Порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе

ТЕМА №1: "СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ С КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА"

1.1. Снимается напряжение при следовании в режиме "выбег"

Характерные признаки:

порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе - student2.ru - информация вольтметра КС менее 530 вольт;

- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" всех столбцов;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2" всех столбцов;

- информация в столбцах "МК" и "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" "00.0" и "000" соответственно;

- при ходовом положении рукоятки КМ информация в столбце "ТЯГА" экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" во всех строках "00", "00";

- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" во всех строках "62" и менее;

- в салоне всех вагонов включено дежурное (аварийное) освещение "Световая линия";

- в строке БУП (БКПУ) сообщение "U КС не в норме".

1.1.1. По монитору видеообзора ведите наблюдение вдоль поезда за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения, а также за возможным искрением, задымлением. Проверьте, нет ли повышенного сопротивления движению. При наличии признаков, снижающих безопасность движения, немедленно остановите состав.

Прошу внимания:

1. "Немедленно остановить поезд (состав)" будет встречаться в Конспекте часто. Это означает то, что необходимо включить тормоз безопасности (перевести выключатель "ТЭ" в тормозное положение).

2. Почему написано "за возможным появлением вспышки (дыма)? Поясняю. После снятия, напряжение автоматически подастся через 7-9 секунд при условии, что в цепи нет короткого замыкания. А если оно есть? Правильно - напряжение не подастся.

Следующий момент: напряжение подалось, но ваш состав исправен (другой состав снимает, который находится с вами на одном фидере). Следовательно, ни вспышки, ни дыма вы не увидите. А, если состав неисправен, но при этом сработала вагонная защита, например, перегорел предохранитель FU-1, значит, вспышки тоже не будет. Разобрались?

1.1.2. Напряжение подалось, замечена вспышка (дым). Отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ИПП" ("ДИП"/"ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП"), "ВОС", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"/"САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"/"ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА САЛОНА"), кондиционера кабины, тепловентилятора. Остановите поезд электропневматическим тормозом, по возможности на благоприятном участке пути, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №127, маршрут №13. Остановился на 161 пикете по первому пути перегона "Новослободская"-"Проспект Мира". Не могу следовать по причине снятия напряжения на "выбеге". При подаче напряжения в районе 3 вагона замечена вспышка, буду дистанционно отжимать башмаки токоприёмников на неисправном вагоне". После обратной передачи подтвердите: "Поезд №127, маршрут №13, верно".

По линии ГГС произведите объявление (дальше по тексту "успокойте пассажиров"): "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Соблюдайте в вагонах порядок и спокойствие".

порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе - student2.ru Проверьте величину не менее 3.5атм (4.8атм.) давления сжатого воздуха в НМ, на ФКМ (МФДУ) нажмите клавишу "ПВУ" ("0"), проверьте нахождение экрана "ПОВАГОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" на первом вагоне, клавишей курсора выберите неисправный вагон (в нашем примере третий), нажмите клавишу "4ТКПР". В строке "4. токопр" (Токоприёмник) проверьте изменение информации с "приж" на "отж".

Клавишей курсора вернитесь на первый вагон, нажмите клавишу "РЕЖ" ("ВВОД/РЕЖ") и после появления экрана "НОМЕРА ВАГОНОВ", нажмите клавишу "9ТП" ("1ВО" и клавишу курсора для перехода на другую страницу). В экране "СОСТОЯНИЕ ВО" ("СОСТОЯНИЕ ВО 2") проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" в столбце неисправного вагона.

порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе - student2.ru порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе - student2.ru

Прошу внимания:

1. Для надёжного отжатия башмаков токоприёмников на вагонах 81-740/741 давление в НМ должно быть не менее 5 атм., а на вагонах 81-760/761 - 6 атм.

2. Убедиться в отжатии башмаков токоприёмников также можно по информации в строках "ВО" и "БС" в экране "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ".

3. При неисправности головного вагона необходимо визуально убедиться в отжатии башмака токоприёмника первой тележки через боковую дверь кабины управления.

Доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа:"Поезд №127 маршрут №13. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на 3 вагоне. Прошу снять напряжение с контактного рельса по первому пути перегона "Новослободская"-"Проспект Мира" для осмотра неисправного вагона. Токораздел между фидерами контактного рельса состав не занимает или состав остановлен на токоразделе или положение состава относительно токораздела неизвестно (фраза произносится при наличии на перегоне воздушного промежутка, неперекрываемого башмаками токоприёмников одного вагона). Машинист Кульков". После обратной передачи подтвердите заявку: "Поезд №127, маршрут №13. Верно".

Приведите в действие стояночные тормоза, убедитесь в отсутствии свободности хода. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток, по линии ГГС успокойте пассажиров.

Получите приказ энергодиспетчера о снятии напряжения, который передаётся по форме: "27 января 2016 года 20 часов 35 минут. Приказ №635 поездному диспетчеру Шориной и машинисту Кулькову. Напряжение с контактного рельса по первому пути от пикета 155 перегона "Новослободская"-"Проспект Мира" до пикета 190 перегона "Комсомольская"-"Курская" снято. После проверки отсутствия напряжения разрешаю установить переносной заземлитель на контактный рельс по первому пути и приступить к работе. Энергодиспетчер Макаров". Повторите принятый приказ и получите подтверждение по форме: "Обратная передача верна. В 20 часов 37 минут приказ №635 утверждаю. Энергодиспетчер Макаров". Подтвердите: "Понятно, диспетчер".

Прошу внимания:

Если положение состава относительно токораздела неизвестно, поездной диспетчер может дать распоряжение машинисту по форме: "Поезд №127, маршрут №13. Уточните местоположение состава относительно токораздела и доложите".

Убедитесь в отсутствии напряжения, при необходимости разрядите Сф, установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста, доложите энергодиспетчеру об установки заземления по форме: "Диспетчер". После ответа: "Переносной заземлитель по первому пути перегона "Новослободская"-"Проспект Мира" установлен. Машинист Кульков".

Прошу внимания:

Если состав остановлен на токоразделе необходимо установить две закоротки - по одной на каждую фидерную зону.

По линии ГГС успокойте пассажиров, возьмите необходимый инструмент, закройте на замок боковую дверь кабины управления, произведите осмотр неисправного вагона с обеих сторон.

При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов токоприёмников, силовых кабелей в месте соединения с ТКПР и соединительными муфтами, а также проверьте отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава.

При наличии задымления действуйте в соответствии с требованиями темы №29 данной главы. При отсутствии признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение, зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеихсторон.

На вагонах серии 81-760/761, после фиксацией башмаков токоприёмников в отжатом положении, на ПВЗ неисправного вагона отключите автоматический выключатель SF-53 "Токоприёмник". Если произойдёт ситуация при которой в процессе фиксации башмаков, они снова прижмутся, то сначала отключите SF-53, а потом закрепите башмаки.

Прошу внимания:

При выявлении деталей выходящих за габарит подвижного состава примите меры по их закреплению или к снятию при помощи поездного инструмента имеющегося на составе (вязальная проволока, ломик, гаечные ключи и т. п.). При невозможности снятия или закрепления детали - дайте поездному диспетчеру заявку на вызов бригады ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №32 данной главы.

Снимите закоротку, отпустите стояночные тормоза, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Неисправный вагон осмотрен. Признаков, снижающих безопасность движения не выявлено, башмаки токоприёмников зафиксированы в отжатом положении, переносной заземлитель снят. Прошу подать напряжение по первому пути перегона "Новослободская"-"Проспект Мира". Машинист Кульков". После обратной передачи подтвердите заявку: "Верно" и ожидайте подачу напряжения.

На ФКМ (МФДУ) нажмите клавишу "ПВУ" ("0"), проверьте нахождение экрана "ПОВАГОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" на первом вагоне, клавишей курсора выберите неисправный вагон, нажмите клавиши "3 МК" и "8 ББЭ" ("ПСН"). В строках "3. Компрессор" и "8. ББЭ" ("ПСН") проверьте изменение информации с "вкл" на "выкл".

После подачи напряжения, на ВПУ включите выключатели "ИПП" ("ДИП"/ "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВОС", доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №127, маршрут №13. Напряжение на составе есть. После восстановления давления в магистралях готов следовать со скоростью не более 35 км/час, на станции "Проспект Мира буду высаживать пассажиров". Получите подтверждение принятой информации, а также маршрут следования.

порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе - student2.ru После зарядки НМ до 6атм., на ФКМ (МФДУ) нажмите клавишу "4ТКПР" для выпуска давления сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков токоприёмников, выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ" ("ВВОД/РЕЖ"). Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" в столбце неисправного вагона.

Предупредите пассажиров об отправлении, приведите состав в движение. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут дальнейшего следования.

1.1.3. После снятия напряжение не подаётся. Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"/"ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВОС", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("СОВС"/"САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"/"ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА САЛОНА"), кондиционера кабины, тепловентилятора. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов.

1.1.4. Сигнализация зелёная. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №127, маршрут №13. При следовании по первому пути перегона "Новослободская"-"Проспект Мира" в режиме "выбег" попал под снятие напряжения. Признаков снижающих степень безопасности движения не выявлено" (нет искрения, задымления, повышенного сопротивления движению).

Прошу внимания:

Обязательно докладывайте поездному диспетчеру о попадании под снятие напряжения. Не играйте роль партизана. Речь идёт о безопасности движения и жизни людей!!! В любом случае ДЦХ будет знать, что напряжение с данной фидерной зоны снималось (по докладу энергодиспетчера) и какой (какие) состав попал под снятие.

В данной ситуации энергодиспетчер сообщает поездному диспетчеру о том, что будет подавать напряжение, а ДЦХ предупреждает машиниста по форме: "Поезд №127, маршрут №13". После ответа: "Будет подаваться напряжение. Следите за возможным появлением вспышки". Подтвердите полученное сообщение и ведите наблюдение по монитору видеообзора вдоль поезда. При появлении признака неисправности, действуйте в соответствии с требованиями п.1.1.2 данной темы.

1.1.5. Напряжение не подаётся. В этом случае энергодиспетчер будет подавать напряжение повторно, порядком, описанным выше. Если напряжение снова не подаётся - ЭЦХ пробует подать напряжение в третий раз, но уже по резервной цепи. Если и на этот раз не повезло - энергодиспетчер проверяет исправность оборудования от подстанции до контактного рельса и, если оно исправно (выключатели на подстанции включились), - либо неисправность на составе, либо неисправно оборудование в тоннеле, о чём вас уведомит поездной диспетчер.

порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе - student2.ru 1.1.6. При подтверждении неисправности вашего поезда доложите поездному диспетчеру: "Поезд №127, маршрут №13. Понятно, необходимо осмотреть состав". Остановите машину электропневматическим тормозом, по возможности на благоприятном участке пути, о месте остановки доложите ДЦХ по форме, указанной в п.1.1.2 данной темы.

По линии ГГС успокойте пассажиров, порядком, указанным в п.1.1.2 данной темы,отожмите башмаки токоприёмников всех вагонов, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер".После ответа: "Поезд №127, маршрут №13. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на всех вагонах. Можно произвести подачу напряжения".

Возможно три варианта дальнейших событий: напряжение подалось и держится; напряжение не подаётся и при подаче напряжения оно вновь снялось. В третьем случае машинист может заметить вспышку. Поэтому после доклада поездному диспетчеру необходимо вести наблюдение вдоль поезда по монитору видеообзора и, если при подаче напряжения замечена вспышка (дым), действуйте в соответствии с требованиями п.1.1.2 данной темы.

1.1.7. Напряжение не подаётся (второй вариант). По форме, указанной в п.1.1.2 данной темы,дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения. Приведите в действие стояночные тормоза, убедитесь в отсутствии свободности хода. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ ДЦХ о снятии напряжения, повторите его, получите подтверждение, убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф.

Приведите кабину управления в нерабочее положение, установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста, доложите поездному диспетчеру об установки заземления. По линии ГГС успокойте пассажиров, возьмите необходимый инструмент, закройте на замок боковую дверь кабины, произведите осмотр состояния пути, контактного рельса, вагонов.

При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние башмаков токоприёмников, силовых кабелей, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. Определите возможность устранения неисправности, а также возможность самостоятельного движения.

При невозможности самостоятельного движения - дайте заявку поездному диспетчеру на вызов бригады ПВС. Организуйте эвакуацию пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №32 данной главы.

При наличии задымления (загорания) действуйте в соответствии с требованиями темы №29 данной главы.

При отсутствии задымления (загорания), установлении неисправного вагона и возможности дальнейшего следования, зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с обеих сторон, снимите закоротку...В общем, действуйте в соответствии с п.1.1.2 данной темы и не забудьте прижать башмаки ТКПР на исправных вагонах, а то снова останетесь без напруги )))

Если при осмотре неисправный вагон не установлен (неисправен другой состав, оборудование в тоннеле) - доложите поездному диспетчеру, действуйте по его указаниям.

Прошу внимания:

Если при осмотре состава обнаружите прижатые башмаки (башмак) токоприёмников на одном из вагонов, в диэлектрических перчатках, с использованием смотрового молотка или специальной штанги, отожмите башмаки (башмак) ТКПР и установите их (его) на фиксаторы. При обнаружении прижатых башмаков ТКПР на всех вагонах, отожмите их из кабины управления хвостового вагона.

1.1.8. Напряжение подалось и держится. О том, что напряжение подалось, вам сообщит поездной диспетчер. А если при этом диспетчер молчит? Что делать? Правильно, спросите его сами. Итак, напряжение подалось. Зайдите в подэкран "ПОВАГОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ", проверьте нахождение подэкрана на первом вагоне, в режиме ручного управления ВО прижимайте башмаки токоприёмников, начиная сголовноговагона. При прижатии башмаков контролируйте наличие напряжения в контактном рельсе по показанию вольтметра КС.

По снятию напряжения определите неисправный вагон и снова отожмите на нём башмаки токоприёмников, дайте заявку поездному диспетчеру на подачу напряжения.

После подачи напряжения прижмите башмаки ТКПР остальных вагонов, выйдите из подэкрана "ПОВАГОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ" через первый вагон клавишей "РЕЖ" ("ВВОД/РЕЖ"), зайдите в подэкран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона.

Дайте заявки поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и на включение рабочего и аварийного освещения. Приведите в действие стояночные тормоза, убедитесь в отсутствии свободности хода. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения, повторите его, дождитесь подтверждение приказа, убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф, приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста, доложите ДЦХ об установки заземления, необходимости осмотра неисправного вагона.

По линии ГГС успокойте пассажиров, возьмите необходимый инструмент, закройте на замок боковую дверь кабины, произведите осмотр неисправного вагона с обеих сторон в соответствии с требованиями п.1.1.2 данной темы.

Наши рекомендации