Проверка наличия наката на электроподвижном составе.

13.1. Проверка свободности хода состава проверяется методом наката.

13.2. Машинист обязан проверить накат электроподвижного состава в следующих случаях:

13.2.1. После приемки подвижного состава на линии;

13.2.2. После выезда из ПТО;

13.2.3. После отключения тормозного воздухораспределителя на вагоне;

13.2.4. После отключения РП (БВ) независимо от последствий;

13.2.5. При горящих лампах сигнализации пневмопружинного тормоза и красной лампы РП (ЛСН);

13.2.6. После применения экстренного пневматического торможения;

13.2.7. После срабатывания АРС, ЭПК (ЭПВ) или вентиля замещения № 2 (при неисправности электроподвижного состава);

13.2.8. После срабатывания срывного клапана;

13.2.9. После получения информации о неисправности на подвижном составе по связи «Пассажир-Машинист»;

13.2.10. При сомнении в полном отпуске тормоза;

13.2.11. Во всех случаях при подозрении на повышенное сопротивление движению поезда;

13.2.12. При срабатывании устройства дополнительного контроля состояния тормозов.

13.3. Порядок проверки наката:

13.3.1. Проверка наличия наката на подвижном составе должна проводиться на площадке, подъеме или спуске не более 5‰.

Тяговые двигатели кратковременно включаются на положении «Ход-1» и отключаются после набора скорости 8-10 км/час (для набора необходимой скорости необходимо вывести 1-2 позиции реостатного контроллера). Если отсутствует сопротивление движению, следовать далее.

Если после отключения двигателей имеется сопротивление движению поезда или резкое замедление до остановки, то накат отсутствует. Принять меры к выяснению и устранению неисправности.

13.3.2. На уклоне более 5‰ накат не проверяется. Для проверки проследовать на участок, где имеется возможность проверить накат.

13.4. Проверять наличие наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора или частоты запрещается. Как исключение, разрешается проверка наката при запрещающем показании впереди расположенного светофора после отстоя на линии только перед продвижением к знаку «Предел» или к светофору, расположенному на расстоянии более 20 метров.

Заклинивание колёсной пары.

14.1.1. Признаки заклинивания колесной пары:

- повышенное сопротивление движению поезда;

- передергивание поезда (состава) при движении;

- наличие искрения из-под колесной пары;

- повышенный нагрев колесной пары;

- наличие продиров на ходовых рельсах;

- сработало устройство дополнительного контроля состояния тормозов.

14.1.2. При обнаружении признаков заклинивания колесной пары на перегоне машинист обязан:

- доложить поездному диспетчеру;

- остановить поезд (состав), затормозить стояночными (ручными) тормозами;

- осмотреть неисправный вагон;

- отключить на неисправном вагоне цепи управления, определить возможность дальнейшего следования, о чем доложить поездному диспетчеру и вызвать на поезд (состав) машиниста-инструктора (резервного машиниста или помощника машиниста).

14.1.3. Скорость следования должна быть не свыше 10 км/час, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению – не свыше 5 км/час, до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность снятия поезда (состава) с линии.

14.2. При обнаружении признаков расклинивания колесной пары во время движения (сильные удары) машинист обязан: остановить поезд (состав), повторно осмотреть неисправный вагон, принудительно заклинить колесные пары на вагоне. На составах, состоящих из вагонов модели «Е», 81-717/714 и их модификаций – при помощи крана «ТМ», на составах, состоящих из вагонов 81-720/721, 81-740/741 и их модификаций – при помощи крана «ТМ БЭПП». Порядок принудительного заклинивания колесных пар на вагоне определяется Местными инструкциями электродепо.

14.2.1. Доложить о результатах осмотра, произведенных действиях и возможности следования поездному диспетчеру и продолжить движение со скоростью не свыше 10 км/час, а при движении по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути, а также по глухому пересечению – не свыше 5 км/час.

14.2.2. При наличии на поезде (составе) помощника машиниста (машиниста) направить его в неисправный вагон. Находящийся в неисправном вагоне работник должен обеспечить доступ к стоп-крану. При угрозе безопасности движения открыть стоп-кран, о чем сообщить машинисту по устройству экстренной связи «пассажир-машинист» (УЭСПМ). Машинист обязан осмотреть неисправный вагон, определить возможность дальнейшего следования, при невозможности дальнейшего следования машинист докладывает об этом поездному диспетчеру, вызывает восстановительную бригаду и организовывает эвакуацию пассажиров.

14.3. Перегонка подвижного состава при наличии ползуна (выбоины) осуществляется:

14.3.1. При наличии на подвижном составе колесной пары с ползуном (выбоиной) на поверхности катания глубиной до 1,0 мм скорость движения не ограничивается;

14.3.2. При глубине ползуна (выбоины) от 1,0 до 2,5 мм скорость движения должна быть не более 35 км/ч;

14.3.3. При глубине ползуна (выбоины) от 2,5 до 4,0 мм - скорость движения не более 15 км/ч;

14.3.4. При глубине ползуна (выбоины) более 4,0 колесная пара должна транспортироваться на ложных тележках, при этом скорость движения не должна превышать 10 км/час, по стрелочному переводу на отклоненный путь, а также по глухому пересечению не более 5 км/ч.

Наши рекомендации