Изменений в содержательной части авторской программы нет. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя (полная) общеобразовательная школа №10»

РАССМОТРЕНОна заседании методического объединения учителей начальных классов Руководитель   ________/С.М.Чмыхало /   Протокол № 1 от «28» августа 2014 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР   _________/В.Г.Величко/     «28» августа 2014г. УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания педагогического совета № 1 от «29» августа 2014 г.   Председатель педсовета   __________/Л.Г.Коган/    

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ
средней школе №10
№ 48/8
от 01.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чмыхало Светланы Михайловны,

высшая квалификационная категория

По математике

базовый уровень

ДЛЯ 3 КЛАССА

УМК «Начальная инновационная школа»

на 2014/2015учебный год

г. Рославль

2014 год

СО Д Е Р Ж А Н И Е:

I. Пояснительная записка с. 3-5

II. Содержание учебного предмета с. 6-11

III. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предметного содержания курса «Математика» в 3 классе c. 11-22

IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся с. 22-44

V. Материально-техническое обеспечение учебного

процесса с. 45-46

VI. Список литературы с. 47-48

VII. Календарно-тематическое планирование с. 47-53 Список литературы с. 38

I. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе

· Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Примерной основной образовательной программы начального общего образования (авт.-сост. С.А. Болотова – М.: Русское слово, 2012), разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения и рекомендациями Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по использованию примерной основной образовательной программы (Письмо № 03-48 от 16 августа 2010 г.);

· Авторской программы Б.П. Гейдмана «Математика» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (издательство: М.: ООО «Русское слово», 2012 г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В авторскую программу изменения не внесены. Электронная версия на сайте издательства.

· Учебного плана МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа № 10» на 2014 – 2015 учебный год.

· Учебника, включённого в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А., Зверева «Математика»: Учеб. пособие по математике. издательство: М.: ООО «Русское слово», 2013г.

Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приемами и находками, ставши­ми классическими, используются новые методики для обучения школьников решению комбинаторных и логических задач, зада­ний на равновеликость и равносоставленность плоских геометри­ческих фигур.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понима­ния ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полу­ченного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

В программу курса вошли несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и на 0, формул для вычисления периметра и площади прямоугольника.

Значительное место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется

отработке вычислительных навыков, а не преобразо­ваниям выражений, содержащих переменную. Уравнения не при­меняются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования, в соответствии с ко­торой решение задач арифметическими методами требует от уча­щихся больших интеллектуальных усилий, чем решение тех же за­дач алгебраическими методами.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позво­ляет обучать учащихся дифференцированно.

В свете требования стандартов второго поколения и модерни­зации образования содержание математики включает в себя ин­форматику.

Информационные и коммуникационные технологии оказыва­ют существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни совре­менного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информаци­онные и коммуникационные технологии, — реальность настоя­щего времени.

В программе курса основное внимание сконцентрировано на развитии логического и алгоритмического мышления школьни­ков и на освоении ими практики работы на компьютере.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

· развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи математического образования:

· формирование вычислительных умений и навыков;

· приобщение к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

· знакомство с простейшими геометрическими фигурами и геометрическими конструкциями.

Изучение курса базируется на индуктивной основе: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно.

В свете требования стандартов второго поколения и модернизации образования содержание математики включает в себя информатику.

Цель программы – привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

· сформировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел и применять полученные знания к решению текстовых задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира;

· познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

· приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений;

· развить у школьников навыки решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, относящихся к информатике.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю во всех классах начальной школы. Таким образом, в течение учебного года этот курс изучается в 3 классе в количестве 132 ч. + 4 резервных (136 ч.)

Изменений в содержательной части авторской программы нет.

II.Содержание учебного предмета

Класс (136 ч)

Тема Кол-во часов Содержание Требования к уровню подготовки учащихся
Сложение и вычитание чи­сел в пределах 100. Таблица умножения на 2,3,4, и 5. Повторение основных тем курса ма­тематики 1 и 2 классов: — сложение и вычитание чисел в пределах 100; —таблица умножения на 2, 3, 4 и 5; —измерение отрезков; — нахождение периметров много­угольников; определение с помощью угольни­ка прямого, острого и тупого углов. Складывать и вычитать числа в пределах 100. Знать таблицу умножения чисел на 2, 3, 4 и 5 и уметь в соответ­ствующих случаях выполнять де­ление. Решать задачи в два действия. Находить значения выражений, в которых требуется выполнить дей­ствия в определенном порядке. Измерять отрезки и чертить от­резки заданной длины. Находить периметры многоуголь­ников. Определять с помощью угольника вид угла.
             
Увеличить на... Увеличить в... Уменьшить на... Уменьшить в... Больше на... Больше в... Меньше на... Меньше в... Перевод действий, выраженных сло­вами «Увеличить на (в) ...», «Умень­шить на (в) ...», «Больше на (в) ...», «Меньше на (в) ...», на язык арифме­тических действий Освоить действия, выраженные словами: «Увеличить на (в) ...», «Уменьшить на (в) ...», «Больше на (в)...», «Меньше на (в)...»
         
  Уравнение Уравнение, в котором надо найти неизвестный множитель Решать уравнения вида: х • 5 = 20 6 • х = 42
  Таблица умно­жения на 6 и на 7 Таблица умножения на 6. Таблица умножения на 7 Выучить наизусть таблицу умно­жения на 6 и на 7. Выполнять деление, связанное с умножением на 6 и на 7. Вычислять значения выражений. Решать арифметические и геоме­трические задачи.
             
  Уравнение Уравнение, в котором надо найти не­известное делимое. Уравнение, в котором надо найти не­известный делитель. Решать уравнения вида: х: 3 = 8 18 : х = 3
  Ломаная линия Звенья и вершины ломаной линии. Длина ломаной линии. Замкнутая и незамкнутая ломаная линия. Определять число звеньев и число вершин ломаной линии. Находить длину ломаной линии. Чертить ломаную линию по дан­ным длинам ее звеньев.
  Таблица умно­жения на 8 и на 9 Таблица умножения на 8. Таблица умножения на 9. Выучить наизусть таблицу умно­жения на 8 и на 9. Выполнять деление, связанное с умножением на 8 и на 9.
  Треугольники Равносторонний и равнобедренный треугольники. Прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники.     Работа с информацией Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления Чертить прямоугольный равнобе­дренный треугольник, тупоуголь­ный равнобедренный треугольник и остроугольный равнобедренный треугольник.   Работа с информацией Последовательное применение пе­реместительного закона умноже­ния и таблицы умножения числа 2. Решать примеры на выполнение арифметических действий при на­хождении значения выражения без скобок и со скобками.
  Таблица умно­жения Таблица умножения. Задачи на правило: «Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее» Вычислять значения выражений. Решать уравнения вида: 7 • х = 56 28 : с = 4 b : 9 - 4 Решать арифметические и геоме­трические задачи
Умножение и деление на 1 и на 10. Деление числа на равное ему число. Умножение ну­ля. Деление нуля Умножение и деление на 1. Деление числа на равное ему число. Умножение и деление на 10. Умножение нуля. Деление нуля Знать, что при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. Знать, что при делении любого числа на 1 получается то число, которое делили. Знать, что при делении любого числа, кроме нуля, на само это число в частном получается 1. Знать правила умножения и деле­ния числа на 10. Знать, что при умножении нуля на любое число и умножении любого числа на нуль получается нуль. Знать, что при делении нуля на лю­бое другое число получается нуль. Знать, что на 0 делить нельзя.  
         
Вычисления в пределах 100 Повторение материала, пройденного в 3 классе: сложение и вычитание чи­сел в пределах 100, таблица умноже­ния Находить значения выражений. Решать задачи в 2 действия с по­яснениями. Решать простейшие уравнения  
Умножение дву­значного числа на однозначное число Умножение круглого числа на одно­значное число. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное число Знать правило умножения суммы на число (распределительный за­кон умножения относительно сло­жения) и применять его при умно­жении двузначного числа на одно­значное число  
Деление дву­значного числа на однозначное число Деление круглого числа на однознач­ное число. Деление круглого числа на круглое число. Делители числа. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на одно­значное число Знать правило деления суммы на число, когда каждое слагаемое де­лится на это число, и применять его при делении двузначного чис­ла на однозначное число  
Деление дву­значного числа на двузначное число Деление двузначного числа на дву­значное число путем подбора одно­значного частного с последующей устной проверкой Разобрать по учебнику алгоритм нахождения частного при делении двузначного числа на двузначное число  
Деление с остатком Деление с остатком двузначного числа на однозначное число. Деление с остатком двузначного чис­ла на двузначное число. Деление с остатком в случае, когда делимое меньше делителя.   Работа с информацией Работа с алгоритмом действия Уметь находить частное и остаток при делении одного числа на другое. Помнить, что при делении двух чисел, когда делимое меньше де­лителя, в частном получается нуль, а остаток равен делимому.   Работа с информацией Работать с алгоритмом деления двузначного числа на однознач­ное с остатком  
Доли. Час. Минута. Сутки Доли. Нахождение доли числа. Сравнение долей. Нахождение числа по его доле. Единицы времени — час, минута, сутки Находить долю от числа. Находить число по его доле. Знать единицы измерения време­ни и уметь переводить промежут­ки времени из одной единицы времени в другую  
Трехзначные чи­сла. Сложение и вычитание чи­сел в пределах 1000 Простейшие случаи сложения чисел в пределах 1000. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через десяток.     Работа с информацией Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать числа в пределах 1000 в столбик. Складывать и вычитать именован­ные числа в пределах 1000. Решать текстовые задачи на сло­жение и вычитание чисел в преде­лах 1000.   Работа с информацией Выполнять задания с алгоритмом сложения и вычитания в столбик чисел в пределах 1000  
         
Умножение и деление трех­значных чисел на однозначное число Умножение круглых двузначных чи­сел на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел, представленных целым чис­лом сотен, на однозначное число. Решать примеры и текстовые за­дачи на умножение и деление трехзначных чисел на однознач­ное число  
    Деление трехзначных чисел, пред­ставленных целым числом сотен. Деление круглого трехзначного чис­ла на круглое двузначное число (слу­чай табличного деления чисел десят­ков у делимого и делителя)    
Многозначные числа Чтение, запись, сравнение чисел, со­стоящих из класса тысяч и класса единиц. Сложение и вычитание чисел, пред­ставленных целым числом тысяч. Чтение, запись, сравнение чисел, со­стоящих из класса миллионов, клас­са тысяч и класса единиц. Умножение и деление чисел на 10, 100 и 1000. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Система единиц измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.   Работа с информацией Работа над приобретением навыка логического и алгоритмического мышления. Работа с таблицей Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Умножать и делить числа на 10, 100 и 1000. Складывать и вычитать много­значные числа в столбик. Переводить одни единицы изме­рения длины в другие. Систематически повторять мате­риал 3 класса и предыдущих лет обучения, решая большое количе­ство текстовых задач, геометриче­ских заданий, упражнений на со­образительность.     Работа с информацией Решать геометрические задачи на нахождение возможных размеров и периметра прямоугольников, имеющих площадь 36 см2  
Площадь фигу­ры. Единицы изме­рения площади. Площадь пря­моугольника Основные свойства площади. Единицы измерения площади: 1 квадратный сантиметр; 1 квадратный дециметр; 1 квадратный метр. Площадь прямоугольника   При нахождении площади фигуры пользоваться основными свой­ствами площади: — одинаковые фигуры имеют од­ну и ту же площадь; — площадь всей фигуры равна сумме площадей частей, из кото­рых она составлена; — площадь квадрата со стороной 1 см равна 1 квадратному санти­метру (единице измерения площа­ди). Находить площадь прямоугольни­ка. Решать задачи, в которых требует­ся найти площадь прямоугольни­ка, если даны периметр и одна из его сторон, и, наоборот, найти пе­риметр прямоугольника, если да­ны площадь и одна из его сторон  
         
Повторение Повторение основных тем курса ма­тематики 1, 2 и 3 классов: — таблица умножения однозначных чисел; — умножение и деление чисел в пределах 100; Знать таблицу умножения одно­значных чисел и выполнять деле­ние в соответствующих случаях. Умножать и делить числа в преде­лах 100.  
    — умножение и деление чисел в пре­делах 1000 в случаях, сводимых к со­ответствующим вычислениям в пре­делах 100; — чтение, запись и сравнение много­значных чисел; — сложение и вычитание многознач­ных чисел; — вычисление значений выражений (со скобками и без скобок); — решение составных задач в два- три действия; — прямой, острый и тупой утлы; — равносторонний, равнобедрен­ный, прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники; — единицы измерения длины, пло­щади и времени; — периметр и площадь прямоуголь­ника Умножать и делить числа в преде­лах 1000 в случаях, сводимых к со­ответствующим вычислениям в пределах 100. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать много­значные числа. Определять порядок действий и вычислять значение выражения (со скобками и без скобок). Решать составные задачи в 2—3 действия. Определять и чертить с помощью угольника прямой, острый и ту­пой углы. Чертить с помощью угольника равносторонний, равнобедрен­ный, прямоугольный, остроуголь­ный и тупоугольный треугольни­ки. Знать единицы измерения длины, площади и времени. Находить периметр и площадь прямоугольника  
Итоговый урок Контроль за знаниями    
                     

Наши рекомендации