V. закрепление нового материала. работа по учебнику
/с. 20- 21)
№ 1 (устно). Работа над запоминанием правила.
№ 2. Выполняется с комментированием, под руководством учителя.
№3. 1) 18 - 4 = 14 (кг)
Ответ: на 14 кг масса кролика меньше.
При решении задачи повторяется правило сравнения двух чисел: чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№4
1 способ:
1) 3 + 17 = 20 (м)
2) 69 - 20 = 49 (м)
2 с п о с о б: 1) 69 - 3 = 66 (м)
2) 66 - 17 = 49 (м)
3 способ: I) 69 - 17 = 52 (м)
2) 52 - 3 = 49 (м)
№ 5. Ответ: 3 партии.
№ 7. 36 см, 1 дм 3 см, 25 см.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№8
10 + 12 = 22 16 + 4 = 20 17+4-21 22 + 8 = 30 20 + 8 = 28 21 + 8 = 29 30 + 12=42 28 + 12 = 40 29 + 4 = 33
№9
а) Самостоятельная работа: 1 вариант — I и 2 столбики;
11 вариант — 3 и 4 столбики.
б) Проверка самостоятельной работы, работа над ошибками.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
* Емеля пилил дрова. Сколько распилов должен сделать Емеля, чтобы получить 8 поленьев? (7 распилов.)
* Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось 2, а колес 5. Как это могло быть? (Отец с одним сыном на двухколесном велосипеде вместе, а второй сын — на трехколесном.)
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
— Как называется фигура, у которой все стороны равны?
— Какое свойство квадрата вы запомнили?
* Самооценка, взаимооценка, оценивание учебной деятельности учащихся на уроке учителем.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9, с. 21.
Урок № 72
Тема: СВОЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с. 22—23)
Цели:
• познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
• закрепить приемы работы над простыми и составными задачами,
• способствовать формированию устойчивого интереса к математике.
Xод урока
I. организационный момент .
II. актуализация знаний. устный счет
а) Решите примеры:
27 + 13 17 + 49 48-27 13 + 47
40 + 44 90-8 100-21 93 - 43
б) Поставьте знак «<», «>» или «-»:
2 м * 10 лм
1 дм 3 см * 13 дм
15 см * 2 дм 3 см
(У доски работают три ученика. В это время учитель проводит устный счет с классом.)
* Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?
* Витя проплыл 12 м. Он проплыл на 4 м больше, чем Сережа. Сколько метров проплыл Сережа?
* Возраст дедушки выражается наибольшим двузначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
* Коллективная проверка самостоятельной работы у доски.
— Сосчитайте и скажите, сколько на рисунке квадратов и треугольников.
— Какую фигуру называют квадратом? Чем отличается квадрат от прямоугольника?
1. Проверьте, являются ли квадраты магическими
2. Вставьте пропущенные знаки действия «+», «—»
75 * 15 * 30 = 90
89 * 7 * 90 = 6
51 *6* 30 = 75
3. Дополните числа
4. Решите задачи
• Саша придумал 21 слово на букву «а», а Толик — на 2 слова меньше. Сколько слов придумал Толик? Сколько всего слов придумали мальчики?
• В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу израсходовали 5 стаканов молока, а на омлет — 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ(с. 22—23)
№1
а) Работа с комментированием под руководством учителя.
б) Построение прямоугольника по заданной длине и ширине.
№ 2. Решение примеров:
1 и 2 столбики — «по цепочке»,
3 и 4 столбики — самостоятельно.
№3
(12 + 12) + 20 = 24 + 20 = 44 (м)
— Что обозначает выражение 12 + 12 в данной записи?
№ 4 (устно)
№ 5. Ответ: 12 + 37 = 49; 100 - 99 = 1.
X» 6. Ответ: 2 треугольника, 1 четырехугольник.
№ 8. Решение:
1) 15 + 13 = 28 (бр.) — на два домика.
2) 50 - 28 = 22 (бр.) — осталось.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I вариант:
Длина прямоугольника 4 см, ширина на 1 см меньше. Найдите ширину прямоугольника и постройте его.
II вариант:
Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Постройте данный прямоугольник.
* Проверка самостоятельной работы. Работа над ошибками.