V. закрепление нового материала. работа по учебнику

/с. 20- 21)

№ 1 (устно). Работа над запоминанием правила.

№ 2. Выполняется с комментированием, под руководством учителя.

№3. 1) 18 - 4 = 14 (кг)

Ответ: на 14 кг масса кролика меньше.

При решении задачи повторяется правило сравнения двух чисел: чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№4

1 способ:

1) 3 + 17 = 20 (м)

2) 69 - 20 = 49 (м)

2 с п о с о б: 1) 69 - 3 = 66 (м)

2) 66 - 17 = 49 (м)

3 способ: I) 69 - 17 = 52 (м)

2) 52 - 3 = 49 (м)

№ 5. Ответ: 3 партии.

№ 7. 36 см, 1 дм 3 см, 25 см.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№8

10 + 12 = 22 16 + 4 = 20 17+4-21 22 + 8 = 30 20 + 8 = 28 21 + 8 = 29 30 + 12=42 28 + 12 = 40 29 + 4 = 33

№9

а) Самостоятельная работа: 1 вариант — I и 2 столбики;

11 вариант — 3 и 4 столбики.

б) Проверка самостоятельной работы, работа над ошибками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

* Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов.)

* Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчи­тать рули и колеса. Рулей оказалось 2, а колес 5. Как это могло быть? (Отец с одним сыном на двухколесном велосипеде вместе, а второй сын — на трехколесном.)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

— Как называется фигура, у которой все стороны равны?

— Какое свойство квадрата вы запомнили?

* Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся на уроке учителем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9, с. 21.

Урок № 72

Тема: СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с. 22—23)

Цели:

• познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон пря­моугольника.

• закрепить приемы работы над простыми и составными задачами,

• способствовать формированию устойчивого интереса к математике.

Xод урока

I. организационный момент .

II. актуализация знаний. устный счет

а) Решите примеры:

27 + 13 17 + 49 48-27 13 + 47

40 + 44 90-8 100-21 93 - 43

б) Поставьте знак «<», «>» или «-»:

2 м * 10 лм

1 дм 3 см * 13 дм

15 см * 2 дм 3 см

(У доски работают три ученика. В это время учитель проводит уст­ный счет с классом.)

* Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?

* Витя проплыл 12 м. Он проплыл на 4 м больше, чем Сережа. Сколько метров проплыл Сережа?

* Возраст дедушки выражается наибольшим двузначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

* Коллективная проверка самостоятельной работы у доски.

— Сосчитайте и скажите, сколько на рисунке квадратов и тре­угольников.

— Какую фигуру называют квадратом? Чем отличается квадрат от прямоугольника?

V. закрепление нового материала. работа по учебнику - student2.ru

1. Проверьте, являются ли квадраты магическими

2. Вставьте пропущенные знаки действия «+», «—»

75 * 15 * 30 = 90

89 * 7 * 90 = 6

51 *6* 30 = 75

3. Дополните числа

V. закрепление нового материала. работа по учебнику - student2.ru

4. Решите задачи

• Саша придумал 21 слово на букву «а», а Толик — на 2 слова меньше. Сколько слов придумал Толик? Сколько всего слов придумали мальчики?

• В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу израсходовали 5 стаканов молока, а на омлет — 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ(с. 22—23)

№1

а) Работа с комментированием под руководством учителя.

б) Построение прямоугольника по заданной длине и ширине.

№ 2. Решение примеров:

1 и 2 столбики — «по цепочке»,

3 и 4 столбики — самостоятельно.

№3

(12 + 12) + 20 = 24 + 20 = 44 (м)

— Что обозначает выражение 12 + 12 в данной записи?

№ 4 (устно)

№ 5. Ответ: 12 + 37 = 49; 100 - 99 = 1.

X» 6. Ответ: 2 треугольника, 1 четырехугольник.

№ 8. Решение:

1) 15 + 13 = 28 (бр.) — на два домика.

2) 50 - 28 = 22 (бр.) — осталось.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I вариант:

Длина прямоугольника 4 см, ширина на 1 см меньше. Найдите ширину прямоугольника и постройте его.

II вариант:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Постройте данный прямоугольник.

* Проверка самостоятельной работы. Работа над ошибками.

Наши рекомендации