III. Знакомство с темой урока
IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ №1,2 — устно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 3. Работа в паре по вариантам (две таблицы — два варианта).
№ 4. Решение примеров с комментированием.
№ 5. Решение:
1 способ | 2 способ | 3 способ |
1)7 + 6= 13 (к.) — посадила всего; 2) 18-13 = 5 (к.) — осталось | 1) 18-7= 11 (к.) 2) 11 - 6 = 5 (к.) | 1)18-5 = 12 (к.) 2) 12-7 = 5 (к.) |
№ 7. Перед выполнением задания повторяется правило сравнения чисел.
№ 9 — устно. Ответ: у Васи 2 ореха, у Вити 4 ореха.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Что ценного для себя вы запомнили на уроке?
—Как сравнить два двузначных числа?
* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №10.
Тема: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ СКОБОК (с. 88—89)
Цел и:
• познакомить учащихся о правилом выполнения действий в выражении без скобок;
• закрепить знания нумерации двузначных чисел и приемы работы над составной задачей;
• прививать аккуратность в работе, настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
—Назвать числа в порядке возрастания: 14,35,28,55,74,47,25, 82,21.
—Вставить пропущенные числа; 57, 58,...,...,61,..., ...,...,65.
—Назвать в каждом ряду лишнее число: а) 2. 4, 5, 17. 7.8,9;
6)16,17, 8,23,45, 50;
в) 20, 30, 40,50,64, 70;
г) 11, 33, 44, 59, 66,77.
— Решить задачи, назвать только ответы:
а) На выставке было 9 персидских котят, а сиамских на 5 меньше.
Сколько было сиамских котят и сколько всего кошек было на выставке?
б) Во дворе гуляли 5 девочек и 4 мальчика. Потом пришли еще 7 маль
чиков. Сколько всего детей стало во дворе?
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ЗНАКОМСТВО УЧАЩИХСЯ С ПРАВИЛОМ УЧЕБНИКА
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
№ 1, 2, 3. Выполняются с комментированием под руководством учителя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 7. Выполняется самостоятельно, по вариантам (три столбика — три варианта).
• Самопроверка с последующей взаимопроверкой работы в паре
№ 5. Ответ: да. Одному из детей предложить взять конфету вместе
с коробкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 8. Решение:
1 способ | 2 способ | 3 способ |
1)60-1-40= 100 (л) —было: 2) 100 - 30 = 70 (л) — осталось | 1)60-30 = 30 (л) 2) 40 + 30 = 70 (л) | 1)40-30 =10 (л) 2) 10+ 60-70 (л) |
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Над чем мы сегодня работали?
—Что нового вы узнали?
—Какое правило вы запомнили?
* Самооценка и взаимооцеика. Оценивание работы учащихся педагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Урок 44
Тема: МЕТР (с. 90—91)
Ц е л и:
• познакомить учащихся с новой единицей измерения длины — метром;
• отрабатывать вычислительные навыки;
• воспитывать усердие и настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. Самостоятельная работа
1 вариант
| ||
5 десятков | ||
| ||
| ||
85 единиц | ||
|
60 - 40
50 – 20
70 + 20
10 + 70
90 – 30
60 + 40
80 - 50 … 60 50 … 90 - 20
70 + 20 … 80 60 – 30 … 20
60 - 50 … 10 100 … 70 - 50
2 вариант
| ||
6 десятков | ||
| ||
| ||
47 единиц | ||
|
80 – 40
70 – 20
60 + 20
20 + 70
80 – 30
50 + 50
90 - 50 … 60 50 … 90 - 10
60 + 20 … 40 70 – 30 … 90
70 - 50 … 20 100 … 70 - 20
III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
—Какие единицы измерения длины вы знаете? Какая из них наименьшая (наибольшая)?
—Для чего необходимо знать единицы длины?
—Послушайте историю о двух собаках Филе и Муле, которые не знали единиц измерения:
Длина
Филя и Муля — две умных собаки — Живут друг от друга они далеко. Хоть быстры они — не то что раки! — Без друга быть долго не очень легко. И чтобы разлук изменить состоянье. Решили измерить они расстоянье. Но сами задачу решить-то не могут! Позвали собачки Длину на подмогу. Спросили совета: «А как же нам быть?» Длина усмехнулась, зевнула, качнулась И стала от домика к дому ходить. Затем между ними она протянулась... А Филя и Муля глядят с изумленьем И жаждут ответа они с нетерпеньем,., Лежала Длина, от стыда не дыша, От горя не может подняться и встать: Она единиц измерснья не знала И не сумела себя сосчитать.
—Какое расстояние необходимо измерить? В чем будем измерять: сантиметрах или дециметрах?
—Есть еще одна единица измерения длины — метр. Она больше сантиметра и дециметра и используется для измерения больших отрезков и небольших расстояний.
—Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с единицей длины — метром. Как вы думаете, чем}" мы должны научиться, что запомнить?
IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
* Объяснение учителя, знакомство с таблицей измерения длин
1м= 100 см 1. м = 10 дм
* Закрепление изученного. Работа по учебнику
№1,2 — устно.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 3. Решение с комментированием.
№ 4. Ответ: на 7 метров.
№ 5. Ответ: на 60 метров,
№ 6. Решение примеров по вариантам: три столбика —три варианта.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
V. РАБОТА В ГРУППАХ
а) Сколько на рисунке различных треугольников? Выписать их.
б) Лида измерила длину своего шага и получила 55 см, а Света, измерив длину своего шага, получила 5 дм 6 см. Лида сказала, что ее шаг длиннее шага Светы. Верно ли утверждение Лиды?