Содержательной части исследовательско-аналитического и проектного разделов
Квалификационной работы
По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»:
Исследование и совершенствование системы местного самоуправления в Российской Федерации (на примере…)
1. Характеристика муниципального образования:
a. правовые основы организации и деятельности муниципального образования;
b. социально-экономическое развитие муниципального образования (площадь, численность и состав населения, экономика, муниципальная собственность, распределение численности занятого населения в различных отраслях экономики и др.);
c. инфраструктура муниципального образования (жилищно-коммунальный, строительный, транспортный комплексы, потребительский рынок, социальная сфера).
2. Структура органов управления муниципального образования:
a. представительный орган муниципального образования;
b. высшее должностное лицо муниципального образования;
c. исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
d. контрольный орган муниципального образования;
e. муниципальная служба.
3. Организация деятельности местной администрации:
a. регламентирование работы местной администрации;
b. организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования;
c. система планирования работы местной администрации;
d. информационные технологии и системы в муниципальном управлении;
e. работа администрации с гражданами;
f. организация труда работников администрации;
g. стиль работы администрации и ее руководителя.
4. Анализ эффективности существующей системы местного самоуправления, который целесообразно проводить, используя:
a. интервьюирование, опрос;
b. изучение документации и информационных материалов.
Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере…)
1. Характеристика местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании:
a. краткая характеристика муниципального образования (расположение, численность и иные характеристики населения, проживающего на территории муниципального образования, описание экономического состояния (какие отрасли промышленности и сельского хозяйства, какие имеются предприятия, учреждения и организации), состояние социальной сферы, имеются и какие именно особенности у данного муниципального образования (напр., уникальные памятники природы и т.п.);
b. краткая характеристика особенностей муниципального управления, описание специфики выполняемых функций, компетенции и реализуемых полномочий органов местного самоуправления (или конкретного муниципального органа, подразделения, муниципальной службы), переданных с регионального на муниципальный уровень;
c. характеристика источников правового регулирования взаимодействия органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления в конкретном субъекте Российской Федерации.
2. Анализ актуальных проблем взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления на территории субъекта РФ:
a. выявление и анализ положительных сторон управленческой деятельности по взаимодействию органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления; критический анализ выявленных недостатков, а также поиск резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы муниципального и государственного управления в целом и ее отдельных элементов;
b. выявление и анализ проблемных аспектов взаимодействия по различным направлениям деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования;
c. выявление и анализ причин наличия проблемных аспектов, их проявлений и негативных последствий на основе анализа действующих нормативных правовых актов и, в первую очередь, устава муниципального образования и положений, регламентирующих деятельность соответствующих органов государственного и муниципального управления; анализ статистических данных; отчетных документов, содержащих сведения по исследуемым проблемам (желательно обработка собранных статистических данных за последние 3-5 лет (для получения более полных и достоверных результатов)); наглядное представление полученных данных в виде таблиц, графических изображений, диаграмм и т.д., используя при этом несколько способов обработки информации.
3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления:
a. формулирование совершенствования принципов и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
b. разработка конкретных предложений по совершенствованию такого взаимодействия (если уже имеется соответствующая программа реформирования, которая включает вопросы регионального и муниципального взаимодействия по тому или иному направлению, то анализ результатов ее выполнения);
c. разработка региональных программ развития той или иной отрасли государственного управления, включающая предложения по взаимодействию с органами муниципального управления и т.п.;
d. рекомендации по совершенствованию законодательства в данных управленческих отношениях.
Анализ процессов становления и развития российской государственной службы» (на примере…)
1. Исторический аспект создания, реорганизаций и краткая характеристика деятельности органа государственной власти:
a. изучение положений и иных документов, регламентирующих деятельность конкретного органа;
b. его цель и задачи;
c. полномочия и функции на различных этапах исторического развития.
2. Изучение организационно-правовых основ деятельности государственных служащих в данном органе государственной власти:
a. характеристика законодательства и подзаконных актов;
b. изучение организации и деятельности государственной службы.
3. Анализ организационно-правового статуса государственных служащих конкретного государственного органа и процедур прохождения ими государственной службы:
a. количественная и качественная характеристика государственных служащих на основе анализа штатного расписания и в действительности;
b. краткая характеристика этапов приема на государственную службу (например, по конкурсу);
c. особенности прохождения государственной службы в данной организации;
d. особенности прохождения аттестации государственных служащих;
e. анализ оценки результативности работы государственных служащих.
4. Выявление и анализ проблем развития российской государственной службы (на примере конкретного государственного органа).
5. Формулирование выявленных проблем и предложения по совершенствованию системы управления государственной службой в конкретном государственном органе.
6. Выявление и анализ проблем кадрового обеспечения государственной службы РФ.
7. Пути повышения эффективности деятельности государственных служащих:
a. развитие государственной службы в рамках административной реформы;
b. формулирование предложений по повышению эффективности управления государственными служащими в конкретном государственном органе.
По дисциплине «Менеджмент»:
Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере ГУП…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. месторасположение;
b. организационно-правовая форма;
c. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
d. цель и задачи деятельности;
e. миссия и ценностные ориентиры;
f. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности;
d. действующие нормы управляемости (диапазон контроля);
e. основные достоинства и недостатки организационной структуры.
Анализ существующей организационной структуры целесообразно проводить, используя: диагностический анализ, графические методы, интервьюирование, беседы, изучение документации и информационных материалов, структуризацию целей («дерево» целей), экспертные оценки, SWOT-анализ, дифференциальный, комплексный и смешанный методы.
Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, внутренних и внешних коммуникаций, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: самообследование, интервьюирование, беседы, активное и моментное наблюдение, фотографию рабочего дня, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).
3. Характеристика персонала организации:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Анализ и оценка трудоемкости реально выполняемой работы (отдельным подразделением, несколькими подразделениями):
a. оценка эффективности существующей системы полномочий и распределения функциональных обязанностей;
b. описание существующей системы внутренних и внешних коммуникаций;
c. анализ степени загруженности подразделений.
5. Выявление и анализ проблем в построении организационной структуры.
6. Оценка эффективности существующей организационной структуры.
Функциональный анализ деятельности организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности.
3. Характеристика персонала организации:
a. общее количество сотрудников, в том числе государственных (или муниципальных) служащих;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Описание выполняемых функций на основе построения функциональных матриц:
a. функциональная матрица реально выполняемых работ подразделения (группы подразделений, организации);
b. функциональная матрица, построенная в соответствии с регламентирующими документами подразделения (группы подразделений, организации).
Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: интервьюирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).
5. Анализ эффективности существующей системы распределения функциональных задач управления (на основе матриц):
a. рациональность распределения выполняемых функций;
b. оперативность выполняемых функций;
c. дублирование работ;
d. целесообразность и значимость их выполнения на исследуемом уровне;
e. анализ и оценка трудоемкости реально выполняемых работ;
f. оценка загруженности подразделений и отдельных работников.
Анализ и совершенствование корпоративной культуры организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).
2. Характеристика персонала организации:
a. общее количество сотрудников, в том числе государственных (или муниципальных) служащих;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
3. Диагностика сложившейся корпоративной культуры в организации:
a. анализ корпоративной культуры (например, с помощью методики критериев оценки и рамочных конструкций К. Камерона - Р. Куинна, опросных листов по методике Д. Дэнисона);
b. анализ корпоративной этики и социально-психологического климата как элементов корпоративной культуры организации (например, по карте-схеме Лутошкина).
4. Визуализация корпоративной культуры в организации, предполагающая представление с помощью графических, экспертных, социологических методов результатов проведенного исследования).
5. Оценка корпоративной культуры в организации.
По дисциплине «Управление персоналом»:
Анализ и совершенствование приема на работу персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. описание ее структуры;
b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников);
d. количество незакрытых вакансий по штатному расписанию;
e. коэффициент укомплектованности;
f. коэффициент постоянства персонала.
5. Описание существующей процедуры приема на работу новых работников:
6. Источники, методы подбора персонала, затраты на подбор персонала, конкурс на вакансию.
7. Технология и этапы отбора персонала.
8. Оценка эффективности существующей процедуры приема:
a. коэффициент подбора;
b. коэффициент оборота по приему;
c. средний срок заполнения вакансии;
d. затраты на прием.
9. Опрос (анкетирование или интервью) увольняющихся в течение первого года сотрудников о причинах их увольнения.
Анализ и совершенствование адаптации персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. описание ее структуры;
b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
5. Описание существующей системы адаптации персонала (с указанием регулирующей адаптацию документации, в том числе анализ программ адаптации для различных категорий сотрудников с указанием затрат на каждую из них).
6. Оценка эффективности существующей системы адаптации:
a. текучесть кадров среди сотрудников, проработавших не больше года;
b. опрос (анкетирование или интервью) сотрудников об уровне удовлетворенности адаптацией;
c. коэффициент оборота по приему.
Анализ и совершенствование мотивации персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. описание ее структуры;
b. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;
c. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
5. Опрос (анкетирование или интервью) работников организации об уровне удовлетворенности работой в ней.
6. Составление мотивационного профиля работников.
7. Анализ мотивационного потенциала работы.
8. Описание системы материального и нематериального стимулирования, расчет затрат на нее и оценка эффективности системы.
Анализ и совершенствование обучения персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;
c. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).
5. Краткое описание существующей системы обучения персонала (в том числе – указание видов обучения и затрат на обучение).
6. Оценка эффективности существующей в организации системы обучения персонала:
a. оценка затрат на одного работника;
b. динамика затрат за последние годы;
c. количество работников, прошедших обучение за последние несколько лет;
d. опрос (интервью или анкетирование) работников об уровне удовлетворенности прошедшим обучением;
e. анализ степени освоения знаний;
f. коэффициент текучести среди работников, прошедших обучение, в течение года после обучения.
Анализ и совершенствование аттестации персонала организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Характеристика кадровой службы организации:
a. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;
c. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).
4. Количественная и качественная характеристика персонала организации:
a. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);
b. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;
c. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).
5. Краткое описание процедуры аттестации (и подготовки к ней).
6. Оценка эффективности системы аттестации:
a. результаты предыдущей аттестации (если проводилась);
b. опрос (интервью или анкетирование) об отношении сотрудников к проведению аттестации;
c. коэффициент компетентности персонала.
По дисциплине «Информационные технологии управления»:
Исследование и совершенствование информационной системы управления организацией (на примере…)
Создание и внедрение системы управления организацией (на примере…) с использованием современных информационных технологий
1. Краткая характеристика организации и её деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Краткая характеристика персонала:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Описание службы обработки информации и особенностей ее работы:
a. описание топологии центров (отделов, групп) обработки информации;
b. наличие технических, программных и математических средств поддержки принятия управленческих решений;
c. описание алгоритмов обработки информации.
Данный анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: методологии SADT и ARIS, модульный принцип проектирования подсистем и звеньев АСУ, инструментальные средства анализа и проектирования АСУ (BPwin, Erwin, Rational Rose).
5. Выявление функциональных единиц (задач) производственных и управленческих процессов.
6. Построение иерархии существующих бизнес-процессов предприятия.
7. Создание функциональной модели существующей системы управления объектом.
8. Создание информационной модели (инфологической схемы) объекта управления.
9. Количественный и качественный анализ эффективности производственных и управленческих процессов, для чего рекомендуется использовать методологии и инструментальные средства количественных оценок таких процессов, в частности технологии Costing. Также могут быть использованы математические модели оценки эффективности и внедряемых (новых) производственных и управленческих процессов.
10. Построение функциональной и информационной модели новой (улучшенной) системы управления объектом.
11. Разработка проекта базы данных, состава и структуры АРМ (автоматизированных рабочих мест) объекта.
Повышение эффективности управления ресурсами предприятия (на примере…)
1. Краткая характеристика предприятия и его деятельности:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры.
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Краткая характеристика персонала:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. коэффициент текучести.
4. Описание организации производства на предприятии:
a. тип и вид производимых товаров (или оказываемых услуг);
b. описание требований, предъявляемых к производственному процессу;
c. основные достоинства и недостатки существующего управления производственными процессами на предприятии.
5. Характеристика ресурсов предприятия, необходимых для производства продуктов (или оказания услуг):
a. общее количество и требования к качеству ресурсов;
b. структура складов;
c. мощности поставщиков;
d. возможности увеличения ресурсной базы предприятия.
6. Анализ и оценка дефицитности ресурсов предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).
Анализ ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: диагностический анализ (применяемый как комплекс взаимосвязанных исследовательских работ аналитического характера, и позволяющий установить влияние объема одних ресурсов на производство), графические методы (для задач малой размерности), изучение регламента выполнения производственных операций, модели «ресурсных» задач линейного программирования.
7. Выявление проблем в снабжении ресурсами.
8. Оценка эффективности увеличения ресурсной базы предприятия (по отдельным группам ресурсов, по конкретным ресурсам).
Анализ эффективности использования ресурсов предприятия целесообразно проводить, используя: само-обследование, активное наблюдение, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях, должностных инструкций, технологических карт производства), методы анализа двойственных задач линейного программирования (ЗЛП).
Разработка (или Анализ и совершенствование) системы управления электронным документооборотом в организации (на примере…)
1. Краткая характеристика организации:
a. дата основания (регистрации);
b. месторасположение;
c. организационно-правовая форма;
d. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;
e. цель и задачи деятельности;
f. миссия и ценностные ориентиры;
g. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).
2. Описание организационной структуры:
a. тип и вид, а также количество уровней управления;
b. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;
c. соблюдение норм управляемости.
3. Краткая характеристика персонала:
a. общее количество сотрудников;
b. структура должностей;
c. уровень образования;
d. коэффициент текучести.
4. Характеристика системы управления электронным документооборотом в организации:
a. цель и задачи СЭД;
b. виды документационных потоков;
c. модели СЭД;
d. технологии, используемые для организации электронного документооборота;
e. обзор систем класса СЭД на рынке программных продуктов и их сравнительный анализ;
f. нормативно-правовая база в области электронного управления документами.
5. Методы анализа системы документооборота в организации:
a. методологии анализа документопотоков: текстовый, графический и смешанный методы;
b. методы и модели описания документооборота: структурный анализ (SADT), объектно-ориентированный анализ (ARIS), функциональные модели по стандарту IDEF0, диаграммы потоков данных (DFD), модели потоков работ Workflow (стандарт IDEF3).
6. Анализ системы документооборота в организации (по отдельным или нескольким подразделениям).
a. анализ структуры документооборота;
b. анализ маршрутизации документов;
c. анализ технологических и технических средств передачи документов;
d. анализ структурированности документооборота.
7. Выявление и анализ проблем в построении системы электронного документооборота организации или разработка системы электронного управления документами (оптимизация маршрутизации документов и технологии организации документооборота).
8. Оценка эффективности использования системы электронного управления документами в организации на основе:
a. построенных моделей документопотоков («как есть» и «как должно быть»);
b. метода пооперационного перечня работ, WBS;
c. расчета эффективности выполнении работ при использовании современных информационных и коммуникационных технологий.
Приложение 8
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА СОКРАЩЕНИЙ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
АН РФ АРМ АУП Вест. МГУ ВВП ВНИИДАД ГД РФ ГК РФ ГСДОУ Д. ЕАСТ ЕОК ЕС ЕСОМАР ЕСО ИПС Л. М., СПб. МБТ МИС Минюст МОТ МТП МУП НДС НИОКР ООН Оп. ОРД ППП ПСЗ РАГС СМИ СПП ТК РФ ТН ВЭД ТНК УСД Ф. Факс. изд. | Академия наук РФ Автоматизированное рабочее место Административно-управленческий персонал Журнал «Вестник Московского Университета». Серия «Право» Валовой внутренний продукт Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела Государственная Дума РФ Гражданский кодекс РФ Государственная система документационного обеспечения управления Дело Европейская ассоциация свободной торговли Европейская организация по качеству Европейский союз Европейское общество общественного мнения и маркетинговых исследований Международная организация по стандартизации информационно-поисковая система Лист Сокращения от городов Москва и Санкт-Петербург Московское бюро труда Маркетинговая информационная система Министерство юстиции РФ Международная организация труда Международная торговая палата Муниципальное унитарное предприятие Налог на добавленную стоимость Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Организация Объединенных Наций Опись Организационно-распорядительная документация Пакет прикладных программ Полное собрание законов Российская академия государственной службы Средства массовой информации Собрание постановлений правительства Трудовой кодекс РФ Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Транснациональная корпорация Унифицированная система документации Фонд Факсимильное издание |
Приложение 9
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА