Структурный анализ зубчато-рычажного механизма
Структурный анализ зубчато-рычажного механизма
Цель структурного анализа – выявить строение (структуру) механизма.
При этом необходимо:
1. определить число звеньев механизма и назвать каждое из них;
2. определить число кинематических пар и дать характеристику (соединения каких звеньев, вид (вращательная, поступательная), характер соприкосновения звеньев (низшая или высшая кинематическая пара), число степеней свободы(класс));
3. выявить структурные группы (группы Ассура), входящие в состав механизма; привести схемы групп, назвать их, определить класс группы, написать формулу строения;
4. определить степень подвижности механизма(по формуле П.Л.Чебышева);
5. привести формулу строения механизма(в общем и развернутом виде).
Структурный анализ механизма
Подвижные звенья | Кинематические пары | |||||||
Схема | Название | Схема | Вид | Степ. Подв. | Символ | Класс пары | Высш.. или Низш. | |
Шестер-ня-ведущее звено | Вращ. | 1 | В01 | Р5 | Низш. | |||
Вращ.-поступ. | 2 | ВП12 | Р4 | Высш. | ||||
Зубчатое колесо-кривошип | ||||||||
Вращ. | 1 | В02 | Р5 | Низш. | ||||
Шатун | Вращ.. | 1 | В2’3 | Р5 | Низш. | |||
Вращ. | 1 | В34 | Р5 | Низш. | ||||
Ползун | ||||||||
Поступ. | 1 | В40 | Р5 | Низш. |
Число подвижных звеньевn=4
Число кинематических пар: всего-6, из них пятого класса Р5 =5, четвертого класса Р4=1
Степень подвижности механизма: W=3·n-2·P5-P4=12-10-1=1
Примечание: пассивных звеньев и кинематических пар механизм не содержит
Структурный состав механизма.
Начальный механизм и структурные группы (группы Ассура) | |||||
Схема | Название, класс, порядок, вид. | Число звеньев | Число кинематических пар | Формула строения | |
Всего | Поводковых | ||||
Начальный вращательный механизм 1 класса | 1 | 1 | - | В01 | |
Однозвеньевая двухповодковая группа Ассура с высшей кинематической парой | 1 | 2 | 2 | ВП12-В02 | |
Двухзвеньевая двухповодковая группа Ассура 2 класса 2 порядка | 2 | 3 | 2 | В23-В34-П40 | |
Начальный механизм -1. Cтруктурных групп(групп Ассура) -2, соединение групп- последовательное, механизм второго класса. Формула строения: В01 - [ВП12-В02 ] - [В23-В34-П40 ] |
Кинематическое исследование механизма методом планов в рабочем положении.
Задача кинематического исследования механизма состоит в определение:
- численных значений линейных скоростей всех характерных точек механизма(кинематических пар, центров тяжести) и угловых скоростей всех звеньев для рассматриваемых положений, для чего построить планы скоростей для рабочего положения;
- численных значений линейных ускорений всех характерных точек механизма и угловых ускорений всех звеньев для данных положений, для чего построить планы ускорений для того же положения;
- траекторий некоторых точек звеньев.
Построение плана скоростейрабочего положения.
d1= m∙z1= 2∙17= 34 мм = 0,034 м;
d2= m∙z2=2∙ 34 = 68мм = 0,068 м;
VA=0
Угловая скорость колеса 1:
ω1 = = с -1;
Частота вращения колеса 2:
n2 = n1 ∙ z1/z2 = об./мин;
Угловая скорость колеса 2:
ω2 = = с -1;
Скорость точкиD
Строим треугольник cdfподобный треугольнику FDC
VD= Pvd∙ μv=37,5∙0,01 = 0,375 м/c;
Скорость точки S:
VS= Pvs∙ μv= 37,094∙0,01 =0,37094 м/c;
Угловая скорость 3-его звена:
ω3= VFB /lBF= μv∙ bf/lBF= с -1;
Силовой расчет механизма
Целью силового анализа механизма является определение усилий в звеньях механизма, давлений (реакций) в кинематических парах, величины уравновешивающего момента (или силы), приложенного к ведущему звену. В результате силового расчёта можно определить коэффициент полезного действия, а также мощность, необходимую для его привода.
В данной работе силовой расчёт выполняется методом планов сил для положения рабочего хода, для которого определены ускорения. При этом необходимо:
1. определить силы, действующие на звенья механизма;
2. определить реакции во всех кинематических парах механизма методом планов сил;
3. определить величину уравновешивающей силы (момента) методом планов сил и на основании принципа возможных перемещений (рычагом Н.Е.Жуковского) сравнить результаты.
Рычаг Жуковского
Этот метод позволяет определить величину уравновешивающей силы или момента без определения реакций в кинематических парах, т.е. без выполнения силового расчета групп Ассура.
1. Строим план скоростей для рабочего положения, повернутый на 90˚;
2. Прикладываем к концам соответствующих векторов внешние силы:
, G3, G4, F4, ,Fи3, Fи4.
3. Моменты инерции Mu3 , Mu4 преобразуем в момент М’u3 ,М’u4 :
4.Cоставляем уравнение равновесия:
5.Плечи сил находим из плана:
6. Момент на 2-ом колесе равен:
;
7. Уравновешивающий момент на 1-ом колесе равен:
;
Погрешность
;
Список литературы
1. Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование: учебное пособие / В. Т. Горбенко, М. В. Горбенко. – Изд. 2-е, испр. и дополн. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. – 144 с., вкладка 4с.
2. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Кореняко А. С. И др. «Вища школа», 1970, 332 стр.
Структурный анализ зубчато-рычажного механизма
Цель структурного анализа – выявить строение (структуру) механизма.
При этом необходимо:
1. определить число звеньев механизма и назвать каждое из них;
2. определить число кинематических пар и дать характеристику (соединения каких звеньев, вид (вращательная, поступательная), характер соприкосновения звеньев (низшая или высшая кинематическая пара), число степеней свободы(класс));
3. выявить структурные группы (группы Ассура), входящие в состав механизма; привести схемы групп, назвать их, определить класс группы, написать формулу строения;
4. определить степень подвижности механизма(по формуле П.Л.Чебышева);
5. привести формулу строения механизма(в общем и развернутом виде).
Структурный анализ механизма
Подвижные звенья | Кинематические пары | |||||||
Схема | Название | Схема | Вид | Степ. Подв. | Символ | Класс пары | Высш.. или Низш. | |
Шестер-ня-ведущее звено | Вращ. | 1 | В01 | Р5 | Низш. | |||
Вращ.-поступ. | 2 | ВП12 | Р4 | Высш. | ||||
Зубчатое колесо-кривошип | ||||||||
Вращ. | 1 | В02 | Р5 | Низш. | ||||
Шатун | Вращ.. | 1 | В2’3 | Р5 | Низш. | |||
Вращ. | 1 | В34 | Р5 | Низш. | ||||
Ползун | ||||||||
Поступ. | 1 | В40 | Р5 | Низш. |
Число подвижных звеньевn=4
Число кинематических пар: всего-6, из них пятого класса Р5 =5, четвертого класса Р4=1
Степень подвижности механизма: W=3·n-2·P5-P4=12-10-1=1
Примечание: пассивных звеньев и кинематических пар механизм не содержит
Структурный состав механизма.
Начальный механизм и структурные группы (группы Ассура) | |||||
Схема | Название, класс, порядок, вид. | Число звеньев | Число кинематических пар | Формула строения | |
Всего | Поводковых | ||||
Начальный вращательный механизм 1 класса | 1 | 1 | - | В01 | |
Однозвеньевая двухповодковая группа Ассура с высшей кинематической парой | 1 | 2 | 2 | ВП12-В02 | |
Двухзвеньевая двухповодковая группа Ассура 2 класса 2 порядка | 2 | 3 | 2 | В23-В34-П40 | |
Начальный механизм -1. Cтруктурных групп(групп Ассура) -2, соединение групп- последовательное, механизм второго класса. Формула строения: В01 - [ВП12-В02 ] - [В23-В34-П40 ] |
Кинематическое исследование механизма методом планов в рабочем положении.
Задача кинематического исследования механизма состоит в определение:
- численных значений линейных скоростей всех характерных точек механизма(кинематических пар, центров тяжести) и угловых скоростей всех звеньев для рассматриваемых положений, для чего построить планы скоростей для рабочего положения;
- численных значений линейных ускорений всех характерных точек механизма и угловых ускорений всех звеньев для данных положений, для чего построить планы ускорений для того же положения;
- траекторий некоторых точек звеньев.
Построение плана скоростейрабочего положения.
d1= m∙z1= 2∙17= 34 мм = 0,034 м;
d2= m∙z2=2∙ 34 = 68мм = 0,068 м;
VA=0
Угловая скорость колеса 1:
ω1 = = с -1;
Частота вращения колеса 2:
n2 = n1 ∙ z1/z2 = об./мин;
Угловая скорость колеса 2:
ω2 = = с -1;