IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 62—63)
№ 1. Учащиеся решают «по цепочке», с комментированием.
№ 2. Ответ: 40,30, 24, 12.
№5. 60 + 5- 18 = 47 (л)
Физкультминутка
№ 6. 32,28, 24, 20, 16
- 4
16, 24, 32.40, 48, 56, 64
+ 8
№7. 60-3 >47 1 м>7дм
40-8 > 31 2м>2дм
№8. 100, 99,49,21, 17, 0
№ 10. |
Продали Осталось Было 17 кг ? на 6 кг > ? кг |
1) 17 + 6 = 23 (кг) — осталось.
2) 17 + 23 = 40 (кг)
Ответ: 40 кг сахара было в мешке
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
— Решите задачи.
а) В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Запишите, как сядут наши герои слева направо. (Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Печкин.)
б) Девять точек расположены в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
Ответ:
V. ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке учителем.
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №11, с. 63.
Урок 93
ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ 100 (с. 64—65)
Цели:
• познакомить детей с образцом рассуждений при вычитании чисел
из 100;
• повторить единицы измерения длины и времени;
• способствовать привитию усердия и наблюдательности.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Игра «Фокусник»
• Задумайте однозначное число, прибавьте к нему 17, из полученной суммы вычтите 9, из остатка вычтите задуманное число. В результате получится 8?
• Задумайте число, большее 10, прибавьте к нему 28, из полученной суммы вычтите 16, из остатка вычтите задуманное число. В результате получится 12?
б) На доске записаны числа: 19, 17, 25, 8, 34, 6. Какие три числа из записанных в сумме составят 50? 100?
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
Ученики должны уяснить процесс образования 10 единиц низшего разряда из одной единицы высшего разряда.
Рассуждаем так: беру одну сотню, чтобы не забыть, ставлю точку. В одной сотне 10 десятков, беру один десяток, в нем 10 единиц (далее по алгоритму вычитания)
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
№ 1. Решение примеров с комментированием.
№2.
14-2 = 12
(89 - 19) + 9 = 79
(15 + 24) + (60 - 15) = 39 + 45 = 84
№ 3. (12 + 12 + 12) + (4 + 4 + 4) = 36 + 12 = 48 (т.)
Ответ: 48 тетрадей стало.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 4. Ответ: 18 лет Маше, 15 лет Коле.
№ 6, 7 (устно)
№ 8
Мандаринов – 18
Апельсинов – 18
Бананов - ? на 20 больше
1) 18 + 18 = 36 (шт.)
2) 36+ 20 = 56 (шт.)
Ответ: 56 бананов купили.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ
а) (Гравий — мелкий камень, идущий на строительство дорог,) На строительство дороги в первый месяц отправили 100 машин с гравием, а во второй месяц 53 машины. На сколько машин больше было отправлено в первый месяц? 100 – 53 = 47 (м)
б) (Траншея — длинный глубокий ров.) Для прокладки телефонного кабеля было вырыто сначала 70 м траншеи, а затем еще столько же. Какова длина всей траншеи? 70 + 70 = 140
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке педагогом.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9, с. 65.
Урок № 94
Тема: ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ (с. 66—67)
Цели:
• познакомить учащихся с правилами проверки сложения;
• развивать умения применять полученные знания на практике, совершенствовать навык устных вычислений,
• создать условия для формирования активной жизненной позиции.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
а) Вычислите:
• Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?
• Какое число надо прибавить к 89, чтобы получить 90?
• Какое число надо вычесть из 100, чтобы получить 1?
• Если из 88 вычесть задуманное число, то получится 40. Какое число задумано?
• Мальчик задумал число, прибавил к нему 12 и получил 22. Какое число задумал мальчик?
• На сколько 100 больше 34?
21, 1, 99, 48, 10, 66.
б) Решите примеры:
33 +55= 88 90-(77+ 13) = 0
48 - 37 = 11 15 + (83 - 53) = 45
100 – 27 = 73 76 - (67 + 3) = 6
100-89 = 11 (18 + 3)- 12= 9
в) Назовите недостающие наименования:
42 дм = 4 ... 2 ... (4 м 2 дм)
5 ... = 50 ... (5 дес. = 50 ед)
30см = 3 ... (3 дм)
60 ... = 1 ...( 1 час)
Г) Настя нарисовала7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку взяли 2 рисунка. Сколько рисунков осталось у Насти?
Д) На теплоходе было 70 пассажиров. На пристани 20 пассажиров вышли, а 20 – сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ
Ученики должны понять, что действие сложения проверяется действием вычитания.
Правило легко сформулировать, если рассмотреть три примера:
4 + 2 = 6
6 – 2 = 4
5– 4 = 2