Глава 5. Применение производных

Глава 5. Применение производных

Правило Лопиталя.

Среди неопределенных выражений чаще всего приходится встречаться с неопределенностями типа Глава 5. Применение производных - student2.ru или Глава 5. Применение производных - student2.ru . При их раскрытии очень помогает так называемое правило Лопиталя.

Раскрытие неопределенностей типа Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Теорема 1. Пусть

а) функции Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru определены и непрерывны на Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

б) в Глава 5. Применение производных - student2.ru существуют Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , причем Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

в) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

г) Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru.

Доказательство.

В точке а функции Глава 5. Применение производных - student2.ruи Глава 5. Применение производных - student2.ruне определены. Доопределим их по непрерывности, полагая Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда по формуле Коши

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

где Глава 5. Применение производных - student2.ru . Поэтому при Глава 5. Применение производных - student2.ru также будет Глава 5. Применение производных - student2.ru . Переходя к пределу, получим

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

так как последний предел существует. <

Теорема 2.

Пусть

а) функции Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru определены и непрерывны на Глава 5. Применение производных - student2.ru;

б) в Глава 5. Применение производных - student2.ru существуют Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , причем Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

в) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

г) Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru.

Доказательство.Сделаем «замену переменной» Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда при Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru и мы можем воспользоваться предыдущей теоремой. Имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

что и доказывает теорему. <

Несмотря на свою внешнюю простоту, правило Лопиталя довольно сложно при его практическом использовании. При практическом применении этого правила следует иметь в виду следующие рекомендации:

а) прежде, чем находить Глава 5. Применение производных - student2.ru рекомендуется выражение Глава 5. Применение производных - student2.ru упрощать, насколько это возможно;

б) если при вычислении Глава 5. Применение производных - student2.ru снова подучилась неопределенность, то применить правило Лопиталя еще раз. Однако перед его повторным применением рекомендуется выделить отдельно сомножители, не стремящиеся к нулю, и заменить их предельными значениями.

Рассмотрим два примера на эти рекомендации.

Пример 1.

Вычислить Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Решение. Используем правило Лопиталя. Имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru

И вот тут не имеет смысла сразу подставлять Глава 5. Применение производных - student2.ru , так как снова получилась неопределенность. Не имеет также смысла сразу применять правило Лопиталя еще раз - залезем в такие дебри, из которых не выберемся. Поэтому сначала упрощаем - убираем «трехэтажность» и сокращаем сомножитель Глава 5. Применение производных - student2.ru :

Глава 5. Применение производных - student2.ru

И вот тут уже можно смело подставить Глава 5. Применение производных - student2.ru , так как нет никакой неопределенности:

=2.

Пример 2.

Вычислить Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Решение. Используем правило Лопиталя и упрощаем. Имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru

У нас снова получилась неопределенность. Но, прежде чем применять правило Лопиталя еще раз, надо сначала выделить сомножители, не стремящиеся к 0, и вычислить их предел отдельно:

Глава 5. Применение производных - student2.ru

А вот теперь к оставшемуся выражению применяем правило Лопиталя еще два раза:

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Раскрытие неопределенностей типа Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Теорема. Пусть

а) функции Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru определены и непрерывны на Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

б) в Глава 5. Применение производных - student2.ru существуют Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , причем Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

в) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

г) Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru.

Доказательство.

Ввиду громоздкости доказательства, разобьем его на части.

А) Избавление от производных.

В условии теоремы сказано, что Глава 5. Применение производных - student2.ru. Это значит, что

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Возьмем х и х0 так, чтобы было Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда, по формуле Коши,

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

и Глава 5. Применение производных - student2.ru . Поэтому для этих х и х0 имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

В дальнейшем х0 фиксируем.

Б) Полезное соотношение.

Имеем, раскрывая скобки,

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Исходное выражение взято «с потолка». Отсюда получаем

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

В) Предельный переход.

При Глава 5. Применение производных - student2.ru . Поэтому

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Это означает, что

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Берем Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

так как Глава 5. Применение производных - student2.ru <1. Это, по определению предела, и означает, что Глава 5. Применение производных - student2.ru .<

Заметим, что правило Лопиталя позволяет раскрывать и неопределенности типа Глава 5. Применение производных - student2.ru , если произведение Глава 5. Применение производных - student2.ru привести к виду Глава 5. Применение производных - student2.ru или Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Заметим еще, что обратное, вообще говоря, не верно: из существования предела отношения Глава 5. Применение производных - student2.ru не следует существование предела отношения Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Экстремумы функции.

Определение 1. Говорят, что в точке x0 функция Глава 5. Применение производных - student2.ru имеет локальный максимум (локальный минимум), если

Глава 5. Применение производных - student2.ru ( Глава 5. Применение производных - student2.ru ).

В этом определении обратите внимание на слово «локальный». Оно означает, что Глава 5. Применение производных - student2.ru принимает свое наибольшее значение в точке x0 только по отношению к отрезку Глава 5. Применение производных - student2.ru . Вне этого отрезка о поведении функции ничего не утверждается: она может принять там и значение, большее чем Глава 5. Применение производных - student2.ru . То же самое можно сказать и по отношению к локальному минимуму (см. рис.).

Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru

Определение 2. Говорят, что функция Глава 5. Применение производных - student2.ru имеет в точке x0 глобальный максимум (минимум) на множестве Х, если Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Термины «максимум» и «минимум» объединяют одним словом «экстремум» и говорят о локальном или глобальном экстремуме. Отметьте еще, что для непрерывной функции локальные максимумы или минимумы чередуются.

Глава 5. Применение производных - student2.ru

Нахождение локальных экстремумов - одна из важнейших задач исследования функций имеющая большое практическое значение. Перейдем к ее изучению.

Пусть функция Глава 5. Применение производных - student2.ru определена на некотором отрезке Глава 5. Применение производных - student2.ru . Научимся сначала находить локальные экстремумы, расположенные внутри этого отрезка.

Граничные точки

Рассмотрим, наконец, граничные точки a и b отрезка Глава 5. Применение производных - student2.ru . Здесь поведение функции Глава 5. Применение производных - student2.ru может быть следующим:



Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru
Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru

Таким образом, то, что мы имеем в граничных точках, определяется знаком первой производной.

Подведем итоги.

Свойства выпуклых функций.

1. Если Глава 5. Применение производных - student2.ru выпукла и Глава 5. Применение производных - student2.ru , то Глава 5. Применение производных - student2.ru выпукла. Если Глава 5. Применение производных - student2.ru выпукла и Глава 5. Применение производных - student2.ru , то Глава 5. Применение производных - student2.ru вогнута.

Это свойство очевидно.

2. Если Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru выпуклы, то Глава 5. Применение производных - student2.ru выпукла.

Это свойство также очевидно.

3. Выпуклость суперпозиции функций.

Рассмотрим сложную функцию Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда рассматриваемое свойство может быть представлено в виде следующей таблицы:

Таблица 1.

  j f j(f)
1. 2. 3. 4. Выпукла, ­ Выпукла, ¯ Вогнута, ­ Вогнута, ¯ Выпукла Вогнута Вогнута Выпукла Выпукла Выпукла Вогнута Вогнута

Докажем, для примера, свойство 1.

Начинаем со свойств функции f:

Глава 5. Применение производных - student2.ru выпукла Þ Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Заканчиваем свойствами функции j в таком порядке: сначала - монотонность, потом - выпуклость-вогнутость:

Глава 5. Применение производных - student2.ru (сработала монотонность)

Глава 5. Применение производных - student2.ru (сработала выпуклость функции j).

Сравнивая начало и конец, получаем, что сложная функция j(f) выпукла. <

Остальные свойства доказываются аналогично.

4. Выпуклость-вогнутость обратной функции.

Пусть дана некоторая функция Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru есть функция, обратная к ней. Доказываемые свойства приведены в таблице.

  Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru
1. 2. 3. 4. Выпукла, ­ Выпукла, ¯ Вогнута, ¯ Вогнута, ­ Вогнута, ­ Выпукла, ¯ Вогнута, ¯ Выпукла, ­

Монотонность обратной функции доказана в главе 3.

Докажем, для примера, свойство 1. Так как, если Глава 5. Применение производных - student2.ru , то Глава 5. Применение производных - student2.ru , мы имеем:

Глава 5. Применение производных - student2.ru , Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

Глава 5. Применение производных - student2.ru , Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Сначала срабатывает выпуклость функции Глава 5. Применение производных - student2.ru :

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Перепишем это неравенство в обратном порядке

Глава 5. Применение производных - student2.ru

и подействуем на него обратной функцией. У нее срабатывает свойство монотонности:

Глава 5. Применение производных - student2.ru

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Сравнивая начало и конец, получаем, что обратная функция вогнута. <

Остальные свойства доказываются аналогично.

5. Основным свойством выпуклых функций является так называемое

Неравенство Иенсена. Пусть Глава 5. Применение производных - student2.ru - выпуклая на Глава 5. Применение производных - student2.ru функция. Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru таких, что

а) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

б) Глава 5. Применение производных - student2.ru

верно неравенство

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Доказательство проведем методом индукции.

1.В случае Глава 5. Применение производных - student2.ru , когда имеем Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru такие, что Глава 5. Применение производных - student2.ru имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru (согласно определения)

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

то есть для Глава 5. Применение производных - student2.ru неравенство Иенсена верно.

2. Пусть неравенство Иенсена верно для некоторого п. Докажем, что оно верно и для Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Возьмем Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , такие что Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru . Рассмотрим комбинацию

Глава 5. Применение производных - student2.ru

в которой Глава 5. Применение производных - student2.ru слагаемое. Чтобы сделать п слагаемых объединим два последних слагаемых в одно

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

где Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru , Глава 5. Применение производных - student2.ru и мы получаем

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

так как в аргументе Глава 5. Применение производных - student2.ru стало уже п слагаемых а мы предположили, что для п слагаемых неравенство Иенсена верно. Но далее мы имеем, согласно определения выпуклой функции,

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Глава 5. Применение производных - student2.ru Поэтому, продолжая предыдущее неравенство, напишем

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

что и доказывает справедливость неравенства Иенсена для Глава 5. Применение производных - student2.ru . <

Точки перегиба.

Определение. Точка Глава 5. Применение производных - student2.ru называется точкой перегиба функции Глава 5. Применение производных - student2.ru , если она отделяет участок, где функция выпукла от участка, где функция вогнута.

Рассмотрим, как выглядит на графике точка перегиба. Пусть левее точки Глава 5. Применение производных - student2.ru функция выпукла, а правее Глава 5. Применение производных - student2.ru - вогнута. Тогда левее точки Глава 5. Применение производных - student2.ru график функции лежит над касательной, а правее Глава 5. Применение производных - student2.ru - под касательной. Точка перегиба Глава 5. Применение производных - student2.ru характеризуется тем, что здесь кривая переходит с одной стороны касательной на другую ее сторону, то есть кривая пересекает касательную. То же самое будет, если левее Глава 5. Применение производных - student2.ru функция Глава 5. Применение производных - student2.ru вогнута, а правее Глава 5. Применение производных - student2.ru - выпукла.

Точки перегиба являются характерными точками графика функции, и их нахождение является одной из процедур исследования графика.

Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru

Асимптоты

Пусть функция Глава 5. Применение производных - student2.ru определена на полу бесконечном (типа Глава 5. Применение производных - student2.ru или Глава 5. Применение производных - student2.ru ) или бесконечном интервале.

Горизонтальная асимптота.

Пусть Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда говорят, что у функции Глава 5. Применение производных - student2.ru имеется горизонтальная асимптота Глава 5. Применение производных - student2.ru . График функции чаще всего имеет такой вид (при Глава 5. Применение производных - student2.ru )

Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru

хотя, в принципе, может иметь и такой вид:

Глава 5. Применение производных - student2.ru На рисунке приведен график функции Глава 5. Применение производных - student2.ru , имеющей асимптоту Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Вертикальная асимптота.

Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru

Пусть при Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда говорят, что прямая Глава 5. Применение производных - student2.ru является вертикальной асимптотой Глава 5. Применение производных - student2.ru . График функции Глава 5. Применение производных - student2.ru при приближении х к а ведет себя примерно так, как изображено на рисунках, хотя, конечно, могут быть разные варианты, связанные с тем, куда уходит Глава 5. Применение производных - student2.ru - в +¥ или в -¥

Чаще всего вертикальная асимптота появляется тогда, когда Глава 5. Применение производных - student2.ru имеет вид

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда вертикальные асимптоты находятся как корни уравнения Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Наклонные асимптоты.

Характерной чертой и горизонтальной и вертикальной асимптот было то, что это прямые линии, к которым «приближается» график Глава 5. Применение производных - student2.ru . В общем случае асимптота - это некоторая прямая, к которой неограниченно приближается функция Глава 5. Применение производных - student2.ru при Глава 5. Применение производных - student2.ru или Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Глава 5. Применение производных - student2.ru Пусть уравнение асимптот есть Глава 5. Применение производных - student2.ru . Значение функции при аргументе х есть Глава 5. Применение производных - student2.ru . Неограниченное приближение к асимптоте означает, что величина Глава 5. Применение производных - student2.ru стремится к 0 при Глава 5. Применение производных - student2.ru : Глава 5. Применение производных - student2.ru . (*) Если эта величина стремиться к нулю, то тем более стремиться к нулю величина: Глава 5. Применение производных - student2.ru . Но тогда мы имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

и так как последний предел равен нулю, то

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Зная а, можно найти и b из исходного соотношения (*):

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тем самым параметры асимптоты полностью определяются.

Пример. Пусть, например, Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда

Глава 5. Применение производных - student2.ru , Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

то есть асимптота при Глава 5. Применение производных - student2.ru имеет уравнение Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Аналогично можно показать, что при Глава 5. Применение производных - student2.ru асимптота имеет вид Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Сам график функции Глава 5. Применение производных - student2.ru выглядит так:

Глава 5. Применение производных - student2.ru

Глава 5. Применение производных

Правило Лопиталя.

Среди неопределенных выражений чаще всего приходится встречаться с неопределенностями типа Глава 5. Применение производных - student2.ru или Глава 5. Применение производных - student2.ru . При их раскрытии очень помогает так называемое правило Лопиталя.

Раскрытие неопределенностей типа Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Теорема 1. Пусть

а) функции Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru определены и непрерывны на Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

б) в Глава 5. Применение производных - student2.ru существуют Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , причем Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

в) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

г) Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru.

Доказательство.

В точке а функции Глава 5. Применение производных - student2.ruи Глава 5. Применение производных - student2.ruне определены. Доопределим их по непрерывности, полагая Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда по формуле Коши

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

где Глава 5. Применение производных - student2.ru . Поэтому при Глава 5. Применение производных - student2.ru также будет Глава 5. Применение производных - student2.ru . Переходя к пределу, получим

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

так как последний предел существует. <

Теорема 2.

Пусть

а) функции Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru определены и непрерывны на Глава 5. Применение производных - student2.ru;

б) в Глава 5. Применение производных - student2.ru существуют Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , причем Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

в) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

г) Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru.

Доказательство.Сделаем «замену переменной» Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда при Глава 5. Применение производных - student2.ru Глава 5. Применение производных - student2.ru и мы можем воспользоваться предыдущей теоремой. Имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

что и доказывает теорему. <

Несмотря на свою внешнюю простоту, правило Лопиталя довольно сложно при его практическом использовании. При практическом применении этого правила следует иметь в виду следующие рекомендации:

а) прежде, чем находить Глава 5. Применение производных - student2.ru рекомендуется выражение Глава 5. Применение производных - student2.ru упрощать, насколько это возможно;

б) если при вычислении Глава 5. Применение производных - student2.ru снова подучилась неопределенность, то применить правило Лопиталя еще раз. Однако перед его повторным применением рекомендуется выделить отдельно сомножители, не стремящиеся к нулю, и заменить их предельными значениями.

Рассмотрим два примера на эти рекомендации.

Пример 1.

Вычислить Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Решение. Используем правило Лопиталя. Имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru

И вот тут не имеет смысла сразу подставлять Глава 5. Применение производных - student2.ru , так как снова получилась неопределенность. Не имеет также смысла сразу применять правило Лопиталя еще раз - залезем в такие дебри, из которых не выберемся. Поэтому сначала упрощаем - убираем «трехэтажность» и сокращаем сомножитель Глава 5. Применение производных - student2.ru :

Глава 5. Применение производных - student2.ru

И вот тут уже можно смело подставить Глава 5. Применение производных - student2.ru , так как нет никакой неопределенности:

=2.

Пример 2.

Вычислить Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Решение. Используем правило Лопиталя и упрощаем. Имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru

У нас снова получилась неопределенность. Но, прежде чем применять правило Лопиталя еще раз, надо сначала выделить сомножители, не стремящиеся к 0, и вычислить их предел отдельно:

Глава 5. Применение производных - student2.ru

А вот теперь к оставшемуся выражению применяем правило Лопиталя еще два раза:

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Раскрытие неопределенностей типа Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Теорема. Пусть

а) функции Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru определены и непрерывны на Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

б) в Глава 5. Применение производных - student2.ru существуют Глава 5. Применение производных - student2.ru и Глава 5. Применение производных - student2.ru , причем Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

в) Глава 5. Применение производных - student2.ru ;

г) Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru.

Доказательство.

Ввиду громоздкости доказательства, разобьем его на части.

А) Избавление от производных.

В условии теоремы сказано, что Глава 5. Применение производных - student2.ru. Это значит, что

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Возьмем х и х0 так, чтобы было Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда, по формуле Коши,

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

и Глава 5. Применение производных - student2.ru . Поэтому для этих х и х0 имеем

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

В дальнейшем х0 фиксируем.

Б) Полезное соотношение.

Имеем, раскрывая скобки,

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Исходное выражение взято «с потолка». Отсюда получаем

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

В) Предельный переход.

При Глава 5. Применение производных - student2.ru . Поэтому

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Это означает, что

Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Берем Глава 5. Применение производных - student2.ru . Тогда Глава 5. Применение производных - student2.ru

Глава 5. Применение производных - student2.ru ,

так как Глава 5. Применение производных - student2.ru <1. Это, по определению предела, и означает, что Глава 5. Применение производных - student2.ru .<

Заметим, что правило Лопиталя позволяет раскрывать и неопределенности типа Глава 5. Применение производных - student2.ru , если произведение Глава 5. Применение производных - student2.ru привести к виду Глава 5. Применение производных - student2.ru или Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Заметим еще, что обратное, вообще говоря, не верно: из существования предела отношения Глава 5. Применение производных - student2.ru не следует существование предела отношения Глава 5. Применение производных - student2.ru .

Наши рекомендации