Iii. объявление нового материала
На доске таблица:
0 | |||||||||
— Посчитать, переводя указкой из клетки в клетку.
— Как отличаются числа в рядом стоящих клетках? (Слева направо увеличиваются на единицу; справа налево уменьшаются на единицу. Если смотреть сверху вниз — увеличиваются на 10.)
— Посчитать десятками в прямом и обратном порядке.
* Знакомство с прямым и обратным счетом чисел второго,
третьего... десятков
20, 21, 22... 30
30,29,28... 20 и т. д.
— Какие числа содержатся в таблице? (Двузначные.)
— Какое наименьшее двузначное число? (10)
— Какое наибольшее двузначное число? (99)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
* Работа по учебнику
№ 1 — устно.
№ 2, Решение примеров с опорой на таблицу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 3. Решение: 18-9 = 9 (м)
№ 4. Решение: (4 + 9) + 6 = 19 (шт.) — всего.
№5. Решение: 1) (17 + 3)-4 = 16 (ч.)
2)17 > 16
Значит, количество пассажиров уменьшилось, № 6. Решение примеров с комментированием.
№7.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 9. Решение: 1) 20 - 18 = 2 (г) — осталось; 2) 18 — 2= 16 (г) — разница.
V. ИГРА ПО ТАБЛИЦЕ «ПОКАЖИ ЧИСЛО» (см. п. III)
Учащиеся выходят к доске, берут указку и показывают число, обозначающее:
а) Сколько им лет?
б) Сколько лет брату, сестре, маме, папе...
в) Номер дома, квартиры...
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
— Какие числа называются двузначными? Какое наименьшее (наибольшее) двузначное число?
— Как к числу прибавить (отнять от числа) единицу? (Назвать следующее (предыдущее) при счете число).
Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1
Урок № 40
Тема: ДЕСЯТОК — НОВАЯ СЧЕТНАЯ ЕДИНИЦА. Круглые числа
(с. 74—75)
Ц е л и:
познакомить с новой счетной единицей;
учить производить сложение и вычитание крутых десятков;
прививать наблюдательность, активность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. УСТНЫЙ СЧЕТ С ОПОРОЙ
Решите примеры, записывая в тетрадь только ответы
3. Решите задачи
• В коробке лежало 12 карандашей. Наташа взяла 4 карандаша. Сколько карандашей осталось?
• В вазе лежали фрукты. Когда съели 5 яблок и 6 груш, то в вазе осталось 2 фрукта. Сколько фруктов было первоначально?
Задача в стихах:
Мы гостей позвать решили
И друзей всех обзвонили:
Мама – пять своих подруг,
папа – двух своих друзей,
Я с братишкой — трех детей.
А теперь считаем дружно,
Сколько будет стульев нужно
Для хозяев и гостей?
(1 + 5 + 1 + 2 + 1 + 1 + 3 = 14)
Сколько на рисунке треугольников?
III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
IV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
* Объяснение материала учителем
* Закрепление материала по странице учебника
№ 1, 2. Решение примеров с комментированием по образцу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 3. Решение: 1) 10 + 20 = 30 (м) — зеленой;
2) 10 + 20 + 30 = 60 (м) — всего.
№ 7. Задача решается методом подбора:
В клетку | В одну линейку | В две линейки |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
№ 9. Решение: 1)6 + 9 = 15 (в.) — взяли; 2) 15+ 5 = 20 (в.) —было.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
—Какие цели урока мы ставили перед собой? Что нам удалось выполнить?
—Что важное вы запомнили на уроке?
* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педагогом
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.
Урок 41