Стандартизация в сфере управления контентом.

Содержание раздела

Стандарты описания содержания и оформления документов. HTML, XHTML, XML, OWL, XSLT, CSS

Стандарты управления хранением информации. Storage Management Initiative Specification (SMI-S).

Стандарты создания веб-сервисов. WSDL.

Открытые стандартные интерфейсы для передачи информации при управлении контеном. Network File System (NFS). Common Internet File System (CIFS). Web-based Distributed Authoring and Versioning (WebDAV). Hypertext Transfer Protocol (HTTP).

Облегченная версия протокола доступа к каталогам LDAP (Lightweight Directory Access Protocol) с помощью структур данных, подобных структурам протокола X.500, обеспечивает доступ к хранимой в каталогах информации

Основная литература

1. Информационно-поисковые языки. ГОСТ 7.74-96. Межгосударственный стандарт.

2. Поиск и распространение информации. Термины и определения. ГОСТ 7.73-96. Межгосударственный стандарт.

3. Architecture of the World Wide Web, Volume One
W3C Recommendation 15 December 2004. Официальная спецификация: http://www. w3.org/TR/2004/REC-webarch/

4. Методические материалы по стандартам платформы XML. - http://www. *****/index. phtml? page=elbib/rus/methodology/xmlbase

5. Когаловский XML и электронные библиотеки. Электронные библиотеки. Институт развития информационного обществаТом 6 - Выпуск 2.

6. Когаловский XML и электронные библиотеки. Аналитический обзор (сокращенная версия). Проект РФФИ

Дополнительная литература

1. HTML 4.01 Specification. W3C Recommendation, 24 December 1999. Официальная спецификация: http://www. w3.org/TR/1999/REC-html4

2. Aaron Skonnard. Понимание WSDL. - http://ms-lozhech-1.hosting. *****/article. aspx? article=4E2939F2-3FB13E-B9F456FD01E0

3. Semantic Annotations for WSDL. W3C Working Draft 28 September 2006
http://www. w3.org/TR/2006/WD-sawsdl/
Semantic Annotations for WSDL — Usage Guide. W3C Working Draft 28 September 2006. http://www. w3.org/TR/2006/WD-sawsdl-guide/

4. OWL Web Ontology Language (OWL). Язык онтологий Веб. - http://www. *****/index. phtml? page=elbib/rus/methodology/xmlbase/standarts_2002/OWL_Web_Ontology_Language

5. http://www. w3.org/TR/2004/REC-owl-features/

6. http://www. w3.org/TR/2004/REC-owl-guide/

7. http://www. w3.org/TR/2004/REC-owl-ref/

8. http://www. w3.org/TR/2004/REC-owl-semantics/

9. http://www. w3.org/TR/2004/REC-owl-test/

10. http://www. w3.org/TR/2004/REC-webont-req/

11. Internationalization Tag Set (ITS) Version 1.0. W3C Candidate Recommendation 2 November 2006. http://www. w3.org/TR/2006/CR-its/

12. Cascading Style Sheets, Level 1 (CSS1) Specification,
W3C Recommendation, 11 January 1999. Официальная спецификация:
http://www. w3.org/TR/1999/REC-CSS

13. Document Object Model (DOM) Level 3 Core Specification,
W3C Recommendation, 7 April 2004. Document Object Model (DOM) Level 3 Load and Save Specification, W3C Recommendation, 7 April 2004. Официальная спецификация: http://www. w3.org/DOM/

14. ISO 8879:1986. Standard Generalized Markup Language.
Официальная спецификация: http://www. sil. org/sgml/

15. ISO/IEC 10179:1996.
Document-Style Semantics and Specification Language.
Официальная спецификация: Доступна только через ISO.

16. XML-Signature Syntax and Processing.
W3C Recommendation, 12 February 2002.
Официальная спецификация:http://www. w3.org/TR/2002/REC-xmldsig-core

17. RDF Vocabulary Description Language 1.0: RDF Schema
W3C Recommendation 10 February 2004. Официальная спецификация:
http://www. w3.org/TR/2004/REC-rdf-schema

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

18. XSL Transformations (XSLT) Version 1.0. W3C Recommendation, 16 November 1999. XSL Transformations (XSLT) Version 2.0
W3C Proposed Recommendation 21 November 2006. Официальная спецификация: http://www. w3.org/TR/1999/REC-xslt http://www. w3.org/TR/2006/PR-xslt/

8. Заключение Основные тенденции рынка систем управления контентом. Развитие стандартизации в сфере управления контентом. Обзор рынка CMS и ECM. Обзор научных исследований в области управления контентом

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

4.1. Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Виды информации Интернет-ресурсов.

2. Структура информационного содержания Интернет-ресурсов.

3. Статические и динамические сайты.

4. Информационное содержание фронт - и бэк-офиса электронного предприятия.

5. Виды информационных ресурсов электронного предприятия.

6. Веб-ориентированная архитектура информационных ресурсов несетевого предприятия.

7. Виды информационных ресурсов несетевого предприятия.

8. Процессы жизненного цикла контента: создание, сбор, проверка, утверждение, публикация, распространение и архивирование. Бизнес-процессы с неизменяемым контентом.

9. Модели контента: реляционная модель, объектно-ориентированная модель, онтологическая модель.

10. Основы построения понятийного аппарата информационных ресурсов.

11. Классификаторы. Словари. Тезаурусы. Онтологии.

12. Программные и инструментальные средства обеспечения процессов жизненного цикла контента.

13. Кадровое обеспечение процессов жизненного цикла контента.

14. Методы и средства сбора и проверки контента.

15. Редактирование различных видов контента.

16. Редактирование контента в реальном времени.

17. Управление публикацией.

18. Публикация данных по готовым шаблонам: управление стилем и оформлением.

19. Динамическое изменение шаблонов и стилей.

20. Стандартные таблицы стилей XSLT (Extensible Stylesheet Language Transformation).

21. Распространение контента.

22. Регистрация и аутентификация пользователей.

23. Управление доступом к корпоративному контенту.

24. Организация взаимодействия пользователей контента.

25. Распределенное управление контентом.

26. Управления процессами коллективной работы по созданию контента.

27. Системы управления контентом.

28. Сервисы управления контентом.

29. Базовые системные сервисы.

30. Статические контентные сервисы.

31. Интерактивные сервисы. Административные сервисы.

32. Система классификации информационной продукции в Нидерландах. PEGI, пан-европейская система информации о компьютерных играх.

33. Система классификации контента Ofcom.

34. Классификация Библиотеки Конгресса США,

35. Предметные рубрики Библиотеки Конгресса США,

36. Десятичная классификация Дьюи (ДКД),

37. Универсальная десятичная классификация (УДК),

38. Библиотечно-библиографическая классификация (ББК),

39. IPTC система классификации контента Новостей.

40. Классификация контента в рамках внутренних и внешних таксономий.

41. Сервисы классификации для контент-ориентированных приложений

42. Методы анализа неструктурированной и слабоструктурированной информации.

43. Анализ метаданных.

44. Анализ мультиязыковой информации.

45. Автоматический анализ и интерпретация содержания неструктурированных и слабоструктурированных текстов: документов, электронных писем, записей о взаимодействиях с клиентами. Автоматический анализ и интерпретация контента в реальном времени.

46. Программное обеспечение для анализа контента.

47. Принципы интеграции систем управления контентом предприятия (Enterprise Content Management, ECM) с системами управления бизнес-процессами предприятия (Business Hrocess Management, BPM)

48. Регистрация и аутентификация пользователей. Персонализация.

49. Критерии оценки системы управления веб-контентом.

50. Системы управления контентом на основе реляционных моделей.

51. Объектно-ориентированные системы управления контентом. Системы управления контентом на основе онтологических моделей и Semantic Web.

52. Управление Flash-сайтами.

53. Системы, автоматизации управления веб-сайтом: содержанием, структурой, дизайном.

54. Специализированное программное обеспечение для автоматизированной разработки и поддержки динамических сайтов.

55. Cоздание и поддержка корпоративных или тематических веб-сайтов.

56. Коммерческие системы управления контентом и системы с открытым кодом.

57. Автоматизация процессов веб-администрирования.

58. Управление движением и преобразованием в электронный вид бумажных документов.

59. Документальная поддержка бизнес-процессов.

60. Дополнительные и специализированные компоненты ЕСМ.

61. Электронные формы для отбора и пересылки контента.

62. Основные характеристики ЕСМ.

63. Автоматизация процессов, ориентированных на контент.

64. Функции BPM, интегрированной с инструментарием ECM.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

65. Поддержка шаблонов операций над контентом.

66. Обработка событий при работе с контентом.

67. Управление XML-документами.

68. Модели реализации интеграции ЕСМ с BPM.

69. Инновации в области сбора и анализа контента.

70. Новые стандарты и протоколы в области управления контентом

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

5.1. Аналитическое исследование в форме реферата, связанного со следующей проблематикой:

1. Анализ рынка Интернет-контента в рамках определенной предметной области (по согласованию с преподавателм).

2. Методы разработки информационного содержания фронт-офиса электронного предприятия.

3. Методы и средства разработки электронных словарей, тезаурусов, онтологий.

4. Модели и методы разработки моделей предметных областей.

5. Модели представления знаний, извлекаемых из корпоративного и коллективного контента.

6. Методы и программное обеспечение для анализа контента.

7. Принципы и методы интеграции систем управления контентом с моделями бизнес-процессов.

8. Программные и инструментальные средства обеспечения процессов жизненного цикла контента.

9. Методы и инструментальные средства сбора, рафинирования и верификации контента.

10. Оценка качества контента интернет-ресурсов.

11. Методы построения контент-ориентированных бизнес-процессов.

12. Методы управления созданием и использованием коллективного контента

13. Веб-ориентированная информационная архитектура сетевых и несетевых предприятий

14. Сервисно-ориентированная архитектура систем управления контентом

15. Методы классификации информации.

16. Анализ тенденций развития систем управления контентом.

Возможен выбор исследований по желанию студентов по согласованию с преподавателем.

5.2. Индивидуальная (курсовая) работа студента под контролем преподавателя

Индивидуальная (курсовая) работа студента под контролем преподавателя по разработке проекта системы управления контентом фронт-офиса или бэк-офиса электронного предприятия в сфере информационных сервисов.

Перечень тем связан с выбором предметной области, с которой связано развитие информационных сервисов или контент-проект:

1. Информация о туристических услугах

2. Научно-техническая информация

3. Сетевое сообщество практики

4. Информация о предметах искусства

5. Информация о зрелищных мероприятиях

6. Информационный портал города, области. Региона

7. Информация о моде

8. Портал коллекционеров

9. Образовательный портал

10. Новостной портал

Наши рекомендации