Параллельном соединении обмоток якорей тяговых двигателей.
На этом соедидении тяговых двигателей рекуперативное торможение осуществляется при скорости 100—55 км/ч. Для сборки цепей рекуперации реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста устанавливают в положение Вперед П. При этом замыкаются КЭ в цепи проводов 1(2), НПО (НИ 1), 7, 4 и 24. От провода Н110 (H111) напряжение будет подано на провода 4, 7 и 24. Проводом 7 напряжение будет подведено к катушкам вентилей Вкл и Выкл привода группового переключателя КСПО, вал которого установится в положение СП-П.
Проводом 24 напряжение будет подведено к катушкам вентилей Вкл и Выкл приводов переключателей КСП1 и КСП2, валы которых установятся в положение П. Силовые контакты и блокировки групповых переключателей займут положение, соответствующее параллельному соединению тяговых двигателей. Через блокировки КСП0-СП-П, КСП1-П и КСП2-П напряжение от провода 24 подводится к катушкам вентилей ТК1-Т и ТК2-Т приводов тормозных переключателей. По проводу 4 получают питание катушки вентилей реостатных контакторов.
При установке тормозной рукоятки контроллера на позицию 02 замыкаются КЭ контроллера в цепи проводов К63, 26 и 30. Провода К63 и 26 соединяются с корпусом кузова. После возбуждения катушек TKI-T и ТК2-Т, валы тормозных переключателей поворачиваются в положение тормозного режима.
При установке главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию от провода Н110 (H111), как и в тяговом режиме, напряжение получит цепь проводов 1(2) и 30. По проводу 1 (2) через блокировку Вперед II (Назад II), провод К9 (К10), блокировку TK2-T питание будет подано катушкам вентилей 89-2, 139-1 (89-1, 139-2). Включаются вентили нагружающих устройств задних по ходу электровоза колесных пар (при включении контактора 79-2 (19-1) цепи остальных догружающих устройств будут разомкнуты). Проводом 30 через блокировки TK2-T, TK1-T, 170-1 напряжение будет подано на катушки вентилей контакторов 18-1, 18-2, 19-1 и 19-2, катушки контактора 74-1 и промежуточных реле 102-1, 103-1. Контакторы 18-1, 18-2, 19-1 и 19-2 включаются и замыкают цепи независимого возбуждения тяговых двигателей. Блокировки контакторов 18-1 и 18-2 замыкаются в цепях провода 25 и независимого возбуждения генератора преобразователя.
Промежуточные реле 102-1 и 103-1 включаются и своими блок-контактами соединяют провода 11, 14, 19, 21 с замыкающей блокировкой контактора 4-1 и провода 12, 13, 20, 22 с замыкающей блокировкой контактора 3-2, подготовляя минусовые цепи реостатных контакторов 6-1, 7-1, 10-1, 11-1 и 6-2, 7-2, 10-2 и П-2, которые должны вывести все пусковые резисторы при подсоединении тяговых двигателей к контактной сети. Контактор 74-1 включается и контакты его замыкаются в цепи независимого возбуждения генераторов преобразователей. Замыкающая блокировка контактора 74-1 замкнется в цепи питания катушек вентилей линейных контакторов. Напряжение будет подведено и к катушкам вентилей линейных контакторов 3-1,4-1, 3-2, 1-1,2-1 и 1-2 по цепи: провод 1 (2), блокировки реверсоров Вперед II, Вперед I, замыкающие блокировки 74-1 и 51-1, замыкающая блокировка КСП1-П. Но минусовые цепи катушек вентилей этих контакторов будут разомкнуты контактами реле рекуперации 62-1 и 62 2 и контакторным элементом контроллера машиниста в цепи провода 25, поэтому линейные контакторы, будут отключены. От этой же цепи по проводу Kl 1 напряжение подводится к катушкам вентилей линейных контакторов 2-2 и 17-2, в цепи которых включены блокировки КСП2-П (и параллельно им блокировки ОД2). Катушки вентилей контакторов 2-2 и 17-2 постоянно соединены с корпусом кузова, и поэтому они включаются независимо от положения контактов реле рекуперации 62-1 и 62-2,
При перемещении тормозной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию по проводу 25 через замыкающие блокировки контакторов 18-1 и 18-2 цепь со стороны минуса получают катушки вентилей линейных контакторов 3-1, 4-1, 3-2, 1-1, 2-1 и 1-2. По проводу 27 напряжение будет подано в цепь обмоток независимого возбуждения генераторов преобразователей, через замыкающую блокировку контактора 18-1, секции тормозных резисторов, замывающий контакт 74-1, провод Н45.
При установке тормозной рукоятки на 2-ю позицию напряжение подается по проводу 31 через блокировки реле перегрузки 65-1, 66-1, блокировку реле максимального напряжения 64-1 на катушку контактора 76-1. Контактор 76-1 включается и шунтирует секцию г15-г16 резисторов в цепи независимого возбуждения генераторов возбудителей. Замыкающая блокировка контактора 76-1 создает цель лигами я собственной катушки от провода 30.
На 3-й позиции тормозной рукоятки контроллера машиниста замыкаются КЭ в цели проводов 29 и 34 и размыкается цепь провода 31 Проводом 34 шунтируется секция rl- г2 резисторов. От провода 29 напряжение через блокировку TK1-T подается на катушки электроблокировочных вентилей 123-1 и 123-2, а через блокировку 19-1 - на катушки вентилей 122-1 и 122-2. Электроблокировочные вентили 122-1 и 122-2 отключают тормозные цилиндры от воздухораспределителей во избежание заклинивания колесных пар при служебном торможении в режиме рекуперации. Вентили 123-1 и 123-2 подготавливают подвод воздуха к тормозным цилиндрам независимо от положения крана машиниста при срыве рекуперации, когда вентили 122-1 и 122-2 отключаются блокировкой контактора 19-1.
На последующих позициях тормозной рукоятки осуществляется постепенный вывод секций резисторов из цепи независимого возбуждения генераторов возбудителей. По мере увеличения возбуждения тяговых двигателей увеличивается э. д. с. в якорях тяговых двигателей и уменьшается напряжение на катушках реле рекуперации 62-1 и 62-2. Якорь каждого из реле рекуперации отпадает, когда суммарная э. д. с. тяговых двигателей будет примерно равна напряжению контактной сети или будет отличаться от него примерно на 100 В.. Контакты реле 62-1 замкнут минусовую цепь катушек вентилей линейных контакторов 3-1,4-1, 1-1 и 2-1, а контакты реле 62-2 - цепь катушек вентилей контакторов 3-2 и 1-2. Линейные контакторы подсоединяют цепи тяговых двигателей каждой секции электровоза к контактной сети. Через блокировки контакторов 4-1 и 3-2 получат цепь заземления катушки вентилей реостатных контакторов 6-1, 7-1, 10-1, 11-1, 6-2, 7-2, 10-2 и 11-2, которые включатся и выведут все секции пусковых резисторов из цепей тяговых двигателей. Блокировка контактора 3-1 зашунтирует контакты реле рекуперации 62-1, а блокировка контактора 3-2 - контакты 62-2, чем обеспечивается надежность цепей со стороны минуса катушек вентилей линейных контакторов вне зависимости от положения контактов реле рекуперации.
Цепи возбуждения тяговых двигателей каждой секции электровоза получают питание от генераторов преобразователей.. На первой секции электровоза от плюса генератора преобразователя ПГ1 создается две цени тока:
1) контакты контактора 18-1, обмотка возбуждения двигателя 2, контакты Т8-1, Т9-1 тормозного переключателя, контакты быстродействующего контактора 303-1, контакты Tll-1, Т12-1 тормозного переключателя, шунт 68-1 амперметра, обмотка возбуждения двигателя 3, контакты Т20-1, Т19-1 тормозного переключателя, минус генератора ПГ1;
2) контакты контактора 19-1, обмотка возбуждения двигателя 4, контакты Т29-1, Т28-1 тормозного переключателя, контакты быстродействующего контактора 302-1, контакты Т22-1, Т23-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения двигателя 1, контакты Т17-1, Т18-1 тормозного переключателя, минус генератора ПГ1.
На второй секции электровоза для тока возбуждения создаются аналогичные цепи.
Ток цепи якорей тяговых двигателей, соединенных в четыре параллельные группы, от плюса якорей каждой пары двигателей проходит через реостатные контакторы, которыми зашунтированы пусковые резисторы, линейные контакторы, дифференциальное реле, быстродействующий выключатель, крышевой разъединитель, токоприемник, контактную сеть, потребитель, рельсы, колесные пары, общую заземляющую шину, счетчик электрической энергии, кабели дифференциального реле и далее распределяется по четырем параллельным ветвям:
1) Контакторный элемент группового переключателя 27-1, стабилизирующий резистор Р43-Р44, контакты БК 302-1, контакты Т4-1, Т5-1 тормозного переключателя, контакторный элемент 26-1 группового переключателя, ножи ОД1, ОД 1-2, индуктивный шунт 71-1; обмотка Н3-ННЗ генератора преобразователя ПГ1, контакты Tl-1, Т2-1 тормозного переключателя, контакты реверсора 8-9, обмотки якорей тяговых двигателей 2и 1;
2) секция стабилизирующего резистора Р46-Р47, силовые контакты быстродействующего контактора 303-1, нож ОД2, контакторный элемент 33-0, ножи ОД2, ОДЗ-4, индуктивный шунт 72-1, обмотка Н2-НН2 генератора преобразователя ПГ1, контакты Т15-1, Т14-1 тормозного переключателя, контакты реверсора 2-3, обмотки якорей тяговых двигателей 4 и 3.
На второй секции электровоза ток цепи якорей проходит по аналогичным аппаратам.