Раздел «Формулы сокращённого умножения»

Цель обучения 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения

для рационального счёта

Критерий оценивания Обучающийся

• Применяет формулы сокращённого умножения для

рационального счёта

Уровень мыслительных Применение

Навыков

Задание

Вычислите рациональным способом:

a) 462 − 92 ⋅ 31+ 312

b) 372 − 232

472 − 169

c) (263 + 173 ) ÷ (262 − 26 ⋅17 + 172 )

453−253 + 45 25

d) 20

492 + 222 − 292 − 22

e) 652 −130 ⋅ 45 + 452

Дескриптор Обучающийся

- определяет необходимую формулу;

- выполняет преобразование;

- находит значение выражения.



Раздел «Формулы сокращённого умножения»

Цель обучения 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на

множители с помощью формул сокращённого умножения 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения

Критерий оценивания Обучающийся

• Представляет алгебраические выражения в виде

произведения

• Упрощает выражения с помощью формул

скоращенного умножения

Уровень мыслительных Применение

Навыков

Задание 1

Разложите на множители:

a) ( 2 + 7х + 3 2) − (х2 + 3у2)2

b) 27 3 6 + 54 2 4 2 + 36 2 4 + 8 6

c) 9 12 + 3 3 4 4 − 3 6 8 26

d) ( − )( 22) − ( − )( 22)

e) ( + )2 − 10(х2 − у2)+25( − )2

Дескриптор Обучающийся

- выбирает необходимую формулу;

- выполняет преобразование;

- раскладывает многочлен на множители.

Задание 2

Докажите тождество:

a) 3 + 3 + 3 ( + ) = ( + )3

b) ( + )2(с − ) + 6 ( − ) + 10 ( − ) = ( − )3

Дескриптор Обучающийся

- использует ФСУ;

- выполняет преобразования;

- доказывает тождество.



Раздел «Формулы сокращённого умножения»

Цель обучения 7.4.3.1 составлять математическую модель по условию

задачи

7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления

уравнений и неравенств

Критерий оценивания Обучающийся

• Составляет уравнение/выражение по условию

задачи

• Решает текстовые задачи

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка

Навыков

Задание 1

Решите задачу, составив уравнение

Сторона одного квадрата больше стороны второго на 1 см, а площадь – на 32 см2. Найдите сторону меньшего квадрата.

Дескриптор Обучающийся

- составляет уравнение по условию задачи;

- решает уравнение;

- находит корень уравнения;

- записывает ответ задачи.

Задание 2

a)Докажите, что сумма двух последовательных натуральных чисел равна разности их квадратов.

b) Докажите, что разность кубов двух последовательных натуральных чисел при делении на 6 всегда дает в остатке 1.

Дескриптор Обучающийся

- составляет выражение по условию задачи;

- выполняет преобразование;

- доказывает утверждение.



Четверть

Раздел «Алгебраические дроби»

Цель обучения 7.2.1.16 распознавать алгебраические дроби

Критерий оценивания Обучающийся

• Определяет алгебраические дроби

Уровень мыслительных Знание и понимание

Навыков

Задание

Отметьте галочкой выражения, которые являются алгебраической дробью.

    Выражение Алгебраиеская  
                                      дробь  
                                 
          x2−4                
            x +3            
            2 + x                
                                 
                                   
      2 + 4            
  10х2     + 4х − 7    
                                   
              3a2            
        7b5 + 1              
      3t +                  
      4t 2 − 5        
  5 f 2 − 3 f + 5 − 8 f    
      2 f + 1              
                           
      7x2   − n −8 .      
                               
                                 


Дескриптор Обучающийся

- указывает выражения, являющиеся алгебраическими дробями.



Раздел «Алгебраические дроби»

Цель обучения 7.2.1.17 находить область допустимых значений

переменных в алгебраической дроби

Критерий оценивания Обучающийся

• Определяет при каких значениях переменной дробь

имеет смысл

Уровень мыслительных Применение

Навыков

Задание 1

Запишите алгебраическую дробь, в которой допустимыми значениями переменной являются:

а) все действительные числа;

б) множество действительных чисел, кроме числа –2; в) числа ∈ (−∞;3) ∪ (3;+ ) ;

в) множество действительных чисел , кроме чисел –5 и 4; г) числа ∈ (−∞;−4) ∪ (−4;0) ∪ (0;+ ) ;

Дескриптор Обучающийся

- приводит примеры выражений, в соответствии с заданным условием.

Задание 2

Найдите допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби. Ответ запишите в виде числового промежутка

a) 4x2 − 2x − 3 ; (x − 3)(x + 3)

Раздел «Формулы сокращённого умножения» - student2.ru

c) 17s + 1 ;  
(s − 2)(2 + s)  

e) c −1

4 − 2c

Раздел «Формулы сокращённого умножения» - student2.ru Раздел «Формулы сокращённого умножения» - student2.ru Раздел «Формулы сокращённого умножения» - student2.ru

Дескриптор

b)352p −24 ; p −16

d) t 2+4t−1. t 2+36

f)          
3 −     a +2    
     
         
   
             

Обучающийся

- применяет условие, при котором алгебраическая дробь определена;

- находит область допустимых значений переменной;

- записывает ответ в виде промежутка.



  Раздел «Алгебраические дроби»  
Цель обучения 7.2.1.18 применять основное свойство алгебраической  
  дроби        
           
      =   , ≠ 0, ≠ 0  
         
Критерий оценивания Обучающийся        

• Выполняет сокращение алгебраических дробей

• Применяет сокращение дробей для доказательства


Уровень мыслительных Применение    
навыков              
Задание 1            
Упростите выражение:          
a) 8(k + 1) ; b) 48m(2m − n) ; c)  
9(k + 1) 60n(2m − n)3  
           

Дескриптор Обучающийся

- сокращает буквенные выражения;

- сокращает коэффициенты;

- записывает упрощенный ответ.

Задание 2

4(ab ba).

Раздел «Формулы сокращённого умножения» - student2.ru

5( − )2

Площадь прямоугольника выражена следующим выражением 6x2 + 15x + 4x + 10 , а его ширина: 3x + 2 . Найдите длину прямоугольника.

Раздел «Формулы сокращённого умножения» - student2.ru

Дескриптор Обучающийся

- составляет выражение для нахождения длины;

- применяет группировку слагаемых;

- выносит за скобки общий множитель;

- сокращает дробь;

- записывает ответ.

Задание 3

Докажите тождество:

  4,5a2 + 0,5ab   a     24,5x2 − 0,5y 2 7x + y    
a)     =   ; b)     =   .  
40,5a2 − 0,5b2 9a − b 3,5a2 − 0,5xy x  


Дескриптор Обучающийся

- раскладывает выражение на множители, вынося за скобки общий множитель;

- раскладывает выражение на множители, применяя формулы сокращенного умножения;

- сокращает дробь;

- доказывает равенство.

Задание 4

Заполните пропуски, записав дробь с новым знаменателем:

a) a =   , b) a =   , c) a =    
x −2 6 − 3х x −2 x3−8 x −2 (x − 2)2  

Дескриптор Обучающийся,

- определяет дополнительные множители;

- приводит дробь к указанному знаменателю.



Цель обучения

Критерий оценивания

Наши рекомендации