Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с 40—41)

Цели:

• создать условия для знакомства детей с алгоритмом сложения двузначных чисел с пере­ходом через разряд;

• развивать навык устных вычислений:

• прививать интерес к математике, развивать любознательность.

Ход урока

I. организационный момент.

II. актуализация знаний устный счет

а) Вычислите устно, запишите только ответы:

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с 40—41) - student2.ru

Взаимопроверка. Работа над ошибками.

б) Найдите ошибки в вычислениях:

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с 40—41) - student2.ru

Учащиеся вспоминают алгоритм сложения чисел, дающих в сумме круглое число.

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

Ученики должны понять, чем отличается алгоритм сложения чи­сел с переходом через разряд от известного алгоритма (при сложении единиц всегда получается двузначное число, единицы которого запи­сывают под единицами, а десятки — под десятками).

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

(с. 40—41)

№ 1. Знакомство с правилом. Решение примеров «цепочкой», с ком­ментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 2. 1) 16 + 35 = 51 (шт.) — журналов.

2) 51 + 15 = 66 (шт.)

Ответ: 66 журналов разнесет почтальон.

№ 3 (устно, путем логических рассуждений)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 4 Ответ:

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с 40—41) - student2.ru

№ 6 (устно)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

* Работав группах.

— Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скоб­ки так. чтобы получилось верное равенство

а) 1 2 3 = 9 12-3=9

б) 1 2 3 4 5 = 6 (12 + 3)-(4+ 5) = 6

в) 1 2 3 4 5 6 = 66 1 +2 + 3 +4 + 56 = 66

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

— Какую учебную задачу мы решали?

— Оцените свою работу по схеме:

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с 40—41) - student2.ru плохо усвоил и мне необходимо...

разобрался, но предстоит ещё заучить хорошо...

все понял и с легкостью справляюсь с заданиями…

ДОМАШНЕЕ задание

№7, с. 41.

Урок № 82

Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (с. 42—45)

Ц е л и:

• создать условия для закрепления с детьми знания алгоритма сложения двузначных чисел:

• способствовать развития навыка устных вычислений;

• прививать аккуратность в работе, настойчивость в преодолении труд­ностей.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

П. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Быстрый счет (может быть организован в виде соревнования).

9 + 5 + 1 14 + 5 + 6 15+6 + 5

7 + 9 + 3 7 + 6+13 16 + 5+4

9 + 8 + 2 7+14 + 6 14 + 8 + 2

3 + 4 + 7 13-8 + 7 8+5 + 12

б) Решите задачи, назовите ответы:

• У этого цветка Три кошки купили сапожки,

Четыре лепестка По паре на каждую ножку.

А сколько лепестков Сколько у кошек ножек?

У трёх таких цветков Сколько у них сапожек?

III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 42—43)

№ 1. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

№ 2. Р = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

№3. 1) 54 - 32 = 22 (мин)

2) 54 + 32 = 86 (мин)

Ответ: на 22 мин больше играл в футбол. 86 мин затратил на 2 игры.

Физкультминутка

№ 4.

1) 33 - 13 + 19 = 39 (п.)

Ответ: 39 пассажиров стало.

№5.

(23+ 17)-4 = 36 60-(2+ 6) = 52 (24- 18)+ 6= 12 37-(12-3) = 28

№ 6. 1)1 дм 3 см = 13 см

2) 13-6 = 7 (см) Ответ: 7 см длина второго отрезка.

Физкультминутка

№7

а) Самостоятельная работа по вариантам.

б) Взаимопроверка.

в) Работа над ошибками.

Дополнительный материал

Длина (а)
Ширина (в)
Периметр (Р)

Заполните таблицу.

Коллективная работа № 9

Отлили – 8

Осталось - ? на 12 больше

Осталось ?

8 + 12 = 20 (л)

Ответ: 20 литров.

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

* Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся педагогом.

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 10, с. 43.

Урок № 83

Наши рекомендации