Контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточного мониторинга качества образования по математике
Обучающихся 4 класса
1.Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся и результативность коррекционной работы математике в 4 классе.
2.Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работы определяют следующие документы:
ü Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г);
ü Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н.Ф. Виноградова и др. – М.: Дрофа, 2001;
ü Программа «Математика» авторы: Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России».
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Ч. 1. [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.
3. Структура тестовой работы.
В работу по математике включено 20 заданий. Все вопросы и задания разделены на 2 блока по типу заданий. Блок А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа. Блок Б содержит 4 задания с кратким ответом.
Распределение заданий по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика» представлено в таблице 1.
При разработке содержания тестовой работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в плане тестовой работы, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в таблице 2.
Таблица 1
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Математика»
№ п/п | Содержательные разделы | Число заданий в тесте | Максимальный первичный бал |
Нумерация многозначных чисел. | |||
Арифметические действия с числами | |||
Числовые и буквенные выражения. | |||
Величины. | |||
Задачи. | |||
Геометрические фигуры. | |||
Геометрические величины. | |||
Таблица 2
Перечень проверяемых знаний и умений
1. | Знать сколько разрядов содержится в каждом классе, названия и последовательность классов. |
2. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. |
3. | Умение сравнивать числа в пределах миллиона. |
4. | Умение читать и записывать многозначные числа. |
5. | Умение выполнять вычисления с нулем. |
6. | Знать правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их. |
7. | Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел. |
8. | Умение выполнять письменные вычисления. Умножение многозначного числа на двузначное число. |
9. | Умение выполнять письменные вычисления. Деление многозначных чисел на однозначное число. |
10. | Знать название величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из величин. |
11. | Умение решать простые задачи. |
12. | Умение решать простые уравнения. |
13. | Умение записывать числовые выражения, содержащие 2 действия. |
14. | Понимать отношения «больше в…», «меньше в…». Находить число, которое в несколько раз больше или меньше другого. |
15. | Умение вычислять периметр прямоугольника (квадрата). |
16. | Знать взаимосвязь между компонентами и результатами действий. |
17. | Умение определять количество геометрических фигур на рисунке. |
18. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). |
19. | Умение решать составные задачи. |
20. | Умение решать задачи на нахождение части числа, числа по его части. |
Распределение заданий тестовой работы по уровню сложности.
Задания №1-20 проверяют усвоение учебного материала на базовом уровне сложности.
Варианты тестов равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
План тестовой работы.
№ задания | Раздел минимума содержания школьного курса | Проверяемые элементы содержания | Балл за выполненное задание | Тип задания |
Блок А | ||||
Нумерация многозначных чисел. | Определение места цифры в записи числа. | 1 балл | С выбором ответа | |
Нумерация многозначных чисел. | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 балл | С выбором ответа | |
Нумерация многозначных чисел. | Сравнение многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа | |
Нумерация многозначных чисел. | Умение читать числа. Умение записывать числа. | 1 балл | С выбором ответа | |
Арифметические действия с числами | Выполнять вычисления с нулем. | 1 балл | С выбором ответа | |
Числовые и буквенные выражения. | Порядок выполнения арифметических действий. | 1 балл | С выбором ответа | |
Арифметические действия с числами | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 балл | С выбором ответа | |
Арифметические действия с числами | Умножение многозначных чисел на двузначные числа. | 1 балл | С выбором ответа | |
Арифметические действия с числами | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 балл | С выбором ответа | |
Величины. | Единицы измерения. Переводить величины из одной единицы измерения в другую. | 1 балл | С выбором ответа | |
Задачи. | Текстовые задачи. Решать простые задачи. Скорость, время, расстояние. | 1 балл | С выбором ответа | |
Числовые и буквенные выражения. | Решать простые уравнения. | 1 балл | С выбором ответа | |
Числовые и буквенные выражения. | Умение записывать числовые выражения. | 1 балл | С выбором ответа | |
Арифметические действия с числами | Раскрывать смысл отношений «меньше в / больше в». | 1 балл | С выбором ответа | |
Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Периметр прямоугольника (квадрата). | 1 балл | С выбором ответа | |
Арифметические действия с числами | Значение числового выражения. Находить результат действия, зная названия компонентов. | 1 балл | С выбором ответа | |
Блок Б | ||||
Геометрические фигуры. | Пространственные отношения. Определение количества геометрических фигур. | 1 балл | С кратким ответом | |
Геометрические величины. | Измерение геометрических величин. Находить площадь прямоугольника (квадрата). | 1 балл | С кратким ответом | |
Задачи. | Текстовые задачи. Решать составные задачи. | 1 балл | С кратким ответом | |
Задачи. | Текстовые задачи. Простая задача на нахождение части числа, числа по его части. | 1 балл | С кратким ответом |