей их деятельности

138. Совокупность людей, объединенных общей целью, совместной деятельностью на пользу общества, единством интересов, единой организацией и взаимной ответственностью каждого – это:

А) Профессиональный коллектив;

В)Производственный коллектив;

С) Трудовой коллектив;

Д) Спортивный коллектив;

Е) Неформальный коллектив

139. Социальные методы управления включают в себя:

А) Методы социального нормирования, социально-политические методы ;

В) Методы социального регулирования, методы социального почина ;

С) Методы морального стимулирования;

Д) Методы социального нормирования, социально-политические методы, методы социального регулирования, методы социального почина , методы морального стимулирования;

Е) Совокупность людей, объединенных общей целью, совместной деятельностью на пользу общества, единством интересов, единой организацией и взаимной ответственностью каждого

140. Методы воздействия общественных организаций (агитация, убеждение, привлечение к управлению и др.)- это:

А)Социально-политические методы;

В) Методы социального регулирования;

С) Методы социального нормирования;

Д) Методы социального почина;

Е) Методы социального планирования

141. Какие методы применяют для поощре­ния коллективов, отдельных работников, достигших наивысших показателей их деятельности:

А) Методы социального нормирования;

В) Методы социального регулирования;

С) Методы социального почина;

Д) Методы морального стимулирования;

Е) Социально-политические методы .

142. Методы управления направленные на регу­лирование отношений между людьми посредством создания оптимального климата в коллективе – это:

А) Методы социального нормирования;

В) Методы социального регулирования ;

С)Психологические методы управления;

Д) Методы социального почина;

Е) Методы социального планирования

143.Методы психологического побуждения (мотивации) работ­ников направле­ны на :

А) Привлечение работников к труду ;

В) Привлечение работников к забастовке;

С) Привлечение работников к кооперации;

Д) Использование психологического воздействия цвета, музыки;

Е) Исключение мо­нотонности труда;

144.Социально-психологический климат в коллективе это:

А) Система морально-этических связей между членами коллектива;

В) Организационные отношения, объективно существующие в любом

обществе;

С) Правила группового поведения руководителей;

Д) Использование психологического воздействия цвета, музыки;

Е) Исключение мо­нотонности труда.

145. Объектами управления социально-психологическими про­цессами являются:

А) Личностные характеристики работников, а также их пси­хические и психофизиологии-ческие особенности;

В) Способы организации труда и рабочих мест;

С) Система подбора, расстановки, подготовки и переподго­товки кадров;

Д) Система стимулирования работников;

Е) Личностные характеристики работников, а также их пси­хические и психофизио-логические особенности, способы организации труда и рабочих мест; система подбора, расстановки, подготовки и переподго­товки кадров, система стимулирования работни-ков

146.Управление социально-психологическими процессами включает:

А) Разработку норм и нормативов социально-психологических процессов;

В) Анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов;

С) Разработку мероприятий по нормализации и оздоровле­нию протекания социально-психологических процессов;

Д) Регулирование социально-психологических процессов;

Е) Разработку норм и нормативов социально-психологических процессов, анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов, разработку мероприятий по нормализации и оздоровле­нию протекания социально-психологических процессов, регулирование социально-психологических процессов

147. Экономические методы управления – это…

А) Способы и приемы воздействия на людей, имеющие в своей основе экономические отношения людей и использование их экономических интересов;

В) Совокупность способов и средств воз­действия управляющего субъекта на объект управления для дос­тижения определенных результатов;

С) Система воздей­ствия на организационные отношения для достижения конкрет­ных целей;

Д) Спо­собы воздействия на объект управления, основанные на исполь­зовании социально-психологических факторов;

Е) Правила группового поведения руководителей

148. Исключите лишнее. К экономическим методам управления можно отнести:

А) Экономическое стимулирование;

В) Хозрасчет в экономическом механизме;

С) Цены и ценообразование;

Д) Финансовую политику фирмы и др.;

Е) Моральное стимулирование

149. Важным элементом экономического стимулирования явля­ется:

А) Вещественное стимулирование;

В) Социальное стимулирование;

С) Материальное стимулирование ;

Д) Психическое стимулирование;

Е) Экономическое стимулирование

150. Какой расчет осуществляется в границах собственности единой компании:

А) Коммерческий;

В) Внутрифирменный;

С) Фирменный;

Д) Хозяйственный;

Е) Национальный

151.В расчетах с внешними контрагентами фирмы используют следующие виды цен:

А) Издаваемые и рассчитанные;

В) Печатные и публикуемые;

С) Издаваемые и расчетные;

Д) Издаваемые и публикуемые;

Е) Публикуемые и расчетные

152. Цены, которые отражают уровень мировых цен:

А) Публикуемые;

В) Расчетные;

С) Справочные;

Д) Договорные;

Е) Печатные

153. Займы и кредиты, получаемые у коммерческих банков, специальных финансовых учреждений (фондов, агентств развития и др.), международных финансовых организаций, от продажи акций – это :

А) Внешние источники финансирования;

В) Внутренние источники финансирования;

С) Наружные источники финансирования;

Д) Центральные источники финансирования;

Е) Отраслевые источники финансирования

154 Ведущее место в системе материального стимулирования занимает:

А) Заработная плата ;

В) Прибыль;

С) Доход;

Д) Налоги;

Е) Процентные ставки

155. Экономический механизм функционирования фирм предпо­лагает использование метода коммерческого расчета. Это обус­ловливается тем, чтобы:

А) Обеспечить рентабельность производства и сбыта;

В) Осуществлять распределение инвестиций и размещения производства;

С) Осуществлять финансирование и кредитование;

Д) Развивать технологии;

Наши рекомендации