IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 62—63)

№ 1. Учащиеся решают «по цепочке», с комментированием.

№ 2. Ответ: 40,30, 24, 12.

№5. 60 + 5- 18 = 47 (л)

Физкультминутка

№ 6. 32,28, 24, 20, 16

- 4

16, 24, 32.40, 48, 56, 64

+ 8

№7. 60-3 >47 1 м>7дм

40-8 > 31 2м>2дм

№8. 100, 99,49,21, 17, 0

№ 10.    
Продали Осталось Было 17 кг ? на 6 кг > ? кг
 

1) 17 + 6 = 23 (кг) — осталось.

2) 17 + 23 = 40 (кг)

Ответ: 40 кг сахара было в мешке

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

— Решите задачи.

а) В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Запишите, как сядут наши герои слева направо. (Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Печкин.)

б) Девять точек расположены в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

Ответ:

IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (с. 62—63) - student2.ru

V. ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке учителем.

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №11, с. 63.

Урок 93

ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ ИЗ 100 (с. 64—65)

Цели:

• познакомить детей с образцом рассуждений при вычитании чисел

из 100;

• повторить единицы измерения длины и времени;

• способствовать привитию усердия и наблюдательности.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Игра «Фокусник»

• Задумайте однозначное число, прибавьте к нему 17, из получен­ной суммы вычтите 9, из остатка вычтите задуманное число. В резуль­тате получится 8?

• Задумайте число, большее 10, прибавьте к нему 28, из полученной суммы вычтите 16, из остатка вычтите задуманное число. В результа­те получится 12?

б) На доске записаны числа: 19, 17, 25, 8, 34, 6. Какие три числа из записанных в сумме составят 50? 100?

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

Ученики должны уяснить процесс образования 10 единиц низшего разряда из одной единицы высшего разряда.

Рассуждаем так: беру одну сотню, чтобы не забыть, ставлю точку. В одной сотне 10 десятков, беру один десяток, в нем 10 единиц (далее по алгоритму вычитания)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

№ 1. Решение примеров с комментированием.

№2.

14-2 = 12

(89 - 19) + 9 = 79

(15 + 24) + (60 - 15) = 39 + 45 = 84

№ 3. (12 + 12 + 12) + (4 + 4 + 4) = 36 + 12 = 48 (т.)

Ответ: 48 тетрадей стало.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 4. Ответ: 18 лет Маше, 15 лет Коле.

№ 6, 7 (устно)

№ 8

Мандаринов – 18

Апельсинов – 18

Бананов - ? на 20 больше

1) 18 + 18 = 36 (шт.)

2) 36+ 20 = 56 (шт.)

Ответ: 56 бананов купили.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ

а) (Гравий — мелкий камень, идущий на строительство дорог,) На строительство дороги в первый месяц отправили 100 машин с грави­ем, а во второй месяц 53 машины. На сколько машин больше было от­правлено в первый месяц? 100 – 53 = 47 (м)

б) (Траншея — длинный глубокий ров.) Для прокладки телефонно­го кабеля было вырыто сначала 70 м траншеи, а затем еще столько же. Какова длина всей траншеи? 70 + 70 = 140

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

* Самооценка, взаимооценка, оценивание работы учащихся на уроке педагогом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9, с. 65.

Урок № 94

Тема: ПРОВЕРКА СЛОЖЕНИЯ (с. 66—67)

Цели:

• познакомить учащихся с правилами проверки сложения;

• развивать умения применять полученные знания на практике, совер­шенствовать навык устных вычислений,

• создать условия для формирования активной жизненной позиции.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Вычислите:

• Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

• Какое число надо прибавить к 89, чтобы получить 90?

• Какое число надо вычесть из 100, чтобы получить 1?

• Если из 88 вычесть задуманное число, то получится 40. Какое число задумано?

• Мальчик задумал число, прибавил к нему 12 и получил 22. Какое число задумал мальчик?

• На сколько 100 больше 34?

21, 1, 99, 48, 10, 66.

б) Решите примеры:

33 +55= 88 90-(77+ 13) = 0

48 - 37 = 11 15 + (83 - 53) = 45

100 – 27 = 73 76 - (67 + 3) = 6

100-89 = 11 (18 + 3)- 12= 9

в) Назовите недостающие наименования:

42 дм = 4 ... 2 ... (4 м 2 дм)

5 ... = 50 ... (5 дес. = 50 ед)

30см = 3 ... (3 дм)

60 ... = 1 ...( 1 час)

Г) Настя нарисовала7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку взяли 2 рисунка. Сколько рисунков осталось у Насти?

Д) На теплоходе было 70 пассажиров. На пристани 20 пассажиров вышли, а 20 – сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ МАТЕРИАЛА УЧИТЕЛЕМ

Ученики должны понять, что действие сложения проверяется дей­ствием вычитания.

Правило легко сформулировать, если рассмотреть три примера:

4 + 2 = 6

6 – 2 = 4

5– 4 = 2

Наши рекомендации