По методической практике по математике

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина

Кафедра высшей математики

ОТЧЁТ

По методической практике по математике

на МОУ СОШ №552 г. Пушкинс 12.12.2011 г.по 24.12.2011 г.; с16.01.2012 г. по 19.01.2012 г.

Кафедра информатики и вычислительной математики Исполнитель Шехурин М.Н.
Специальность 050202.65 — «Информатика» с доп. спец. «Математика» Руководитель практики от кафедры д.пед.наук, проф.БороненкоТ.А.
Оценка Руководитель практики от образовательного учреждения Гамбеева Л.А.

Пушкин

Оглавление

Общие сведения о практике. 3

Дневник практики. 5

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа». 7

Индивидуальный анализ: 10

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение числа по его дроби». 11

Индивидуальный анализ: 14

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Решение задач» 15

Индивидуальный анализ: 18

Анализ посещенного урока (урок 1, 7 «А» класс) 19

Анализ посещенного урока (урок 2, 5 «А» класс) 22

Анализ посещенного урока (урок 3, 9 «Б» класс) 24

План-конспект внеклассного мероприятия. 26

Индивидуальный анализ внеклассного мероприятия. 27

Общие сведения о практике

Школа №552, в которой я проходил практику находится в городе Пушкин. Год входа в эксплуатацию школы ­ 1989.Директор школы в настоящее время ­ Кузнецова Алла Анатольевна.

Этапы развития школы:

1. Опытно-экспериментальная работа в школе на основе создания дифференциации педагогического процесса (1991 ­ 1995 уч. год). Научный руководитель ­к.п.н. Виноградов В.Н.. Организатор опытно-экспериментальной работыв школе ­ зам. директора по научно-методической работе Ржевская Т.В.. Реализация положений концепции опытно-экспериментальной работы через решения Педагогического Совета (председатель Корнеева Л.В.), работу кафедры начального обучения (зав. кафедрой Третьякова И.В.)

2. Опытно-экспериментальная работа по созданию системы правового образования школьников (1994 г. по настоящее время). Руководитель проекта «Правоведение в школе» зав. Кафедрой теории и методики гуманитарного образования СПб ГУПМ, д.п.н. Н.И. Элиасберг.

3. Опытно-экспериментальная работа по теме «Развитие критического мышления учащегося как фактор его правовой культуры» (1998 г.­ 2001 г.). Научный консультант к.п.н. С.И. Заир-Бек.

4. В 2005 году наступил новый этап развития школы: по распоряжению комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга было открыто структурное подразделение «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников».

Общие характеристики школы:

1. Площадь школы составляет 7346,9 м2.

2. В школе имеется 2 спортивных зала, стадион.

3. Оборудованы вычислительной и мультимедийной техникой кабинеты: физики, химии, биологии, ОБЖ, математики, литературы, кабинеты начальной школы. Локальная сеть школы, имеющая выход в Интернет, объединяет 61 ПК.

4. Имеется кабинет коррекции осанки, актовый зал, столовая, 2 компьютерных класса (кабинеты информатики), 4 мастерских, кабинет декоративно-прикладного творчества.

5. Библиотека.

Режим работы в школе:

1. Рабочая неделя:

a) Пятидневная­ 1-4 класс.

b) Шестидневная­ 5-11 класс.

2. Время:

a) Начало занятий ­ 9.00.

b) продолжительность урока 45 минут (1 класс ­35 минут).

c) продолжительность перемен 10 минут, 20 минут (после 2 и 3 уроков).

В настоящее время в школе работает 32 учителя высшей квалификационной категории, 22 учителя ‑ 1 квалификационной категории и два ‑ 2 квалификационной категории, социальный педагог, психолог и логопед.

Я прикрепилсяк учителюинформатики Плешанову Павлу Николаевичу. Мною было посещено 20 уроков, проведеённых учителем, проведено 5 уроков.

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа»

План-конспект

Школа№552, класс:6 «б», предмет: математика, учитель-практикант: Шехурин М.Н.

Место урока.Второй урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Применяемые формы обучения.Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы и приёмы обучения.Наглядный, практический, взаимоконтроль.

Цель урока.Ввести понятия нахождение дроби от числа, повторить умножение числа (дроби) на дробь.

Задачи личностного развития и воспитания.Развитие логики, внимания, восприятия, памяти; развитие умения самостоятельно работать с учебником, выделять главное; создать условия для целеустремленности и настойчивости.

Раздаточный материал.Таблица обратной связи «ученик-учитель»,Карточки с индивидуальным заданием.

Содержание урока

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение числа по его дроби»

План-конспект

Школа№552, класс: 6 «б», предмет: математика, учитель-практикант: Шехурин М.Н.

Место урока.Четвёртый урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Применяемые формы обучения.Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы обучения.Наглядный, практический, самопроверка, взаимоконтроль.

Цель урока.Вывод правиланахождение числа по его дроби.

Задачи личностного развития и воспитания.Развитие логики, внимания, восприятия, памяти; создать условия для воспитания целеустремленности и настойчивости.

Раздаточный материал.Таблица обратной связи «ученик-учитель».

Содержание урока

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Решение задач»

План-конспект

Школа№552, класс: 6 «б», предмет: математика, учитель-практикант: Шехурин М.Н.

Место урока.Седьмой урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Применяемые формы обучения.Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы и приёмы обучения.Наглядный, практический, самопроверка, взаимоконтроль.

Цель урока.Закрепить правила, входящие в данную тему, научиться решать задачи.

Задачи личностного развития и воспитания.Развитие логики, внимания, восприятия, памяти; создать условия для целеустремленности и настойчивости.

Раздаточный материал.Таблица обратной связи «ученик-учитель», листы контроля знаний.

Содержание урока

Приложение к уроку П-1

«Лист контроля знаний».

1. Как умножить число на дробь.

2. Сформулировать правило нахождения дроби от числа.

3. Как разделить одну дробь на другую.

4. Сформулировать правило нахождения числа по его дроби.

Какие числа называются взаимно обратными?

Индивидуальный анализ:

Тип урока: Закрепление изученного материала; форма:урок-практикум; тема соответствовала программе.

Методы и приемы обучения:

- словесные: беседа, разъяснение сложных случаев;

- контрольные: срезовая работа при обобщении;

- практические: решение заданий по теме;

- наглядные: оформление доски

Формы работы на уроке: Много было индивидуальной работы. Коллективно разбирали задачу и повторяли ранее изученный материал.

Оценка деятельности учащихся на уроке:Ученики были достаточно активны, но большую часть урока (вторая половина урока) предпочитали работать сами, не поднимая руки.

Общее впечатление от урока:Урок плодотворный и полезный для учащихся. Большой минус – дисциплина, было шумно иногда и многие отвлекались, вынужден был делать замечания.

Ход урока.

I. Организационный этап. Учитель приветствует учеников, отмечает присутствующих, подготавливает учащихся к работе. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников и внутренней готовности к проверке знаний, полученных на предыдущем уроке и изучению нового материала.

II. Задача второго этапа урока - установить правильность и осознанность усвоенных на предыдущем занятии знаний. Учитель никого не вызывает к доске, а понемногу опрашивает весь класс. Если ученик затрудняется с ответом, учитель предлагает другим помочь ему с формулировками, что-то добавить, высказать свою точку зрения, сам помогает и направляет ход мыслей учеников. Таким образом, за пять – семь минут, учащиеся вспомнили,обсудили и обобщили материал предыдущего урока.

III. Преподаватель сообщает тему сегодняшнего урока. Задача этого этапа -организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее», «Это очень важно». Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса, проблемы. Это способствует выработке у учащихся умению выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.

Нужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, не стесняются выражать свои мысли. Учитель же поощряет такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что их мнение значимо, что они могут увидеть какие-то скрытые закономерности и факты, а значит, способны мыслить глубоко и серьезно. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются.

Выводы

В процессе урока все задания учителя выполнены на высоком уровне. В процессе урока выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Предложения

Для совершенствования проведений занятий я бы предложил, стимулировать мотивацию учеников; использовать более высокую техническую базу: печатный и наглядный материал.

План-конспект внеклассногомероприятия

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Проведение игры.

Роль ведущего беру на себя. Разбил учеников на три команды Названия команд: «Один», «Два», «Три», соответствующие расстановке рядов в классе.

Для игры необходимо подготовить доску(в роли игрового поля).На ватмане изображеномножество кругов, соединённых между собой стрелками.В кружкахпредставленапоследовательность чисел, соответствующих номеру задачи(условие соответствующих задачпредставлены на раздаточном материале).

Команды одновременно бросают один из игровых кубиков на парту и выполняют задание, соответствующее выпавшему номеру на кубике. Один из членов команды передвигает «фишку» (цветной магнит) на определённое количество шагов, соответствующих выпавшему номеру на кубике. Цель игры: достичь финиша быстрее остальных. Команда, первая добившаяся такого результата, считается победителем.

Подведение итогов

Жюри, состоящее из учеников, подводит итоги игры, награждает победившую команду памятным дипломом (который тоже изготовлен учениками).

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина

Кафедра высшей математики

ОТЧЁТ

по методической практике по математике

на МОУ СОШ №552 г. Пушкинс 12.12.2011 г.по 24.12.2011 г.; с16.01.2012 г. по 19.01.2012 г.

Кафедра информатики и вычислительной математики Исполнитель Шехурин М.Н.
Специальность 050202.65 — «Информатика» с доп. спец. «Математика» Руководитель практики от кафедры д.пед.наук, проф.БороненкоТ.А.
Оценка Руководитель практики от образовательного учреждения Гамбеева Л.А.

Пушкин

Оглавление

Общие сведения о практике. 3

Дневник практики. 5

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа». 7

Индивидуальный анализ: 10

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение числа по его дроби». 11

Индивидуальный анализ: 14

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Решение задач» 15

Индивидуальный анализ: 18

Анализ посещенного урока (урок 1, 7 «А» класс) 19

Анализ посещенного урока (урок 2, 5 «А» класс) 22

Анализ посещенного урока (урок 3, 9 «Б» класс) 24

План-конспект внеклассного мероприятия. 26

Индивидуальный анализ внеклассного мероприятия. 27

Общие сведения о практике

Школа №552, в которой я проходил практику находится в городе Пушкин. Год входа в эксплуатацию школы ­ 1989.Директор школы в настоящее время ­ Кузнецова Алла Анатольевна.

Этапы развития школы:

1. Опытно-экспериментальная работа в школе на основе создания дифференциации педагогического процесса (1991 ­ 1995 уч. год). Научный руководитель ­к.п.н. Виноградов В.Н.. Организатор опытно-экспериментальной работыв школе ­ зам. директора по научно-методической работе Ржевская Т.В.. Реализация положений концепции опытно-экспериментальной работы через решения Педагогического Совета (председатель Корнеева Л.В.), работу кафедры начального обучения (зав. кафедрой Третьякова И.В.)

2. Опытно-экспериментальная работа по созданию системы правового образования школьников (1994 г. по настоящее время). Руководитель проекта «Правоведение в школе» зав. Кафедрой теории и методики гуманитарного образования СПб ГУПМ, д.п.н. Н.И. Элиасберг.

3. Опытно-экспериментальная работа по теме «Развитие критического мышления учащегося как фактор его правовой культуры» (1998 г.­ 2001 г.). Научный консультант к.п.н. С.И. Заир-Бек.

4. В 2005 году наступил новый этап развития школы: по распоряжению комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга было открыто структурное подразделение «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников».

Общие характеристики школы:

1. Площадь школы составляет 7346,9 м2.

2. В школе имеется 2 спортивных зала, стадион.

3. Оборудованы вычислительной и мультимедийной техникой кабинеты: физики, химии, биологии, ОБЖ, математики, литературы, кабинеты начальной школы. Локальная сеть школы, имеющая выход в Интернет, объединяет 61 ПК.

4. Имеется кабинет коррекции осанки, актовый зал, столовая, 2 компьютерных класса (кабинеты информатики), 4 мастерских, кабинет декоративно-прикладного творчества.

5. Библиотека.

Режим работы в школе:

1. Рабочая неделя:

a) Пятидневная­ 1-4 класс.

b) Шестидневная­ 5-11 класс.

2. Время:

a) Начало занятий ­ 9.00.

b) продолжительность урока 45 минут (1 класс ­35 минут).

c) продолжительность перемен 10 минут, 20 минут (после 2 и 3 уроков).

В настоящее время в школе работает 32 учителя высшей квалификационной категории, 22 учителя ‑ 1 квалификационной категории и два ‑ 2 квалификационной категории, социальный педагог, психолог и логопед.

Я прикрепилсяк учителюинформатики Плешанову Павлу Николаевичу. Мною было посещено 20 уроков, проведеённых учителем, проведено 5 уроков.

План-конспект урока по математике в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа»

План-конспект

Школа№552, класс:6 «б», предмет: математика, учитель-практикант: Шехурин М.Н.

Место урока.Второй урок по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Применяемые формы обучения.Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы и приёмы обучения.Наглядный, практический, взаимоконтроль.

Цель урока.Ввести понятия нахождение дроби от числа, повторить умножение числа (дроби) на дробь.

Задачи личностного развития и воспитания.Развитие логики, внимания, восприятия, памяти; развитие умения самостоятельно работать с учебником, выделять главное; создать условия для целеустремленности и настойчивости.

Раздаточный материал.Таблица обратной связи «ученик-учитель»,Карточки с индивидуальным заданием.

Содержание урока

Наши рекомендации