Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока Вид работы Тема
Стартовая диагностика Входная
Практическая работа №1 Измерение температуры
Экскурсия №1 В гости к осени
Практическая работа №2 Знакомство с горными породами и минералами
Практическая работа №3 Распознавание деревьев, кустарников и трав
Проверочная работа Качество усвоения программного материала за первую четверть
Практическая работа №4 Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений
Практическая работа №5 Отработка приёмов ухода за комнатными растениями
Практическая работа №6 Отработка приёмов ухода за животными живого уголка
Тест №1 Природа
Промежуточная диагностическая работа Итоговая работа за 1 полугодие
Экскурсия №2 В гости к зиме. Сезонные изменения в природе
Тест №2 Жизнь города и села
Практическая работа №7 Отработка правил перехода улиц
Тест №3 Здоровье и безопасность
Практическая работа №8 Отработка основных правил этикета
Проверочная работа Качество усвоения программного материала за третью четверть
Тест №4 Общение
Практическая работа №9 Определение сторон горизонта по компасу
Экскурсия №3 В гости к весне
Практическая работа №10 Освоение основных приёмов чтения карты
Тест №5 Путешествия
Итоговая диагностическая работа Качество усвоения программного материала за учебный год
Экскурсия №4 Впереди лето

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Средства обучения  
02.09 Родная страна   Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира.   Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. Глобус физический, карта России, герб, флаг, гимн России  
04.09 Стартовая диагностика. Город и село. Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Знание символов России – герба, флага, гимна. Умение оценивать свои достижения на уроке. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
09.09 Природа и рукотворный мир. Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.   Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
11.09 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живём»       Рабочая тетрадь, учебник  
  Природа (20 час)  
16.09 Живая и неживая природа.   Классифицировать объекты по существенным признакам. Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
18.09 Явления природы.   Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах. Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Знание понятия «температура», правил измерения температуры, названий времён года. Умение определять температуру воздуха, человека, воды. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Умение читать и составлять простые схемы. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
23.09 Что такое погода?     Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, различные термометры  
25.09 В гости к осени. Экскурсия № 1.     Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.    
30.09 Неживая и живая природа осенью. В гости к осени.   Наблюдать изменения в неживой и живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
02.10 Звёздное небо.     Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
07.10 Заглянем в кладовые Земли. Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, образцы полезных ископаемых, лупа, интерактивный микроскоп  
09.10 Про воздух.     Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.   Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Презентация «Про воздух»  
14.10 Вода в жизни человека. …И про воду.     Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Презентация «Про воду»  
16.10 Какие бывают растения?   Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Презентация «Какие бывают растения?», гербарий  
21.10 Какие бывают животные? Проверочная работа. Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Презентация «Какие бывают животные?»,  
23.10 Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,  
28.10 Дикорастущие и культурные растения.   Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.   Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, гербарий  
30.10 Дикие и домашние животные.     Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,  
11.11 Комнатные растения.   Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Презентация «Комнатные растения», живые комнатные растения и предметы ухода за ними.  
13.11 Животные живого уголка. Про кошек и собак. Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Работать в группах. Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
18.11 Про кошек и собак. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
20.11 Красная книга.     Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
25.11 Будь природе другом.     Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.    
27.11 Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1.   Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Тесты. Окружающий мир. А.А. Плешаков  
    «Жизнь города и села» (10 ч)  
02.12 Что такое экономика?     Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
04.12 Что из чего сделано?     Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.   Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
09.12 Как построить дом.     Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Знание понятия «строительство» Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
11.12 Какой бывает транспорт? Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
16.12 Промежуточная диагностическая работа. Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов. Знание составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение».      
18.12 Культура и образование.   Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
23.12 Все профессии важны.     Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
25.12 В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2.     Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.    
13.01 Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.     Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
15.01 Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.   Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, состав-ных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Тесты. Окружающий мир. А.А. Плешаков  
«Здоровье и безопасность» (9ч)  
20.01 Строение тела человека.     Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
22.01 Если хочешь быть здоров.     Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.   Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Презентация «Если хочешь быть здоров»  
27.01 Берегись автомобиля! Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Альбом «Детям о правилах дорожного движения»  
29.01 Школа пешехода Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.    
03.02 Домашние опасности.     Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
05.02 Пожар.     Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Альбом «Детям о правилах пожарной безопасности»  
10.02 На воде и в лесу.     Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых; запомнить правила поведения во время купания. Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу, на воде; знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
12.02 Опасные незнакомцы.     Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
17.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест №3. Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Тесты. Окружающий мир. А.А. Плешаков  
«Общение» (7ч)  
19.02 Наша дружная семья.     Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
24.02 Проект «Родословная» Отбирать фотографии из семейного архива, составлять родословное древо семьи, презентовать свой проект.        
26.02 В школе.     Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.   Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.    
02.03 Правила вежливости.     Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.    
04.03 Ты и твои друзья. Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.   Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.    
09.03 Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.   Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации.      
11.03 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест №4.   Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.   Тесты. Окружающий мир. А.А. Плешаков  
«Путешествия» (18ч)  
16.03 Посмотрите вокруг.     Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
18.03 Ориентирование на местности.   Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. Знание правил определения сторон горизонта, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
23.03 Для чего нужен компас?   Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова, компас  
25.03 Формы земной поверхности.     Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
06.04 Водные богатства.     Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
08.04 В гости к весне. Экскурсия №3.     Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.      
13.04 Весенние явления в неживой и живой природе. Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; моделировать взаимосвязи весенних явлений в живой и неживой природе. Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
15.04 Россия на карте.     Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Знание понятия «карта», условных обозначений на карте.   Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.   Физическая карта России  
20.04 Проект «Города России» Составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты; оформлять стенд «Города России». Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Знание понятия «карта», условных обозначений на карте.   Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.      
22.04 Путешествие по Москве.   Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
27.04 Московский Кремль. Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.   Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
29.04 Город на Неве.     Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
04.05 Путешествие по Оке.     Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.   Знание правил работы с картой, достопримечательностей городов на Оке. Умение показать на карте города на Оке. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова  
06.05 Путешествие по планете.     Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Глобус и физическая карта мира  
11.05 Путешествие по материкам.   Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.   Политическая и физическая карта мира  
13.05 Страны мира. Проект «Страны мира»   Находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; готовит сообщения о выбранных странах; подбирать фотографии достопримечательностей; презентовать свои исследования. Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.      
18.05 Впереди лето Тест № 5за учебный год.     Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.   Тесты. Окружающий мир. А.А. Плешаков  
20.05 Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа. Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.    
69-70 25.05 27.05 Резерв.          
                                 

Наши рекомендации