Порядок действий по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе.

ТЕМА №1: "СНИМАЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ С КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА".

1.1. Снимается напряжение при следовании в режиме "выбег".

Характерные признаки:

- информация вольтметра КС "450" и менее;

- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" всех столбцов;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2" всех столбцов;

- информация в столбцах "МК" и "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" "00.0" и "000" соответственно;

- при ходовом положении рукоятки КМ информация в столбце "ТЯГА" экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" во всех строках "00", "00";

- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЯ" во всех строках "62" и менее;

- в салоне всех вагонов включено дежурное освещение "Световая линия" (рабочее освещение отключается через 20 секунд);

- в строке БУП сообщение "U КС не в норме".

1.1.1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения, которое автоматически подаётся через 7-9 секунд. Проверьте отсутствие задымления, искрения, сопротивления движению. При наличии признаков, снижающих безопасность движения - немедленно остановите состав.

Прошу внимания:

"Немедленно остановить поезд" будет встречаться в Конспекте часто. Это означает то, что необходимо включить тормоз безопасности (перевести выключатель "ТЭ" в тормозное положение).

1.1.2. Напряжение подалось, замечена вспышка (дым). Остановите поезд на благоприятном участке пути, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 23 пикете перегона "Таганская" - "Курская". Попал под снятие напряжения на "выбеге". При подаче напряжения в районе 3 вагона замечена вспышка (дым). Выхожу из случая". По линии ГГС успокойте пассажиров: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Соблюдайте в вагонах порядок и спокойствие".

На ВПУ отключите выключатели "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ИПП" ("ДИП"), "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Проверьте величину не менее 3.5 атм. давления сжатого воздуха в НМ. Зайдите в экран "ПВУ", выберите неисправный вагон. На ФКМ нажмите клавишу "4ТКПР", проверьте изменение информации с "приж" на "отж", выйдите из экрана "ПВУ" "РЕЖ". Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. При неисправности головного вагона - визуально убедитесь в отжатии башмаков ТКПР. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на неисправном вагоне. Прошу подать напряжение. Машинист Иванов". По МВ ведите наблюдение вдоль поезда.

1.1.3. Напряжение подалось.Дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ ДЦХ о снятии напряжения, кратко повторите приказ. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите поездному диспетчеру об установке заземления. По линии ГГС успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние брусьев, башмаков, пружин, шунтов ТКПР, силовых кабелей в месте соединения с токоприёмниками и соединительными муфтами, а также отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. При наличии загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями темы №30 данной главы. При отсутствии признаков, снижающих дальнейшее безопасное движение - зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеихсторон.

Прошу внимания:

При выявлении деталей выходящих за габарит подвижного состава - примите меры по их закреплению или к снятию при помощи поездного инструмента имеющегося на составе (вязальная проволока, ломик, гаечные ключи и т.п.). При невозможности снятия или закрепления детали - дайте поездному диспетчеру заявку на вызов бригады ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №37 данной главы.

Снимите закоротку, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Неисправный вагон осмотрен. Признаков снижающих безопасность движения не выявлено. Башмаки токоприёмников зафиксированы в отжатом положении. Закоротка снята. Прошу подать напряжение, машинист Иванов".

1.1.4. После подачи напряжения на ВПУ включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". После зарядки НМ до установленной величины - зайдите в экран "ПВУ", выберите неисправный вагон, нажмите клавишу "4ТКПР" для выпуска давления сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР, выйдите из экрана "ПВУ" клавишей "РЕЖ". Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности движения со скоростью не более 35км/ч и высадке пассажиров на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут дальнейшего следования.

1.1.5. Напряжение не подалось. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов.

1.1.6. Сигнализация зелёная. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Таганская" - "Курская" в режиме "выбег" попал под снятие напряжения. Признаков снижающих степень безопасности движения не выявлено". При подтверждении неисправности данного поезда - остановите состав на благоприятном участке пути, доложите ДЦХ: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Остановился на 23 пикете. Выхожу из случая". По линии ГГС успокойте пассажиров. На ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Установленным порядком,в режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР всех вагонов, выйдите из экрана "ПВУ" клавишей "РЕЖ". Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" всех столбцов. Визуальноубедитесь вотжатом положении башмаков ТКПР на 1-й тележке головного вагона, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на всех вагонах. Напряжение на фидере есть?".

1.1.7. Напряжения на фидере нет. Дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения, кратко повторите его. После утверждения приказа убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. По линии ГГС успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент. Закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр состояния пути, контактного рельса, вагонов. При осмотре обращайте внимание на отсутствие запаха гари, задымления, состояние башмаков ТКПР, силовых кабелей, отсутствие выхода деталей за габарит подвижного состава. Определите возможность устранения неисправности, а также возможность самостоятельного движения. При наличии загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями темы №30 данной главы. При отсутствии загорания (задымления), установлении неисправного вагона и возможности дальнейшего безопасного движения - зафиксируйте башмаки ТКПР неисправного вагона в отжатом положении с обеих сторон. Снимите закоротку. Доложите ДЦХ о результатах осмотра, снятии закоротки, дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". При установленных величинах давления сжатого воздуха в НМ отпустите СТ. Зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне.

В режиме ручного управления ВО прижмите башмаки токоприёмников исправных вагонов и выпустите давление воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР неисправного вагона. Выйдите из экрана "ПВУ" клавишей "РЕЖ". По строкам "ТКПР ОТЖ" и "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" убедитесь в прижатии башмаков токоприёмников всех вагонов, кроме неисправного. Доложите ДЦХ о готовности движения со скоростью не более 35км/час, высадке пассажиров на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров. При невозможности самостоятельного движения - вызовите бригаду ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №36 данной главы. Если при осмотре неисправный вагон не установлен - доложите об этом поездному диспетчеру, действуйте по его указаниям.

Прошу внимания:

Если при осмотре состава обнаружите прижатые башмаки (башмак) ТКПР на одном из вагонов, в диэлектрических перчатках, с использованием смотрового молотка или специальной штанги, отожмите башмаки (башмак) ТКПР и установите их (его) на фиксаторы. При обнаружении прижатых башмаков ТКПР на всех вагонах, отожмите их из кабины управления хвостового вагона.

1.1.8. По информации ДЦХ напряжение на фидере есть. Зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне. В режиме ручного управления ВО прижимайте башмаки ТКПР, начиная сголовноговагона. При прижатии башмаков контролируйте наличие напряжения 825В по показанию вольтметра КС. По снятию напряжения определите неисправный вагон.

1.1.9. Неисправный вагон установлен. В режиме ручного управления ВО отожмите башмаки ТКПР на неисправном вагоне, дайте заявку поездному диспетчеру на подачу напряжения. После подачи напряжения - прижмите башмаки токоприёмников остальных вагонов, выйдите из экрана "ПВУ" клавишей "РЕЖ". Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения, кратко повторите приказ. После утверждения приказа - убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф, приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. По линии ГГС успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент, закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона в соответствии с требованиями п.1.1.3 данной темы. При обнаружении загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями темы №30 данной главы. При возможности дальнейшего безопасного движения - зафиксируйте башмаки токоприёмников неисправного вагона в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеихсторон. Снимите закоротку. Доложите поездному диспетчеру об устранении неисправности, снятии закоротки, дайте заявку на подачу напряжения. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН".

При установленной величине давления сжатого воздуха в НМ зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне, выберите неисправный вагон. В режиме ручного управления ВО выпустите давление сжатого воздуха из пневмоцилиндров отжатия башмаков ТКПР, выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ". Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" и розовую сигнализацию в строке "НАПР КС" столбца неисправного вагона. Отпустите СТ. Доложите ДЦХ о готовности следования со скоростью не более 35км/ч, высадки пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров, приведите состав в движение. При невозможности дальнейшего движения - дайте поездному диспетчеру заявку на вызов ПВС. Организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №36 данной главы.

Прошу внимания:

При невозможности дистанционного отжатия башмаков ТКПР - дайте заявку ДЦХ на снятие напряжения и включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ о снятии напряжения, кратко повторите приказ. После утверждения приказа - убедитесь в отсутствии напряжения и разрядке Сф. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Установите закоротку так, чтобы её было видно с рабочего места машиниста. Доложите ДЦХ об установки закоротки. По линии ГГС успокойте пассажиров. Возьмите необходимый инструмент, закройте боковую дверь кабины управления на замок. Произведите осмотр неисправного вагона в соответствии с требованиями п.1.1.3 данной темы. Определите возможность дальнейшего движения. В диэлектрических перчатках произведите отжатие башмаков ТКПР вручную, используя специальную штангу или смотровой молоток. Зафиксируйте башмаки ТКПР в отжатом положении с помощью фиксаторов с обеих сторон вагона. Снимите закоротку, доложите ДЦХ, дайте заявку на подачу напряжения.

1.1.10. Обнаружена розовая сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Снизьте скорость движения до 35км/ч. На ВПУ проверьте положение и переключите выключатели "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ". При устранении неисправности - продолжите работу. Если неисправность не устранилась - на ВПУ отключите выключатели "ИПП", "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Определите возможность движения до станции. При невозможности доехать до станции - остановите поезд, доложите ДЦХ о месте остановки, характере неисправности и её устранении.

При наличии возможности доехать до станции - доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Таганская" - "Павелецкая" произошло отжатие башмаков токоприёмников всего состава. Снизил скорость до 35км/час. На станции "Павелецкая" буду высаживать пассажиров, покидать кабину управления для устранения неисправности". По линии ГГС произведите объявление: "Уважаемые пассажиры! Во время движения двери могут самопроизвольно открыться. Просьба отойти от дверей". После остановки на станции, откройте двери, убедитесь в открытии дверей. По линии ГГС объявите об освобождении вагонов. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение, закройте боковую дверь кабины на замок.

На ПВЗ всех вагонов отключите выключатели SF-29 "Токоприёмники", убедитесь в устранении неисправности. Из кабины управления головного вагона отпустите СТ. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите поездному диспетчеру о переходе на резервное управление, возможности движения с установленной скоростью, выясните маршрут следования.

1.2. Снимается напряжение с контактного рельса при включении тяговых двигателей или при следовании в режиме "ход".

1.2.1. Немедленно переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3" ("ВЫБЕГ"). По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным появлением вспышки (дыма) при повторной подаче напряжения. Обратите внимание на наличие искрения, задымления, сопротивления движению. Проверьте сигнализацию в строке штатного режима "БВ". При отключении выключателя - действуйте в соответствии с требованиями п.2.3 темы №2 данной главы.

1.2.2. Напряжение подалось, вспышка (дым) не замечены, БВ не срабатывал. Переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1", ведите наблюдение по МВ вдоль поезда за возможным появлением вспышки (дыма). Если напряжение не снимается – продолжите работу, доложите поездному диспетчеру о попадании под снятие напряжения.

1.2.3. Напряжение вновь снялось, замечена вспышка (дым). Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Откройте двери, убедитесь в их открытии, произнесите: "Двери открыты". По линии ГГС объявите о выходе из вагонов. Доложите поездному диспетчеру о выявлении неисправного вагона, высадке пассажиров, покидании кабины управления, дайте заявку на подачу напряжения. Приведите в действие СТ, проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок, произведите осмотр неисправного вагона (запах гари, задымление). При наличии загорания (задымления) - действуйте в соответствии с требованиями темы №30 данной главы. При отсутствии признаков угрожающих безопасности движения - на ПВЗ неисправного вагона отключите выключатель SF-28 "Инвертор". Из кабины управления отпустите СТ, по сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Проверьте наличие напряжения в КС. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения с установленной скоростью, выясните маршрут следования. При отправлении проверьте накат. Во время движения следите за состоянием неисправного вагона.

1.2.4. Напряжение снялось, вспышка (дым) не замечены. Переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3". Откройте двери, убедитесь в их открытии. По линии ГГС объявите о выходе из вагонов. Доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров, дайте заявку на подачу напряжения. По сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне, нажмите клавишу "9ТП", проверьте изменение информации с "вкл" на "выкл". При этом в строке штатного режима "СБОР СХ" и в строке "НЕИС ТП" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" в первом столбце появится информация "Р". Таким же образом отключите тяговые приводы всех вагонов, кроме последнего. Проверьте наличие напряжения в КС, переведите КМ в "ХОД-1".

1.2.5. Напряжение снялось (неисправность хвостового вагона). В режиме ручного управления ВО отключите тяговый привод неисправного вагона. Доложите поездному диспетчеру о выявлении неисправного вагона, дайте заявку на подачу напряжения. Включите тяговые приводы исправных вагонов, выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ". Доложите поездному диспетчеру о готовности движения с установленной скоростью, выясните маршрут следования. Во время движения следите за состоянием неисправного вагона.

1.2.6. С включённым хвостовым вагоном напряжение не снимается. Включите ТП следующего вагона, переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1". При снятии напряжения с контактного рельса – действуйте в соответствии с требованиями п.1.2.5 данной темы. Если напряжение держится – действуйте в соответствии с требованиями данного пункта.

1.2.7. Напряжение не подаётся, признаков, угрожающих движению нет. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Таганская" попал под снятие напряжения. Видимых признаков неисправности нет. БВ не срабатывал". При подтверждении неисправности данного поезда, для уточнения условий, при которых снимается напряжение (с включёнными или отключёнными тяговыми двигателями), дайте заявку поездному диспетчеру на подачу напряжения.

1.2.8. Напряжение не подаётся. Действуйте в соответствии с требованиями п.1.1 данной темы.

1.2.9. Напряжение подалось. Действуйте в соответствии с требованиями п.п.1.2.2 – 1.2.6 данной темы.

1.3. Отсутствует напряжение 825В на одном вагоне.

Характерные признаки:

- на ОПУ включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";

- на ММ розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" одного столбца;

- жёлтая сигнализация в строках штатного режима "КЛИМАТ 1" и "КЛИМАТ 2" того же столбца;

- при нажатии кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" информация в столбце "МК" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" в строке неисправного вагона "00.0";

- информация в столбцах "ТЯГА" и "ТОРМОЗ" экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" в строке неисправного вагона "00", "00";

- розовая сигнализация в строке штатного режима "СБОР СХ" столбца неисправного вагона (при наборе скорости движения более 1,8км/час);

- в строке БУП сообщение "U КС не в норме";

- на неисправном вагоне не работает электродинамический тормоз (включается режим замещения), в салоне включено дежурное освещение (рабочее отключено);

- поезд имеет недостаточное ускорение.

1.3.1. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" на неисправном вагоне.

1.3.2. Сигнализация розового цвета. Снизьте скорость движения до 35км/ч. Определите возможность дальнейшего движения. При необходимости остановите состав, доложите поездному диспетчеру, приступите к устранению неисправности. При наличии возможности доехать до станции - доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При следовании по перегону "Курская" - "Таганская" обнаружил отжатие башмаков токоприёмников 3 вагона. Снизил скорость до 35км/час. На станции "Таганская" буду высаживать пассажиров, покидать кабину управления для устранения неисправности".

1.3.3. По прибытию поезда на станцию откройте двери, убедитесь в их открытии. По линии ГГС объявите о выходе из вагонов. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Приведите кабину управления в нерабочее положение. Закройте боковую дверь кабины на замок. На ПВЗ неисправного вагона отключите выключатель SF-29 "Токоприёмники". Проверьте устранение неисправности. Отключите выключатели SF-11 "Мотор компрессор", SF-13 "Открытие дверей левых" и SF-14 "Открытие дверей правых". Из кабины управления по сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 13 маршрута. Неисправность устранена, пассажиры высажены, могу следовать с установленной скоростью, укажите маршрут следования".

Прошу внимания:

При обнаружении отжатых башмаков ТКПР на нечётных вагонах (1, 3 и 5) или на чётных вагонах (2 и 4) или на всех вагонах поезда, на ВПУ проверьте положение и переключите выключатель "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ" соответствующей группы (оба выключателя). При устранении неисправности - продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась - действуйте в соответствии с требованиями п.п.1.3.2, 1.3.3 данной темы.

1.3.4. Сигнализация в строке "ТКПР ОТЖ" зелёного цвета. Доложите поездному диспетчеру о высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, готовности движения резервным поездом с установленной скоростью, выясните маршрут следования.

ТЕМА №2: "ОТКЛЮЧАЕТСЯ БВ".

Прошу внимания:

При отключении БВ БУТП производит автоматическое его включение через 30-40 секунд. Если после включения БВ по истечении 2 минут БВ повторно не отключился - продолжите работу. Если выключатель сработал ранее 2 минут - БВ невосстанавливать, следовать пассажирским поездом в электродепо. Если БВ не включился - допускается, однократно, восстановить его, ноне ранеечем через 3 минуты.

2.1. Отключился БВ на одном вагоне.

Характерные признаки:

- красная сигнализация в строке штатного режима "БВ" одного столбца;

- при нахождении рукоятки КМ в ходовых или тормозных положениях розовая сигнализация в строке штатного режима "СБОР СХ" в столбце неисправного вагона (не работает схема в режимах "ход" и "тормоз");

- в режиме "тормоз" на неисправном вагоне включается режим замещения;

- поезд имеет недостаточное ускорение.

2.1.1. Немедленно переведите рукоятку КМ в положение "выбег". По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за отсутствием искрения, задымления. Проверьте отсутствие сопротивления движению.

2.1.2. Обнаружено задымление, искрение и сопротивление движению не выявлено. Действуйте в соответствии с требованиями темы №30 данной главы.

2.1.3. Обнаружено искрение или есть сопротивление движению. Немедленно остановите поезд, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 35 пикете перегона "Павелецкая" - "Таганская". На 3 вагоне сработал БВ. При наблюдении вдоль поезда заметил искрение. Прошу включить рабочее и аварийное освещение тоннеля. Покидаю кабину для осмотра неисправного вагона". Действуйте в соответствии с требованиями п.п. 22.1 – 22.3 темы№22 данной главы.

2.1.4. Признаков, снижающих безопасность движения не выявлено. Проверьте напряжение БС неисправного вагона. При пониженном напряжении – зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне, выберите неисправный вагон, нажмите клавишу "8ББЭ", проверьте изменение информации с "вкл" на "выкл". При этом в строке штатного режима "ЗАЩ ИПП" в столбце неисправного вагона появится информация "Р". Через 5 секунд повторно нажмите клавишу "8ББЭ", проверьте изменение информации с "выкл" на "вкл", выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ". При устранении неисправности – продолжите работу. Если неисправность не устранилась – доложите поездному диспетчеру о возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

При установленном напряжении БС неисправного вагона - проверьте сигнализацию в строке "Неис ТП".

2.1.5. Зелёная сигнализация. Проверьте сигнализацию в строках "защ ИНВ" и "пер ИНВ". При розовой сигнализации в строке "защ ИНВ" или в обеих строках одновременно - примите меры для восстановления выключателя SF-28 "Инвертор" на ПВЗ неисправного вагона. При зелёной сигнализации – контролируйте включение выключателя в течение 30-40 секунд.

2.1.6. БВ включился. Продолжите работу. При повторном отключении БВ - проверьте отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. БВ не восстанавливайте, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Добрынинская" на 3 вагоне отключился БВ. Могу следовать пассажирским поездом, прошу взять состав в электродепо". Проверьте накат. Во время движения ведите наблюдение за состоянием неисправного вагона.

2.1.7. БВ не включился. Выключатель не восстанавливайте, следите за состоянием неисправного вагона. На станции произведите высадку и посадку пассажиров, при отправлении со станции проверьте накат. При следовании по перегону в режиме "выбег", на прямом участке пути, при разрешающем показании впереди расположенного светофора (показании АЛС), зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне, выберите неисправный вагон. На ФКМ нажмите клавишу "1БВ", проверьте изменение информации с "вкл" на "выкл". При этом в строке штатного режима "БВ" в столбце неисправного вагона появится информация "Р". Через 5 секунд повторно нажмите клавишу "1БВ", проверьте изменение информации с "выкл" на "вкл". Выйдитеиз экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ", контролируйте включение БВ в течение 30 секунд.

2.1.8. БВ включился. Продолжите работу. При повторном отключении БВ - проверьте отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. Выключательне восстанавливайте, доложите поездному диспетчеру о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо. Проверьте накат. Во время движения следите за состоянием неисправного вагона.

2.1.9. БВ не включился. Через дежурного по станциивызовите на состав помощника машиниста для переключения на ПВЗ неисправного вагона выключателя SF-28 "Инвертор" с выдержкой 10 секунд. Контролируйте включение выключателя.

Прошу внимания:

После переключения выключателя возможна задержка на включение БВ в течение одной минуты.

2.1.10. БВ включился. Контролируйте состояние выключателя в течение 5 минут. Если БВ не отключится - отпустите помощника, продолжите работу на линии. Если выключатель сработает вновь - проверьте отсутствие искрения, задымления, сопротивления движению. БВне восстанавливайте, доложите поездному диспетчеру о возможности следования пассажирским поездом только до электродепо. Проверьте накат. Во время движения следите за состоянием неисправного вагона.

2.1.11. БВ не включился. Дайте команду помощнику повторно переключить выключатель SF-28 с выдержкой 30 секунд. Контролируйте включение БВ.

2.1.12. БВ включился. Действуйте в соответствии с требованиями п.2.1.10 данной темы.

2.1.13. БВ не включился. Отпустите помощника, доложите поездному диспетчеру о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

2.1.14. Розовая сигнализация в строке "Неис ТП".Проверьте сигнализацию в строках "защ ИНВ", "пер ИНВ", "неис ВТР".

2.1.15. Розовая сигнализация в строках "защ ИНВ" и "пер ИНВ". Действуйте в соответствии с требованиями п.2.1.5 данной темы. Восстановить SF-28.

2.1.16. Розовая сигнализация в строке "защ ИНВ". Через дежурного по станции вызовите на состав помощника машиниста для проверки положения выключателя SF-28 на ПВЗ неисправного вагона. При отключённом положении выключателя – восстановите его. При устранении неисправности - продолжите работу на линии. Если неисправность не устранилась – доложите поездному диспетчеру о возможности следования пассажирским поездом до электродепо. При включённом положении SF-28 -выключатель непереключайте, доложите поездному диспетчеру о возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

2.1.17. Розовая сигнализация в строках "Пер ИНВ" и "Неис ВТР" в различных комбинациях. БВ не восстанавливайте, доложите поездному диспетчеру о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

Прошу внимания:

1. При обнаружении "мигающей" сигнализации хотя бы в одной из строк штатного режима: "Сбор СХ"; "Напр КС", "Отказ ЭТ", "Защ ИНВ" - примите меры для переключения выключателя SF-28 на ПВЗ неисправного вагона с выдержкой 10 секунд. При устранении неисправности - продолжите работу на линии. Если неисправность не устранится - доложите поездному диспетчеру о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.

2. Если во время движения поезда в режиме "ход" или "тормоз" БВ кратковременно отключается и вновь включается - действуйте, как в предыдущем случае.

3. После постановки состава в электродепо, во всех случаях связанных с неисправностью ТП, не восстановлением БВ, - не снимайте напряжение бортового питания с тягового привода (не отключайте выключатели аккумуляторных батарей всехвагонов и не переключайте выключатель SF-28 на ПВЗ неисправного вагона).

2.2. Отключились БВ на всех вагонах.

Проверьте показание вольтметра КС.

Показание вольтметра 1000В.

2.2.1.1. При следовании по перегону переведите рукоятку КМ в положение "выбег". При нахождении на станции переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3". На ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"). Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор. Порядком, указанным в п.1.1.2 темы№1 данной главы,в режиме ручного управления ВО произведите отжатие башмаков ТКПР на всех вагонах, выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ". Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте информацию "Р" в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. При отправлении со станции "Студенческая" отключились БВ на всех вагонах по причине повышенного напряжения в контактной сети. Дистанционно отжал башмаки токоприёмников на всех вагонах. Прошу вас сообщить мне, когда напряжение нормализуется".При наличии возможности проследуйте до станции. Остановку на станции произведите КМ в режиме замещения. При невозможности доехать до станции - остановите поезд на благоприятном участке пути, доложите поездному диспетчеру о характере неисправности, месте остановки. По линии ГГС успокойте пассажиров.

2.2.1.2. После получения информации от поездного диспетчера о том, что напряжение в КС нормализовалось - зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне, в режиме ручного управления ВО прижмите башмаки ТКПР на всех вагонах, выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон клавишей "РЕЖ". Проверьте зелёную сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ" всех столбцов. Включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОБОГРЕВ"). После включения БВ - доложите ДЦХ о возможности продолжить работу, проверьте накат.

Наши рекомендации