Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД (с 40—41)
Цели:
• создать условия для знакомства детей с алгоритмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
• развивать навык устных вычислений:
• прививать интерес к математике, развивать любознательность.
Ход урока
I. организационный момент.
II. актуализация знаний устный счет
а) Вычислите устно, запишите только ответы:
Взаимопроверка. Работа над ошибками.
б) Найдите ошибки в вычислениях:
Учащиеся вспоминают алгоритм сложения чисел, дающих в сумме круглое число.
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
Ученики должны понять, чем отличается алгоритм сложения чисел с переходом через разряд от известного алгоритма (при сложении единиц всегда получается двузначное число, единицы которого записывают под единицами, а десятки — под десятками).
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
(с. 40—41)
№ 1. Знакомство с правилом. Решение примеров «цепочкой», с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 2. 1) 16 + 35 = 51 (шт.) — журналов.
2) 51 + 15 = 66 (шт.)
Ответ: 66 журналов разнесет почтальон.
№ 3 (устно, путем логических рассуждений)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 4 Ответ:
№ 6 (устно)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
* Работав группах.
— Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так. чтобы получилось верное равенство
а) 1 2 3 = 9 12-3=9
б) 1 2 3 4 5 = 6 (12 + 3)-(4+ 5) = 6
в) 1 2 3 4 5 6 = 66 1 +2 + 3 +4 + 56 = 66
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
— Какую учебную задачу мы решали?
— Оцените свою работу по схеме:
плохо усвоил и мне необходимо...
разобрался, но предстоит ещё заучить хорошо...
все понял и с легкостью справляюсь с заданиями…
ДОМАШНЕЕ задание
№7, с. 41.
Урок № 82
Тема: СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (с. 42—45)
Ц е л и:
• создать условия для закрепления с детьми знания алгоритма сложения двузначных чисел:
• способствовать развития навыка устных вычислений;
• прививать аккуратность в работе, настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
П. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Быстрый счет (может быть организован в виде соревнования).
9 + 5 + 1 14 + 5 + 6 15+6 + 5
7 + 9 + 3 7 + 6+13 16 + 5+4
9 + 8 + 2 7+14 + 6 14 + 8 + 2
3 + 4 + 7 13-8 + 7 8+5 + 12
б) Решите задачи, назовите ответы:
• У этого цветка Три кошки купили сапожки,
Четыре лепестка По паре на каждую ножку.
А сколько лепестков Сколько у кошек ножек?
У трёх таких цветков Сколько у них сапожек?
III. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 42—43)
№ 1. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
№ 2. Р = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)
№3. 1) 54 - 32 = 22 (мин)
2) 54 + 32 = 86 (мин)
Ответ: на 22 мин больше играл в футбол. 86 мин затратил на 2 игры.
Физкультминутка
№ 4.
1) 33 - 13 + 19 = 39 (п.)
Ответ: 39 пассажиров стало.
№5.
(23+ 17)-4 = 36 60-(2+ 6) = 52 (24- 18)+ 6= 12 37-(12-3) = 28
№ 6. 1)1 дм 3 см = 13 см
2) 13-6 = 7 (см) Ответ: 7 см длина второго отрезка.
Физкультминутка
№7
а) Самостоятельная работа по вариантам.
б) Взаимопроверка.
в) Работа над ошибками.
Дополнительный материал
Длина (а) | ||||||
Ширина (в) | ||||||
Периметр (Р) |
Заполните таблицу.
Коллективная работа № 9
Отлили – 8
Осталось - ? на 12 больше
Осталось ?
8 + 12 = 20 (л)
Ответ: 20 литров.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
* Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся педагогом.
V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 10, с. 43.
Урок № 83