Семинар 20. Разработка программы работы с резервом кадров

Цель:формирование умений и навыков разработки программ развития персонала.

Занятие в интерактивной форме. Анализ конкретных ситуаций. Работа в малых группах

Литература

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

4. Костромина Е.А. Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 100 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272545

Тема 11. Обучение и оценка персонала

Семинар 21.Сформировать знания методов оценки и форм обучения персонала.

1. Приведите основные понятия и концепции обучения персонала

2. Охарактеризуйте традиционные методы обучения

3. Охарактеризуйте методы активного обучения, выделите их преимущества.

4. Перечислите методы выявления потребностей в обучении?

5. Каково место и роль тренингов в обучении персонала?

6. Система дистанционного обучения и преимущества электронного обучения.

7. В чем назначение и особенности организации деловых игр.

8. Назовите критерии оценки эффективности обучения

9. Современные методы оценки персонала

10. Охарактеризуйте технологию ассессмент-центров.

11. Что такое аттестация персонала? Какие типы и виды аттестации вы знаете?

12. По каким направлениям проводится аттестация персонала?

13. Охарактеризуйте этапы проведения аттестации персонала.

14. Охарактеризуйте организацию аттестации персонала.

15. Кто входит в состав аттестационной комиссии организации?

16. Какие формы бланков используются при проведении аттестации?

17. Какие методы аттестации персонала существуют?

Литература

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

4. Костромина Е.А. Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 100 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272545

Семинар 22. Разработка положения об оценке персонала

Цель: сформировать умения и навыки разработки кадрового документа – Положения об оценке персонала

Занятие в интерактивной форме. Деловая игра «Разработка положения об оценке персонала»

Литература

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

Тема 12. Оценка результатов трудовой деятельности

Семинар 23. Результаты труда разных категорий персонала.

Цель:сформировать знания о критериях оценки результатов труда персонала.

1. Каково назначение и содержание анализа работы (рабочего места)?;

2. Какими методами проводится анализ работы (рабочего места)?

3. Поясните назначение и содержание описания работы (рабочего места).

4. Объясните взаимосвязь анализа и описания работы с должностной ин­струкцией.

5. Чем отличаются результаты труда рабочих и руководителей (специали­стов)?

6. Какие факторы должны учитываться при оценке результатов труда?

Литература

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

Наши рекомендации