Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока Вид работы Тема
Стартовая диагностика Входная
Проверочная работа. Как устроен мир
Практическая работа № 1 Тела, вещества, частицы
Практическая работа № 2 Обнаружение крахмала в продуктах питания".
Практическая работа № 3 Свойства воздуха
Практическая работа № 4 Свойства воды
Практическая работа № 5 Круговорот воды в природе
Практическая работа № 6 Что такое почва
Практическая работа № 7 Разнообразие растений.
Практическая работа № 8 Размножение и развитие растений.
Проверочная работа Качество усвоения программного материала за первую четверть
Практическая работа № 9 Разнообразие животных
Проверочная работа. Эта удивительная природа
Практическая работа № 10 Организм человека
Практическая работа № 11 Надёжная защита организма.
Промежуточная диагностическая работа. Итоговая работа за первое полугодие
Практическая работа № 12 Дыхание и кровообращение
Проверочная работа Мы и наше здоровье
Тест Чтобы путь был счастливым.
Тест Дорожные знаки
Тест Опасные места
Проверочная работа Наша безопасность
Практическая работа № 13 Полезные ископаемые
Практическая работа № 14 Растениеводство
Практическая работа № 15 Что такое деньги.
Проверочная работа Чему учит экономика
Тест Путешествие по городам и странам.
Итоговая диагностическая работа Качество усвоения программного материала за учебный год

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Экскурсии:

Природа, ее разнообразие. Разнообразие растений. Разнообразие животных. Дорожные знаки в окрестностях хутора.

Практические работы:

Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями.

Знакомство с различными монетами.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

Обучающиеся должны знать:

ü человек — часть природы и общества;

ü что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

ü основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в при­роде;

ü основные группы живого (растения, животные, грибы, бакте­рии);

ü группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

ü группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

съедобные и несъедобные грибы;

ü взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри жи­вой природы (между растениями и животными, между различны­ми животными);

ü взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие лю­дей на природу, меры по охране природы, правила личного по­ведения в природе);

ü строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

ü правила гигиены; основы здорового образа жизни;

ü правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, осно­вы экологической безопасности;

ü потребности людей; товары и услуги;

ü роль природных богатств в экономике; основные отрасли сель­ского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, ос­новы семейного бюджета;

ü некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны за­рубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся должны уметь:

ü распознавать природные объекты с помощью атласа-опреде­лителя; различать наиболее распространенные в данной местно­сти растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

ü проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

ü объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

ü выполнять правила личного поведения в природе, обосновы­вать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

ü выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказы­вать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обра­щаться с бытовым фильтром для очистки воды;

ü владеть элементарными приемами чтения карты;

ü приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

· Оценка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

· Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

· Оценка «3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

· Оценка «2»ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Наши рекомендации