Порядок действий при выходе из случаев возникновения неисправностей на электроподвижном составе.

ТЕМА №1: "СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ С КС".

1.1. Снимается напряжение с КС при следовании в режиме "ВЫБЕГ".

Характерные признаки:

- информация вольтметра КС "450" и менее;

- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- розовая сигнализация в строке "U кс" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО 2" всех столбцов;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "Конд1" и "Конд2" всех столбцов;

- информация в столбцах "МК" и "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" "00.0" и "000" соответственно;

- при ходовом положении рукоятки КМ информация в столбце "ТЯГ" экрана "УСИЛИЕ ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ" во всех строках "00";

- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" во всех строках "62" и менее;

- в салоне всех вагонов включено дежурное освещение "Световая линия" (рабочее отключается через 20с.);

- в строке БКПУ сообщение "U КС не в норме".

1.1.1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным появлением вспышки или дыма при повторной подаче напряжения, которое автоматически подаётся через 7-9с.

1.1.2. Замечена вспышка (дым). Остановите поезд на благоприятном профиле пути, илинемедленно, если при наблюдении вдоль поезда обнаружите наличие искрения или почувствуете сопротивление движению.

Прошу внимания:

"Немедленно остановить поезд" будет встречаться в Конспекте часто. Это означает то, что необходимо включить тормоз безопасности (перевести тумблер "ТЭ" в тормозное положение).

После остановки поезда восстановите питание цепи петли безопасности. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 23 пикете перегона "Бибирево" - "Отрадное". Попал под снятие напряжения на "выбеге". При подаче напряжения в районе 3 вагона замечена вспышка (дым). Выхожу из случая". Успокойте пассажиров: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление задерживается. Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Поезд скоро отправиться".

Прошу внимания:

Передачу информации всегда, во всех случаях, производите ровным и спокойным голосом. Ваша уверенность передаётся пассажирам, тем людям, ради которых Вы работаете!

Отключите кондиционеры салонов, кабины, тепловентилятор. Проверьте величину давления сжатого воздуха в НМ не менее 6атм. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на неисправном вагоне. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. На МФДУ нажмите клавишу "1 ВО". Перейдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР Отж." и розовую сигнализацию в строке "Uкс" неисправного вагона. Перейдите на страницу "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте розовую сигнализацию в столбцах "ТП1", "ТП2", "ТП3" и "ТП4" в строке неисправного вагона. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута Иванов. Башмаки токоприёмников неисправного вагона дистанционно отжаты. Прошу подать напряжение". Ведите наблюдение вдоль поезда по МВ.

Прошу внимания:

Если башмаки ТКПР на неисправном вагоне не отжались (зелёная сигнализация в столбцах "ТП1-ТП4" экрана "ТОКОПРИЁМНИКИ"), на МФДУ нажмите клавишу "9 SF". Перейдите на 3-ю страницу экрана «СОСТОЯНИЕ АВТОМАТОВ». Проверьте сигнализацию в строке «Токопр.» в столбце неисправного вагона. При розовой сигнализации, на ПВЗ неисправного вагона восстановите автомат защиты SF-53 «ТОКОПРИЁМНИК», отожмите башмаки ТКПР. Если сигнализация зелёного цвета, дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения с КС. Получите приказ, подтвердите его, убедитесь в отсутствии напряжения. Приведите в действие СТ. Поставьте закоротку, доложите диспетчеру об установке закоротки, предупредите пассажиров. Осмотрите неисправный вагон. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей, деталей РТП, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. Определите возможность дальнейшего движения. В диэлектрических перчатках произведите отжатие башмаков ТКПР вручную, используя специальную штангу или смотровой молоток. Зафиксируйте башмаки ТКПР в отжатом положении с обеих сторон вагона. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ. Дайте заявку на подачу напряжения. Ведите наблюдение вдоль поезда по МВ.

1.1.3. При подаче напряжение не снимается.Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения с КС и включение освещения в тоннеле. Приведите в действие СТ. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Получите приказ о снятии напряжения. Подтвердите правильность приёма приказа. Убедитесь в отсутствии напряжения. Контролируйте по показанию вольтметра КС разрядку Сф. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки заземления. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей, деталей РТП, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. При наличии задымления, действуйте в соответствии с Инструкцией "О порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене". При отсутствии задымления и признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение, зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с обеихсторон.

Прошу внимания:

При выявлении деталей выходящих за габарит подвижного состава, примите меры по их закреплению или к снятию при помощи поездного инструмента имеющегося на составе (вязальная проволока, ломик, гаечные ключи и т.п.). При невозможности снятия или закрепления детали, дайте заявку ДЦХ на вызов бригады ПВС.

Снимите закоротку. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута Иванов. Неисправный вагон осмотрен. Признаков снижающих безопасность дальнейшего движения не выявлено. Башмаки токоприёмников зафиксированы в отжатом положении. Закоротка снята. Прошу подать напряжение".

1.1.4. После подачи напряжения на ВПУ включите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Включите систему "СКВО". После зарядки НМ до установленной величины зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР неисправного вагона. Проверьте информацию "ПРИЖ" в пункте 4 "ТКПР". Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР Отж." и розовую сигнализацию в строке "Uкс" столбца неисправного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Дайте заявку на следование в электродепо. Об отправлении поезда предупредите пассажиров.

1.1.5. При наблюдении вдоль поезда вспышка (дым) не замечены. Напряжения в КС нет. По МВ проверьте отсутствие искрения. Обратите внимание на отсутствие сопротивления движению. При обнаружении признаков, снижающих безопасность движения, немедленно остановите поезд. При отсутствии признаков, продолжите движение. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР Отж." всех столбцов.

1.1.6. Сигнализация зелёная. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Бибирево" - "Отрадное" в режиме "выбег" попал под снятие напряжения. Признаков снижающих степень безопасности движения не выявлено". При подтверждении неисправности данного поезда, остановите состав на благоприятном профиле пути. Доложите ДЦХ о месте остановки. Успокойте пассажиров. На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Отключите кондиционеры салонов, кабины, тепловентилятор. Проверьте величинудавления сжатого воздуха в НМ не менее 6атм. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО, отожмите башмаки ТКПР на всех вагонах, начиная с головного. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР Отж." и розовую сигнализацию в строке "Uкс" всех вагонов. Перейдите в экран "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте розовую сигнализацию в столбцах "ТП1", "ТП2", "ТП3" и "ТП4" всех вагонов. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на всех вагонах. Напряжение на фидере есть?".

1.1.7. По информации ДЦХ напряжения на фидере нет. Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение освещения в тоннеле. Приведите в действие СТ. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Подтвердите правильность приёма приказа. Убедитесь в отсутствии напряжения. Контролируйте по показанию вольтметра КС разрядку Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр состояния пути, контактного рельса, вагонов. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей, деталей РТП, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. Определите возможность устранения неисправности, а также возможность самостоятельного движения. При наличии задымления, действуйте в соответствии с Инструкцией "О порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене". При отсутствии задымления, установлении неисправного вагона и возможности дальнейшего безопасного движения, зафиксируйте башмаки ТКПР неисправного вагона в отжатом положении с обеих сторон. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения на ВПУ включите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Включите систему "СКВО". При установленной величине давления сжатого воздуха в НМ отпустите СТ. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО, прижмите башмаки ТКПР всех вагонов. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. По строкам "ТКПР Отж." и "Uкс" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО 2" убедитесь в прижатии башмаков, кроме неисправного вагона. Доложите ДЦХ о готовности движения со скоростью не более 35км/ч., высадке пассажиров на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. При невозможности самостоятельного движения, вызовите бригаду ПВС. Если при осмотре неисправный вагон не установлен, доложите об этом ДЦХ.

1.1.8. По информации ДЦХ напряжение на фидере есть. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО, поочерёдно прижимайте башмаки ТКПР, начиная сголовноговагона. При прижатии башмаков контролируйте наличие напряжения 825В по показанию вольтметра КС. По снятию напряжения при прижатии башмаков определите неисправный вагон.

1.1.9. Неисправный вагон установлен. В режиме ручного управления ВО отожмите на неисправном вагоне башмаки ТКПР. Дайте заявку ДЦХ на подачу напряжения. Прижмите башмаки на оставшихся вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР Отж." и розовую сигнализацию в строке "Uкс" столбца неисправного вагона. Перейдите на страницу "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте розовую сигнализацию в столбцах "ТП1", "ТП2", "ТП3" и "ТП4" в строке неисправного вагона. Дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение освещения в тоннеле. Приведите в действие СТ. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения. Подтвердите правильность приёма приказа. Убедитесь в отсутствии напряжения. Контролируйте разрядку Сф по показанию вольтметра КС. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. Успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте дверь кабины управления на замок. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей, деталей РТП, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. При наличии задымления, действуйте в соответствии с Инструкцией "О порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене". При отсутствии задымления и возможности дальнейшего безопасного движения, зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с обеихсторон. Определите возможность дальнейшего движения. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, снятии закоротки. Дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения на ВПУ включите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Включите систему "СКВО". При установленной величине давления сжатого воздуха в НМ зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО, выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР неисправного вагона. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР Отж." и розовую сигнализацию в строке "Uкс" столбца неисправного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью движения не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров.

Прошу внимания:

При неисправности головного вагона, во время движения контролируйте напряжение БС головного вагона. При его снижении до 56В произойдёт отключение БВ. При снижении напряжения до 52В отключится система "Витязь". Доложите об этом ДЦХ. На ПВЗ головного вагона отключите автомат защиты SF-52 "ИНВЕРТОР". Установленным порядком перейдите в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о срыве пломбы, отключении системы АРС, переходе на резервное управление. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите диспетчеру о фактическом включении автоблокировки. Продолжите движение со скоростью не более 20км/ч. Поддерживайте величину давления сжатого воздуха в НМ от кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ".

1.1.10. Розовая сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Перейдите в экран "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте сигнализацию в столбцах "ТП1", "ТП2", "ТП3" и "ТП4". На ВПУ проверьте положение и переключите тумблеры "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКА". При устранении неисправности, продолжите работу. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Бибирево" - "Отрадное" произошло отжатие башмаков токоприёмников всего состава. На станции "Отрадное" буду высаживать пассажиров". Остановку поезда на станции произведите ЭПТ. После открытия дверей для высадки пассажиров, приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. Доложите ДЦХ о покидании кабины. На ПВЗ всех вагонов отключите автомат защиты SF-53 "ТОКОПРИЁМНИК". Убедитесь в устранении неисправности (после отключения автомата в салоне включится рабочее освещение). Из кабины управления головного вагона отпустите СТ. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Доложите диспетчеру о переходе на резервное управление, возможности следования с установленной скоростью. Дайте заявку на следование в электродепо.

1.2. Снимается напряжение с КС при включении тяговых двигателей или при следовании в режиме "ХОД".

Порядок определения характера неисправности:

Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3" ("ВЫБЕГ"). Ведите наблюдение по МВ за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения. Обратите внимание на наличие искрения, сопротивления движению. Проверьте сигнализацию в строке штатного режима "БВ". При красной сигнализации "БВ" в одном столбце, действуйте в соответствии с п.2.3 темы №2 данной главы. Если напряжение не подаётся, доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При отправлении со станции "Дмитровская" попал под снятие напряжения. Вспышки, дыма не замечены. БВ не срабатывал". При подтверждении неисправности данного поезда, действуйте, как при снятии напряжения в режиме "ВЫБЕГ".

1.2.1. Напряжение в КС подалось. Замечена вспышка (дым). Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО отключите ТП на неисправном вагоне. Убедитесь в отключении привода. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. При устранении неисправности, доложите ДЦХ о необходимости осмотра неисправного вагона. Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. При осмотре вагона обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления. При наличии задымления, действуйте в соответствии с Инструкцией "О порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене". При отсутствии задымления и признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение, на ПВЗ неисправного вагона отключите автомат защиты SF-52 "ИНВЕРТОР". Из кабины управления отпустите СТ. Доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. При отправлении проверьте накат. Во время движения контролируйте состояние неисправного вагона.

1.2.2. Напряжение подалось. Вспышки (дыма) не замечено. Доложите ДЦХ. При подтверждении неисправности данного поезда, доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда. Откройте двери вагонов. Произведите высадку пассажиров. По сигналу ДСП закройте двери. Убедитесь в их закрытии. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО отключите ТП на 1, 2, 3 и 4 вагонах. Убедитесь в отключении приводов. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1", проверьте устранение неисправности.

1.2.3. Неисправность устранилась (напряжение не снимается). Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Доложите ДЦХ о возможности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.

Прошу внимания:

Если в дальнейшем произойдёт потеря управления поездом от КРО или возникнет необходимость смены кабины управления, на ПВЗ первых четырёх вагонах отключите автоматы защиты SF-52 "ИНВЕРТОР".

1.2.4. При отключённых ТП на первых четырёх вагонах напряжение вновь снялось. Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Дайте заявку ДЦХ на подачу напряжения. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО включите ТП на первых четырёх вагонах и отключите ТП на 5, 6, 7 и 8 вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Проверьте наличие напряжения в КС. Переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1", проверьте устранение неисправности. Если напряжение не снимается, переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Доложите ДЦХ о возможности следования с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо.

1.3. Отсутствует напряжение 825В на одном вагоне.

Характерные признаки:

- на ОПУ включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- на МФДУ розовая сигнализация в строке "Uкс" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО 2" одного столбца;

- розовая сигнализация в столбцах "ТП1", "ТП2", "ТП3" и "ТП4" экрана "ТОКОПРИЁМНИКИ" в одной строке;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "Конд1" и "Конд 2" того же столбца;

- при нажатии кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" информация в столбце "МК" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" в строке неисправного вагона "00.0";

- информация в столбцах "ТЯГ" и "ТОРМ" экрана "УСИЛИЕ ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ" в строке неисправного вагона "00", "00";

- розовая сигнализация в строке штатного режима "Сбор сх" столбца неисправного вагона (при наборе скорости движения более 1,8км/ч);

- в строке БКПУ сообщение "U КС не в норме";

- на неисправном вагоне не работает электродинамический тормоз (включается режим замещения), в салоне включено дежурное освещение (рабочее отключено);

- поезд имеет недостаточное ускорение.

1.3.1. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР Отж." на неисправном вагоне. Перейдите в экран "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте сигнализацию в столбцах "ТП1-ТП4".

1.3.2. Сигнализация розового цвета. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При следовании по перегону "Савёловская" - "Менделеевская" обнаружил отжатие башмаков токоприёмников 3 вагона. На станции "Менделеевская" буду высаживать пассажиров, и осматривать неисправный вагон".

1.3.3. По прибытию поезда на станцию и открытия дверей по линии ГГС объявите пассажирам о необходимости выйти из вагонов. Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. На ПВЗ неисправного вагона отключите автомат защиты SF-53 "ТОКОПРИЁМНИК". Проверьте прижатие башмаков ТКПР по включению рабочего освещения салона. На ПВЗ отключите автоматы SF-40 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ левые" и SF-41 "ДВЕРИ ОТКРЫТИЕ правые". Вернитесь в кабину управления. По сигналу ДСП закройте пассажирские двери. Убедитесь в закрытии дверей. Отпустите СТ. На ВПУ отключите выключатель "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ". Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Неисправность устранена. Пассажиры высажены. Готов следовать с установленной скоростью. Прошу взять состав в электродепо". Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживайте по резервной цепи.

Прошу внимания:

При обнаружении отжатых башмаков ТКПР на нечётных вагонах (1, 3, 5 и 7) или на чётных вагонах (2, 4, 6 и 8) или на всех вагонах поезда, на ВПУ проверьте положение и переключите тумблер "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКА" соответствующей группы или оба тумблера. При устранении неисправности, продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась, действуйте в соответствии с п.п. 1.3.2, 1.3.3 данной темы.

1.3.4. Сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" и в столбцах "ТП1-ТП4" зелёного цвета. Доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, возможности следования резервным поездом с установленной скоростью движения. Дайте заявку на следование в электродепо. При неисправности головного вагона, во время движения контролируйте напряжение БС головного вагона. При его снижении до 56В произойдёт отключение БВ. При снижении напряжения до 52В отключится система "Витязь". Доложите об этом ДЦХ. На ПВЗ головного вагона отключите автомат защиты SF-52 "ИНВЕРТОР". Перейдите в режим "УКОС" и на управление поездом от КРР. Доложите ДЦХ о срыве пломбы, отключении системы АРС, переходе на резервное управление. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Доложите диспетчеру о фактическом включении автоблокировки. Продолжите движение со скоростью не более 20км/ч. Поддерживайте величину давления сжатого воздуха в НМ по резервной цепи.

ТЕМА №2: "ОТКЛЮЧАЕТСЯ БВ".

Прошу внимания:

1. При разовом отключении выключателя и его автоматическом включении, можно продолжить работу на линии.

2. Если БВ не восстановился, допускается однократно помочь ему включиться в работу, ноне ранеечем через 3мин., с соблюдением условий, о которых дальше пойдёт речь.

2.1. Отключился БВ на одном вагоне.

Характерные признаки:

- красная сигнализация в строке штатного режима "БВ" в одном столбце;

- при нахождении рукоятки КМ в ходовых или тормозных положениях розовая сигнализация в строке штатного режима "Сбор сх" в столбце неисправного вагона (не работает схема в режимах "ХОД" и "ТОРМОЗ");

- в режиме "ТОРМОЗ" на неисправном вагоне включается режим замещения тормоза;

- поезд имеет недостаточное ускорение.

Порядок определения характера неисправности:

1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за отсутствием искрения, задымления. Проверьте отсутствие сопротивления движению.

2. По МФДУ проверьте сигнализацию в строке штатного режима "Неис ТП", а в экране "СОСТОЯНИЕ ВО 2" проверьте сигнализацию в строках "Защ. Инв.", "Перег. Инв" и "Неисп. ВТР".

2.1.1. Обнаружено задымление. Искрения нет. Действуйте в соответствии с Инструкцией "О порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях пожара или задымления на метрополитене".

2.1.2. Обнаружено искрение. Немедленно остановите поезд. После остановки восстановите цепь питания петли безопасности. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 35 пикете перегона "Полянка" - "Серпуховская". На 3 вагоне сработал БВ. При наблюдении вдоль поезда заметил искрение. Прошу включить освещение в тоннеле. Покидаю кабину для осмотра неисправного вагона". Приведите в действие СТ., кабину управления в нерабочее положение. Успокойте пассажиров. Произведите осмотр неисправного вагона. При осмотре обращайте внимание на отсутствие задымления, запаха гари, запаха нагретого металла, продиры на рельсах, нагрев ободов бандажей, состояние поверхности катания колёс. При выявлении признаков заклинивания КП и отсутствии признаков снижающих дальнейшее безопасное движение, вернитесь в кабину управления. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, распломбировании и отключении системы АРС. Дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Перейдите в режим "УКОС". Доложите диспетчеру о готовности движения со скоростью не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч, высадке пассажиров на ближайшей станции. Доложите диспетчеру о фактическом включении автоблокировки. Предупредите пассажиров об отправлении поезда. После высадки пассажиров следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь. При невозможности дальнейшего следования, дайте заявку ДЦХ на вызов бригады ПВС.

2.1.3. Искрения нет. Зелёная сигнализация в строках "защ ИНВ", "пер ИНВ" и "неис ВТР". Проследуйте перегон. Следите за состоянием неисправного вагона. На станции произведите высадку и посадку пассажиров. При отправлении со станции проверьте накат. Проверьте включение БВ.

2.1.4. БВ включился. Продолжите работу. При повторном отключении выключателя, БВ не восстанавливайте. Проверьте накат, отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При отправлении со станции "Полянка" на 3 вагоне отключился БВ. Могу следовать пассажирским поездом. Прошу взять состав в электродепо". Во время движения ведите наблюдение за состоянием неисправного вагона.

2.1.5. БВ не включился. Зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО на неисправном вагоне перезапустите БВ. Выйдитеиз экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Контролируйте включение БВ.

Прошу внимания:

После перезапуска выключателя в режиме ручного управления ВО может быть задержка на включение БВ до 30с.

2.1.6. БВ включился. Продолжите работу. При повторном отключении БВ, выключательне восстанавливайте. Проверьте накат, отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. Следите за состоянием неисправного вагона.

2.1.7. В режиме ручного управления БВ не включился. Продолжите движение пассажирским поездом до станции оборота. При обороте состава маневровой бригадой, передайте "заводящему" машинисту о необходимости перезапуска инвертора на неисправном вагоне, путём переключения автомата защиты SF-52 "ИНВЕРТОР" с выдержкой 30с. "Заводящий" машинист ставит в известность о неисправности "выводящего" машиниста, который должен контролировать включение БВ при выводе состава с пути оборота. При самообороте, перезапуск инвертора произведите сами.

Прошу внимания:

После перезапуска инвертора путём переключения автомата защиты возможна задержка на включение БВ до 1мин.

2.1.8. После перезапуска инвертора БВ включился. Контролируйте работу выключателя в течение 5 мин. Если БВ за это время не отключится, продолжите работу на линии. Если выключатель вновь сработает, егоне восстанавливайте. Проверьте накат, отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Доложите ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо.

2.1.9. После перезапуска инвертора БВ не включился. После вывода состава на главный станционный путь, "выводящий" машинист двери состава не открывает. Ставит в известность основного машиниста, который докладывает ДЦХ о характере неисправности, возможности следования резервным поездом. Даёт заявку на следование в электродепо.

2.1.10. При наличии розовой сигнализации в одной из строк "Защ. Инв.","Перег. Инв" или "Неисп. ВТР", БВ не восстанавливайте.На МФДУ нажмите клавишу "9 SF". Перейдите на 2-ю страницу экрана "СОСТОЯНИЕ АВТОМАТОВ". Проверьте сигнализацию в строке "Инвертор" столбца неисправного вагона. При розовой сигнализации, примите меры по восстановлению автомата защиты SF-52 "ИНВЕРТОР" на ПВЗ неисправного вагона. При отправлении со станции проверьте накат. При устранении неисправности, продолжите работу. При зелёной сигнализации, доложите ДЦХ о характере неисправности. При отправлении со станции проверьте накат. Доложите диспетчеру о возможности следования пассажирским поездом. Дайте заявку на следование в электродепо. Следите за состоянием неисправного вагона.

Прошу внимания:

1. Если в строке "Неис ТП" сигнализация розового цвета, а в строках "Защ. Инв.", "Перег. Инв" и "Неисп. ВТР" сигнализация зелёного цвета, в режиме ручного управления ВО переключите БВ и ТП. При устранении неисправности, продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась, доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

2. При обнаружении "мигающей" сигнализации хотя бы в одной из следующих строк: "Сбор сх", "U кс", "Отказ ЭТ" или "Защ. Инв.", на ПВЗ неисправного вагона переключите автомат защиты SF-52 с выдержкой 10с. При устранении неисправности, продолжите работу на линии. Если неисправность не устранится, доложите ДЦХ о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

3. Если во время движения поезда в режиме "ХОД" или "ТОРМОЗ" БВ кратковременно отключается и вновь включается, при этом в строке "Защ. Инв." сигнализация розового цвета, поступайте как в предыдущем случае.

4. После постановки состава в электродепо во всех случаях связанных с неисправностью ТП, не восстановлением БВ, не снимайте напряжение бортового питания с тягового привода, а именно: не отключайте выключатели аккумуляторных батарей всехвагонов и не переключайте автомат защиты SF-52.

2.2. Отключились БВ на всех вагонах.

Проверьте показание вольтметра КС.

Показание вольтметра 1000В.

2.2.1.1. При следовании по перегону переведите рукоятку КМ в положение "ВЫБЕГ". При нахождении на станции переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Зайдите в экран "ПВУ". Проверьте величину давления сжатого воздуха в НМ не менее 6атм. В режиме ручного управления ВО, произведите отжатие башмаков ТКПР на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО 2". Проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР Отж." всех столбцов и розовую сигнализацию в строке "Uкс". Перейдите в экран "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте розовую сигнализацию в столбцах "ТП1-ТП4" во всех строках. На ВПУ отключите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Отключите кондиционеры салонов, кабины, тепловентилятор. Доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. При отправлении со станции "Чеховская" отключились БВ на всех вагонах по причине повышенного напряжения в контактной сети. На всех вагонах дистанционно отжал башмаки токоприёмников. Прошу Вас сообщить мне, когда напряжение нормализуется". При наличии возможности проследуйте до станции. Остановку на станции произведите КМ в режиме замещения. При невозможности доехать до станции, остановите поезд на благоприятном профиле пути. Доложите ДЦХ о характере неисправности и месте остановки. Успокойте пассажиров.

2.2.1.2. После получения информации от ДЦХ о том, что напряжение в КС нормализовалось, зайдите в экран "ПВУ". В режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР на всех вагонах. Выйдите из экрана "ПВУ" через 1-й вагон. В экране "СОСТОЯНИЕ ВО 2" проверьте зелёную сигнализацию в строках "ТКПР Отж." и "Uкс" всех столбцов. Перейдите в экран "ТОКОПРИЁМНИКИ". Проверьте зелёную сигнализацию в столбцах "ТП1-ТП4" всех строк. На ВПУ включите тумблеры "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА". Включите систему "СКВО". Контролируйте включение БВ. После включения выключателей, доложите ДЦХ о возможности продолжить работу. При отправлении с ближайшей станции проверьте накат.

Наши рекомендации