Методика выполнения разделов основной части

Типовой бизнес-план для малого бизнеса состоит из 5 частей: резюме, описание товара или услуги, оценка рыночных возможностей и маркетинговый план, производственный и организационный план, финансовый план и оценка рисков.

Резюме— часть бизнес-плана, которая является фактически его конспектом. Обычно в нем кратко изложены выводы из всех остальных частей плана, поэтому он обычно пишется в самом конце, однако, идет в начале, чтобы вкратце изложить суть бизнес-плана.

Описание продукта или услуги — в данной части Вы должны описать как потребитель должен воспринимать Ваш товар или услугу и обосновать почему потребитель нуждается в нем. Кроме того, следует отметить чем данный товар (услуга) отличается от уже существующих товаров (услуг), т.е. почему его следует приобретать именно у Вас. Данный раздел плана должен ответить на вопрос «Что из себя представляет мой продукт?»

Оценка рыночных возможностей и маркетинговый план, оценка рисков для малого бизнеса является самой важной частью бизнес-плана, так как здесь Вам необходимо провести исследования рынка, чтобы убедиться, что на Ваш товар (услугу) есть спрос, убедиться в том, что потребители согласны платить за Ваш товар (услугу) ту цену, которую вы назначили, а так же учесть всевозможные риски, с которыми Вы можете столкнуться в процессе Вашей деятельности (падение спроса, изменение рыночных цен на сырье и на аналогичные Вашему товары, проблемы с поставщиками и дистрибьюторами).

Организационный и производственный планывключают в себя информацию о технологическом процессе изготовления товара или оказания услуги. Здесь же указываются особенности используемых материалов и технологий, которые применяются в производстве. По итогам составления данных планов Вы должны развернуто ответить на вопрос «Как я это буду делать?».

Финансовый план — раздел бизнес-план где бизнес описывается в денежной форме. Здесь рассчитывается себестоимость производства товаров (услуг), норма прибыли от их реализации, объем налогов, которые необходимо будет уплатить в бюджет, а так же чистая прибыль от Вашего бизнеса. Кроме того, здесь же можно вычислить такие экономические показатели как рентабельность, фондоемкость, фондоотдача и др.

Содержание рассмотрено для темы «Реализация бизнес-идеи организации сауны в Брестском регионе».

ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ, ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Раздел отражает особенности выбранной организационно-правовой формы, законодательный порядок создания в Республике Беларусь и процедуру регистрации в конкретных органах.

Правовую основу создания бизнеса в Беларуси составляют………… (указать норм. акты в действующей редакции).

Непосредственно, процесс создания организации начинается с выбора ее организационно-правовой формы. Каждая форма ведения бизнеса, будь то ИП, ООО или ЧУП, имеет ряд своих особенностей, различное правовое регулирование, налогообложение.

Популярными формами считаются - общества с ограниченной ответственностью и частные предприятия, открытие бизнеса без образования юридического лица в форме индивидуального предпринимательства и т.д……...

Регистрация бизнеса в республике осуществляется заявительным принципом во время подачи всех документов и квитанций. Обязательно должна быть выдана государственная регистрация, расчетный счет, поставлена специальная печать.

Для организации данного бизнеса предлагается создание ЧУП, как ………. (обосновать).

Перед тем как приступить к регистрации ЧУП необходимо ознакомиться с общими вопросами о том, что такое ЧУП, как организационно-правовая форма ведения бизнеса в Беларуси.

Определитесь, стоит ли регистрировать фирму в Беларуси самостоятельно или следует прибегнуть к помощи юристов.

Дать название предприятию.

Подготовка к регистрации ЧУП:

1. Необходимо согласовать наименование будущего частного предприятия.

Сделать это можно в соответствующих органах…………… (управлении юстиции по месту жительства, городских, районных исполкомах и т.д.).

2. После согласования необходимо определиться с юридическим адресом ЧУПа – будет это жилое помещение или арендованный офис; адрес понадобится, чтобы подготовить Устав ЧУП и заявление о государственной регистрации фирмы. В отличие от других форм ведения бизнеса, таких как ООО, ЗАО – для регистрации ЧУП в качестве юридического адреса может использоваться жилое помещение учредителя (жилой частный дом или частная квартира, при условии, что учредитель ЧУПа там прописан).

3. Разработка устава предприятия, решения учредителя о создании предприятия, заявления и анкеты для государственной регистрации………... Устав можно заказывать у юристов, поскольку самостоятельно подготовить правильный устав фирмы не имея специальных навыков практически невозможно.

Как открыть временный счет для формирования уставного капитала.После того, как согласовано наименование ЧУПа, необходимо обратиться в банк для открытия временного счета для формирования уставного капитала унитарного предприятия (какой это банк, адрес).

Для открытия временного счета понадобятся документы:

1) …………

2) …………

3) ………….

Оплата государственной пошлины за регистрацию ЧУП……..(размер, реквизиты)

Подаем следующие документы для регистрации частного унитарного предприятия:

1) ……………….;

2) ………………..;

3) анкета учредителя;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за регистрацию ЧУП.

Документы подаются ……………. (куда, юридический адрес). Прием осуществляется………… (часы работы). Для регистрации ЧУП необходимо личное присутствие учредителя с паспортом гражданина Республики Беларусь.

Регистрация ЧУП осуществляется в день обращения в исполком — выдадут один экземпляр устава предприятия с проставленным штампом……….., с указанием …………. С этого момента юридические лицо в форме ЧУП считается созданным и можно переходить к следующим этапам:

1) назначение директора и при необходимости бухгалтера ЧУП;

2) изготовление печати ЧУПа;

3) открытие текущего (расчетного) счета в банке;

4) постановка на учет в ИМНС, ФСЗН и Белгосстрах.

Охарактеризовать все этапы!!!!!

Наши рекомендации