Выполнение действий над комплексными числами
Цель занятия: формировать умение графического изображения комплексных чисел и выполнения арифметических операций с комплексными числами в алгебраической форме.
Указания к выполнению практической работы
Пример. | Даны комплексные числа и . а) Построить и в комплексной плоскости. б) Найти в алгебраической форме . |
Решение.
а) Изобразим комплексные числа на комплексной плоскости:
Число является чисто действительным числом (его мнимая часть равна нулю), оно изобразится вектором , лежащем на действительной оси (т.е. оси Ox).
Число изобразится вектором , находящемся в III четверти.
б) Выполним действия в алгебраической форме записи:
1)
2)
3)
4)
Пример 2. Вычислить модуль и аргумент комплексные числа
Решение.
|
Варианты практической работы
Даны комплексные числа и .
а) Построить и в комплексной плоскости.
б) Найти в алгебраической форме .
в) Вычислить модуль и аргумент комплексных чисел и .
Практическое занятие № 3
Нахождение математического ожидания.
Цель занятия:1) знать формулы для вычисления математического ожидания:
2) уметь вычислять математическое ожидание случайной величины.
Указания к выполнению практической работы
Пример. Найти математическое ожидание , дисперсию и среднее квадратическое отклонение дискретной случайной величины , закон распределения которой задан в виде таблицы:
Решение. Математическое ожидание равно сумме произведений всех возможных значений на их вероятности: .
Для вычисления дисперсии воспользуемся формулой:
Составим закон распределения :
Найдем математическое ожидание : .
Подставив в формулу для вычисления дисперсии и найденное ранее, получим: .
Найдем искомое среднее квадратическое отклонение: .
Варианты практической работы
Закон распределения дискретной случайной величины задан в виде таблицы.
Найти: 1) математическое ожидание ;
2) дисперсию ;
3) среднее квадратическое отклонение ;
4) начальные и центральные моменты первого, второго и третьего порядков.
Построить многоугольник распределения.
1. | 2. | |||||||||||||
0.2 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | 0.2 | 0.1 | 0.3 | 0.2 | 0.1 | 0.3 | |||||
3. | 4. | |||||||||||||
0.2 | 0.3 | 0.1 | 0.2 | 0.2 | 0.3 | 0.1 | 0.2 | 0.1 | 0.3 | |||||
5. | 6. | |||||||||||||
0.1 | 0.4 | 0.1 | 0.3 | 0.1 | 0.1 | 0.3 | 0.1 | 0.4 | 0.1 | |||||
7. | 8. | |||||||||||||
0.2 | 0.3 | 0.1 | 0.3 | 0.1 | 0.1 | 0.4 | 0.1 | 0.3 | 0.1 | |||||
9. | 10. | |||||||||||||
0.1 | 0.2 | 0.1 | 0.5 | 0.1 | 0.1 | 0.5 | 0.1 | 0.2 | 0.1 |
Практическое занятие № 4
Исследование функций с помощью производной
Цель занятия:1) знать схему исследования функции;
2) уметь применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного исследования функции в соответствии со схемой.
Дидактическое оснащение практического занятия:методические рекомендации к выполнению работы