Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативног за раздел «Многочлены»
ФИО обучающегося_______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | ||
Приводит одночлен к | Затрудняется в приведении | Выполняет умножение и записывает | |
стандартному виду | одночлена к стандартному | одночлен в стандартном виде, | |
виду. | допускает вычислительные ошибки при | ||
определении коэффициента. | |||
Использует правила | Затрудняется в составлении | Использует формулу объема | |
умножения одночленов | выражения для нахождения | паралелепипеда, допускает ошибки при | |
при решении задач | объема параллелепипеда. | умножении: при нахождении | |
коэффициента / использовании | |||
свойств степени / записи одночлена в | |||
стандартном виде. | |||
Выполняет операции | Затрудняется в составлении | Составляет выражение, допускает | |
сложения и вычитания | выражений. | ошибки при выполнении операций | |
многочленов | сложения многочленов. | ||
Раскладывает | Затрудняется в разложении | Определяет способ разложения на | |
алгебраические выражения | многочленов на множители. | множители, однако допускает ошибки | |
на множители, используя | при вынесении общего члена за скобки / | ||
различные способы | использовании метода группировки. | ||
Применяет умножение | Затрудняется в составлении | Записывает выражение для нахождения | |
одночленов и многочленов | выражения для нахождения | площади фигуры, допускает ошибки, | |
для решения задач | площади фигуры. | выполняя преобразование (раскрытие | |
скобок / приведение подобных | |||
слагаемых). |
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции»
Тема | Функция и график функции | ||||
Линейная функция и её график | |||||
Взаимное расположение графиков линейных функций | |||||
Решение систем линейных уравнений с двумя | |||||
переменными графическим методом | |||||
Функции вида у=ах2, у=ах3 и у | к | ( k≠0) , их графики и | |||
свойства | х | ||||
Цель обучения | 7.4.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков | ||||
линейных функций в зависимости от значений их | |||||
коэффициентов | |||||
7.4.1.10 строить график функции у=ах2 ( | ) и знать ее | ||||
свойства | |||||
7.4.1.5 знать определение линейной функции | , | ||||
строить её график и устанавливать его расположение в | |||||
зависимости от значений k и b | |||||
7.4.2.4 решать системы линейных уравнений графическим | |||||
способом | |||||
7.4.1.3 находить область определения и множество | |||||
значений функции | |||||
Критерий оценивания | Обучающийся |
· Определяет расположение графиков функций соответствующее заданному условию параллельности / пересечения в одной точке
· Определяет график функции у=ах2
· Устанавливает расположение графика линейной функции по ее уравнению
· Использует графики функций для решения систем уравнений
· Находит область определения и множество значений функции
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Выберите функции, графики которых параллельны, ответ обоснуйте:
A) у=6 и у=х+6
B) у=х+3 и у=2х+3
C) у=-4х-4 и у=-8х-8
D) у=-3х+5 и у=-3х+6
E) у=0,5х+3 и у=2х+3
2. Укажите график функции у=-х2:
3. Установите соответствие между функциями и их графиками:
1) у=2х-5
2) у=х+5
3) у=2х+5
4)у=х-5
4. Решите систему уравнений графическим способом:
ìх + у =5;
í
î3х - у = 3.
5. Найдите:
a) область определения функции, заданной формулой:
1) у = 14 - 2х | 2) у = | х | ||||
х +2 | ||||||
b) область значений функции у = | 2х + 5 | , на отрезке -1 £ х £ 5 . | ||||
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Определяет расположение | указывает функции, графики которых | |||
графиков функций | параллельны | |||
соответствующее заданному | ||||
Обосновывает ответ, используя | ||||
условию параллельности / | ||||
пересечения в одной точке | условие параллельности | |||
Определяет график функции | выбирает график заданной функции | |||
у=ах2 | ||||
Устанавливает расположение | устанавливает соответствие между | |||
графика линейной функции по | функциями и их графиками в двух | |||
ее уравнению | случаях |
устанавливает соответствие между | ||||||
функциями и их графиками в | ||||||
оставшихся случаях | ||||||
Использует графики функций | приводит уравнения функций к виду | |||||
для решения систем | y=kx+b | |||||
уравнений | выполняет построение графика | |||||
первого уравнения | ||||||
выполняет построение графика | ||||||
второго уравнения | ||||||
определяет точку пересечения | ||||||
графиков на плоскости; | ||||||
записывает ответ решения системы | ||||||
уравнений | ||||||
Находит облатсь определения | находит область определения первой | |||||
и | множество | значений | функции | |||
функции | находит область определения второй | |||||
функции | ||||||
находит значение функции на концах | ||||||
отрезка области определения | ||||||
записывает в ответ область значений | ||||||
функции, используя математический | ||||||
язык | ||||||
Всего баллов | ||||||