Тема 3.3. Приложения производной
Экстремумы функции одной инесколькихпеременных.Необходимые условия экстремума. Достаточные условия экстремума. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции, дифференцируемой на отрезке.
Исследование выпуклости функций. Точки перегиба.
Асимптоты функций. Общая схема исследования свойств функции и построения ее графика.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании математики используются следующие образовательные технологии:
• лекции; практические занятия, расчетно-графические работы, домашние задания на которых отрабатываются вопросы лекций, доклады, контрольные работы, тестирование;
• самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, лабораторным работам, выполнение творческих заданий, написание рефератов, тезисов, статей, работу с электронным учебно-методическим комплексом, подготовку к текущему контролю знаний и экзамену;
• тестирование по отдельным темам дисциплины, по модулям программы;
• НИРС, включающая занятия студентов в студенческом математическом кружке, написание рефератов, тезисов, статей, участие в конференциях, олимпиадах;
• консультирование студентов по вопросам учебного материала, написания тезисов, статей, докладов на конференции;
• рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра;
• использование информационно-образовательной системы «Таймлайн».
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Математика» составляет 67 %.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий
Тема 1.1. Элементы математической логики
Задание 1. Записать утверждение: «функция y=f(x) –ограничена» в символьном виде. Построить его отрицание
Задание 2. Доказать тождество
Тема 1.2 Элементы теории множеств
Задание 1. Пусть , , . Найти
а) ; б) , в) .
Задание 2. Пусть и пусть . Выписать множество пар элементов, из которых состоит следующее бинарное отношение :
а) означает что - целое число;б) означает, что ;
в) означает, что ; г) означает, что .
.
Тема 1.3. Элементы теории графов
Задание 1. Граф задан матрицейсмежности .
Построить граф, найти для него матрицу инциденций.
Тема 2.1.Алгебра матриц. Линейные системы уравнений
Задание 1.Для заданных матрицА, В и С найти матрицу D:
, , , .
Задание 2.Вычислить определители:
а) ; б) ; в) .
Задание 3. Для заданной матрицы найти матрицу
Задание 4. Решить систему уравнений методом Крамера и методом Гаусса.
.
Тема 2.2. Векторная алгебра.
Задание 1. Найти угол в треугольнике ,
.
Задание 2.Найти площадь треугольника , если
.
Задание 3. Лежат ли точки в одной плоскости, если