Тема: Основные методы решения систем уравнений
Цель: закрепить умению решать логарифмические и показательные уравнения
Ход занятия.
1. Прочитать по учебнику темы «Логарифмические и показательные уравнения»
2. Выполнить самостоятельно практическую работу
Решение уравнений
1) Если показательное уравнение сводится к виду
a x = a b (1)
где a > 0 u a ≠1, то оно имеет единственный корень х = b.
2)Иногда, чтобы привести показательное уравнение к виду (1), необходимо в левой части уравнения вынести за скобки общий множитель а х, например:
и т. д.
Или разделить обе части уравнения на выражение, не равное нулю, например:
и т. д..
3) некоторые показательные уравнения заменой а х = t сводится к квадратным. Надо помнить, что t > 0, так как показательная функция не может принимать отрицательные значения.
Задания
Решить следующие уравнения
1) 4 х+3 + 4 х =260; 9 х – 7*3 х = - 12;
2) ;
3)
4) 36 х – 2*18 х = 8* 9х;
5) log 3 (x2 + 6) = log 3 5x;
6) log 12 (x2 – x)=1;
7) log 20,3 (x+1) – 4 log 0,3 (x+1) + 3 =0;
8) 9x*3x = 81
Дополнительно.
Решить системы уравнений
1.
3.
Практическая работа № 40
Тема: Основные методы решения систем уравнений
Цель:
1) Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.
2) Продолжение обучению самостоятельной работе с учебником и другой справочной литературой.
3) Развитие коммуникативных навыков работы в парах, группах.
Групповая работа (по 4 человека). Класс разбивается на однородные группы по силам.
1 урок.Ребята решают системы уравнений, используя учебник и справочник, дополнительную литературу, консультации. На следующем уроке ребята из групп объясняют классу решение.
1 группа. Решить системы уравнений способом подстановки:
1) 3)
2) 4)
2 группа. Решить системы уравнений способом сложения:
1) 3)
2) 4)
3 группа. Решить системы уравнений способом замены переменных:
1) 3)
2) 4)
4 группа. Решить системы уравнений графически:
1) 3)
2) 4) ;
5 группа. Метод оценки:
1) Решить уравнение 3)
2)
4) Найти наименьшее значение выражения и указать пары значений x и y, при которых оно достигается.
6 группа. Решить системы уравнений способом деления:
1) 3)
2) 4)
2 урок.Участник каждой группы решает на доске систему своим способом.
Для 1 группы (подстановка): а) б)
Для 2 группы (сложение): а)
Для 3 группы (замена): а) б)
Для 4 группы (графически). Изобразив схематически графики функций, определить, сколько решений имеет система: а) б)
Для 5 группы (оценка). Найти сумму координат всех точек (x,y)на плоскости, для которых выполняется условие
Для 6 группы (деление): а) б)
Подводятся итоги работы:
а) Повторить, какие способы применялись при решении систем?
б) Может ли применяться несколько способов при решении одной системы?
(привести пример из решенных систем).
в) В чем суть решения систем уравнений второй степени?
На дом:п.18, 19, учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» под ред. А.Н. Колмогорова.
Задание по вариантам:
1 вариант.2 вариант.
434 (б, в) 434 (г, д)
437 (а) 437 (б)
440 (а) 440 (б)
448 (а) 448 (б)