Силовая цепь на сериесно-параллельном соединении ТЭД

КС, пантограф 45-1(45-2) , разъединитель 47-1(47-2), шина, дроссель 83-1, силовой контакт БВ 51, рамка
дифреле 52, далее цепь разделяется на 2 ветви:

1 ветвь (подключение 1-го кузова к KQ: кабель, линейные контактора 3-1 и 4-1, пусковой резистор 1 группы
Р1-Р4, кабель, силовой контакт группового переключателя 22-1, кабель, пусковой резистор 2 группы Р5-Р8, кабель,
реле перегрузки ТЭД 65-1, нож ОД 1-2, контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря I и II ТЭД, контакт реверсора
«вперёд», контакт тормозного переключателя Т2-1(ТЗ-1) замкнутого в моторном режиме, обмотка возбуждения
1-го ТЭД (К1-КК), контакт тормозного переключателя Т17-1 (Т16-1), обмотка возбуждения П-го ТЭД (KII-KK),
контакт тормозного переключателя Т8-1 (Т7-1), замкнутый нож: ОД-1, силовой кабель на групповой переключатель
КСПП 25-1, реле перегрузки 66-1, замкнутый нож ОД 3-4, контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря III и IV ТЭД,
контакт реверсора «вперёд», контакт тормозного переключателя Т14-1(Т13-1) замкнутого в моторном режиме,
шунт амперметра (67-1), обмотка возбуждения Ш-го ТЭД (KIII-KK), контакт тормозного переключателя
Т20-1(Т21-1) замкнутого в моторном режиме, обмотка возбуждения IV-го ТЭД (KIV-KK), контакт тормозного
переключателя Т26-КТ25-1) замкнутого в моторном режиме, нож: ОД 3-4, шунт амперметра (68-1), нож: ОД2
(зажим 012-013), групповой контактор КСПО 33-0, нож: ОД2 (зажим 016-015), контакт тормозного переключателя
Т11-1(Т12-1) замкнутого в моторном режиме, силовой кабель на, рамку дифреле 52, шунты счётчиков Ш106,
Ш106А, рельс, подстанция.

2 ветвь (подключение П-го кузова к КС): кабель, групповой контактор КСПО 30-0, групповой контактор
КСПО 31-0, межкузовной кабель 274Б, кабель, линейный контактор 3-2, пусковой резистор 3 группы (Р23-Р26),
силовой контакт группового переключателя 22-2, пусковой резистор 4 группы (Р27-Р30), линейный контактор 2-2,
реле перегрузки 65-2, нож: ОД 5-6, , контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря V и VI ТЭД, контакт реверсора
«вперёд», контакт тормозного переключателя Т2-2(ТЗ-2) замкнутого в моторном режиме, обмотка возбуждения
V-го ТЭД (KV-KK), контакт тормозного переключателя Т17-2(Т16-2) замкнутого в моторном режиме, обмотка
возбуждения VI-го ТЭД (KVI-KK), контакт тормозного переключателя Т8-2 (Т7-2) замкнутого в моторном режиме,
нож: ОД 5-6, силовой кабель на контактор группового переключателя 25-2, линейный контактор 17-2, реле
перегрузки 66-2, нож: ОД-7-8, контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря VII и VIII ТЭД, контакт реверсора
«вперёд», контакт тормозного переключателя Т14-2 (Т13-2) замкнутого в моторном режиме, шунт амперметра
67-2, обмотка возбуждения VIl-го ТЭД (KVII-KK), контакт тормозного переключателя Т20-2 (Т21-2) замкнутого в
моторном режиме, обмотка возбуждения VIII-го ТЭД (KVIII-KK), контакт тормозного переключателя Т26-2 (Т25-2)
замкнутого в моторном режиме, нож ОД 7-8, шунт амперметра 68-2, контакт тормозного переключателя
Tll-2 (T12-2) замкнутого в моторном режиме, силовой кабель на межкузовное соединение 273В-273Б, рамка дифреле
52, шунты счётчиков Ш106, Ш106А, рельс, подстанция.

При перемещении гл. рукоятки КМ с 17 по 27 позицию (согласно развёртке КМ), происходит включение реостатных
контакторов, которые выводят пусковые сопротивления из цепи ТЭД.

На 27 позиции отключается уравнительный контактор 20-2, т.к. в цепи провода 8,размыкаются б/к (7-1 и 6-1),
прекращая питание на катушку 20-2.

Замыкается 10 контакт КМ, создавая на уравнительные контактора 8-1 и 8-2: пр. 10, катушки 8-1 и 8-2, корпус.
Замыкается б/к 8-1 между проводом 8 и 7 в цепи катушек КСПО, обеспечивая правильный разбор схемы при быстром
сбросе с «П» на «С» соединение ТЭД. Включение контакторов 8-1, 8-2 подготавливает силовую цепь к переходу
на «П» соединение.
На 27 позиции также применяются 4 ступени ослабления поля ТЭД.

Переход с «СП» на «П» соединение ТЭД

При переводе главной рукоятки с 27 на 28 позицию, происходит следующее:

Теряет питание провод 23, при этом отключатся контактора (10-2, 5-2, 6-1, 11-2, 11-1), вводя группу пусковых
сопротивлений.

Теряет питание провод 5, при этом отключатся контактора (5-1, 12-2, 12-1, 7-2, 7-1, 10-1), также вводя группу
пусковых сопротивлений и гаснет лампочка «РН».

Таким образом, в цепь ТЭД вводятся пусковые сопротивления, за исключением Р23-Р24, т.к. катушка 6-2 остаётся под
питанием, по цепи: блок-контакт КМ, пр.8, кондуит, пр.8, катушка 6-2, пр. 13, обратная блокировка 1-2, пр.9А,
замкнутая блокировка 8-2, пр.9, кондуит, пр.9 КМ,
Остаётся под питанием провод 7, оставляя КСПО в положении «СП-П».

Замыкается контакт в 4 проводе КМ, подавая питание на групповые переключатели КСП I и КСП II, по цепи: пр.4,
замкнутые контакты 8-1 и 8-2, катушки включающего и выключающего вентилей группового переключателей КСП I
и КСП II. Получив питание, групповые переключатели разворачивают кулачковые валы из положения «С-СП»
в положение «П», обеспечивая переходные процессы Х] — Xs:

X, - в ц.у. размыкаются блокировки КСП I С-СП и КСП II С-СП в проводах: ОА-БО, ОА-О, А6-6Б, 6В-6Б,
23-23А. Замыкаются блокировки КСП I - П и КСП II - П в проводе 10-8Д (в цепи катушек 8-1, 8-2), обеспечивая
вторичное питание от 8 провода. В силовой цепи изменений нет.

Хг — в ц.у. изменений нет. В силовой цепи размыкаются контактора 22-1 и 22-2, разъединяя между собой
группы пусковых сопротивлений, но все двигатели работают на «СП» соединении под нагрузкой, через 8-1, 8-2.

Х3- в ц.у. замыкается двойная блокировка КСПП-П в проводах: 8-8Г-Б8 (в цепи линейных контакторов 17-2 и
2-2). В силовой цепи замыкаются контакты 23-1 и 23-2, которые шунтируют I—II и V-VI ТЭД, а также подают питание
на III- IV и VII -VIII ТЭД, через переходные сопротивления Р81- Р82 и Р83-Р84 (для ограничения тока параллельного
соединения).

Х4- в ц.у. изменений нет. В силовой цепи размыкаются контакты 25-1 и 25-2 (отсоединяя 1-Й от III- IV, V-VI от
VII -VIII ТЭД).

Х5- в ц.у. изменений нет. В силовой цепи замыкаются: 24-1 и 24-2 (выводя переходные сопротивления); 26-1 и
26-2,27-1 и 27-2 создавая минусовую цепь I-II и V-VI ТЭД.

П- в силовой цепи изменений нет. В ц.у. замыкаются блокировки КСП I - П и КСП II- П в проводах:

1Г-К1 и (1Г-Л1) - включают 3-й линейных контактора 1-1, 2-1, 1-2 (при этом размыкается блокировка 1-2
в проводе 13-9А, катушка 6-2 теряет питание, тем самым вводя сопротивления Р23-Р24);

4-23А - подаёт «+» на группу катушек пусковых контакторов;

4В-Г4 (4В-4Б) - подаёт «+» на другую группу катушек пусковых контакторов, и загорается лампочка «РН»,
сигнализируя о конце переходного процесса.

Силовая цепь на параллельном соединении ТЭД

КС, пантограф 45-1(45-2) , разъединитель 47-1(47-2), шина, дроссель 83-1, силовой контакт БВ 51, рамка
дифреле 52, далее цепь разделяется на 4 ветви:

1 ветвь: кабель, контактор 2-1, перемычка, контактор 1-1, кабель, пусковой резистор 2 группы Р5-Р8, кабель,
реле перегрузки ТЭД 65-1, нож ОД 1-2, контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря I и II ТЭД, контакт реверсора
«вперёд», контакт тормозного переключателя Т2-1(ТЗ-1) замкнутого в моторном режиме, обмотка возбуждения
1-го ТЭД (К1-КК), контакт тормозного переключателя Т17-1 (Т16-1), обмотка возбуждения П-го ТЭД (КП-КК),
контакт тормозного переключателя Т8-1 (Т7-1), замкнутый нож: ОД-1, кабель, групповой переключатель 26-1,
кабель, контакты тормозного переключателя Т5-1(Т6-1), групповой переключатель 27-1, кабель 273В, дифреле 52,
счётчики Ш106(Ш106А), рельс;

2 ветвь: кабель, контактор 3-1, перемычка, контактор 4-1, кабель, пусковой резистор 1 группы Р1-Р4, групповой
переключатель 23-1, перемычка, групповой переключатель 24-1, кабель, реле перегрузки 66-1, замкнутый нож; ОД 3-4, контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря III и IV ТЭД, контакт реверсора «вперёд», контакт тормозного
переключателя Т14-1 (Т13-1) замкнутого в моторном режиме, шунт амперметра (67-1), обмотка возбуждения
Ш-го ТЭД (КШ-КК), контакт тормозного переключателя Т20-1(Т21-1) замкнутого в моторном режиме, обмотка
возбуждения IV-го ТЭД (KIV-KK), контакт тормозного переключателя Т26-1(Т25-1) замкнутого в моторном
режиме, нож ОД 3-4, шунт амперметра (68-1), нож; ОД2 (зажим 012-013), групповой контактор КСПО 33-0,
нож ОД2 (зажим 016-015), контакт тормозного переключателя Т11-1(Т12-1) замкнутого в моторном режиме,
силовой кабель на рамку дифреле 52, шунты счётчиков Ш106, Ш106А, рельс, подстанция.

3 ветвь: кабель, межкузовное соединение 274В, линейный контактор1-2, пусковой резистор 4 группы (Р27-Р30),
линейный контактор 2-2, реле перегрузки 65-2, нож; ОД 5-6, , контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря V
и VI ТЭД, контакт реверсора «вперёд», контакт тормозного переключателя Т2-2(ТЗ-2) замкнутого в моторном
режиме, обмотка возбуждения V-го ТЭД (KV-KK), контакт тормозного переключателя Т17-2(Т16-2) замкнутого
в моторном режиме, обмотка возбуждения VI-го ТЭД (KVI-KK), контакт тормозного переключателя Т8-2 (Т7-2)
замкнутого в моторном режиме, нож; ОД 5-6, кабель, контактор группового переключателя 26-2, перемычка,
контактор группового переключателя 27-2, силовой кабель на межкузовное соединение 273В+273Б, рачка дифреле
52, шунты счётчиков Ш106, Ш106А, рельс, подстанция.

4 ветвь: кабель, групповой контактор КСПО 30-0, перемычка, групповой контактор КСПО 31-0, межкузовной
кабель 274Б, кабель, линейный контактор 3-2, пусковой резистор 3 группы (Р23-Р26), контакт группового
переключателя 23-2, перемычка, контакт группового переключателя 24-2, кабель, линейный контактор 17-2, реле
перегрузки 66-2, , нож ОД-7-8, контакт реверсора «вперёд», обмотка якоря VII и VIII ТЭД, контакт реверсора
«вперёд», контакт тормозного переключателя Т14-2 (Г13-2) замкнутого в моторном режиме, шунт амперметра
67-2, обмотка возбуждения VII-го ТЭД (KVII-KK), контакт тормозного переключателя Т20-2 (Т21-2) замкнутого в
моторном режиме, обмотка возбуждения VIII-го ТЭД (КУШ-КК), контакт тормозного переключателя Т26-2 (Т25-2)
замкнутого в моторном режиме, нож ОД 7-8, шунт амперметра 68-2, контакт тормозного переключателя
Т11-2 (Т10-2) замкнутого в моторном режиме, силовой кабель на межкузовное соединение 273В+273Б, рамка
дифреле 52, шунты счётчиков Ш106, Ш106А, рельс, подстанция.

При перемещении главной рукоятки КМ с 28 по 37 позицию, происходит включение реостатных контакторов
(согласно развёртки КМ) с выводом сопротивлений из групп ТЭД.

На 37 позиции все сопротивления выведены, а уравнительные контактора 20-2, 8-1, 8-2 отключены.
После отключения контакторов 8-1, 8-2 mft-ание на катушки КСП, поступает через блокировку контактора 7-1,
который на данный момент включён.

Сброс позиций с «П» соединения на «С» (плавный переход)

Теряют питание провода 4 и 7. Начинают разворачиваться КСП I и КСП II с «П» на «СП», но катушки КСПО, будут
находится в это время под питанием: пр.8, блокировка 8-1, пр.7, катушки КСПО, «земля».

Блокировка 8-1, будет замкнута до тех пор, пока остаётся замкнутым контакт КСП I- П в проводе (8Д-10).
А согласно развёртке, он разомкнётся при выходе на «С-СП», а до тех пор будет включён контактор 8-1, по цепи: пр.8,
блокировка 6-1 (7-1), пр.8Д, контакт КСП I- П, катушка 8-1, «земля». Главная рукоятка должна находится с 1 по 11
позицию.

Наши рекомендации