Раздел «Формулы сокращённого умножения»
Цель обучения 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения
для рационального счёта
Критерий оценивания Обучающийся
Применяет формулы сокращённого умножения для
рационального счёта
Уровень мыслительных Применение
Навыков
Задание
Вычислите рациональным способом:
a) 462 − 92 ⋅ 31+ 312
b) 372 − 232
472 − 169
c) (263 + 173 ) ÷ (262 − 26 ⋅17 + 172 )
453−253 + 45 ⋅ 25
d) 20
492 + 222 − 292 − 22
e) 652 −130 ⋅ 45 + 452
Дескриптор Обучающийся
- определяет необходимую формулу;
- выполняет преобразование;
- находит значение выражения.
Раздел «Формулы сокращённого умножения»
Цель обучения 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на
множители с помощью формул сокращённого умножения 7.2.1.15 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения
Критерий оценивания Обучающийся
Представляет алгебраические выражения в виде
произведения
Упрощает выражения с помощью формул
скоращенного умножения
Уровень мыслительных Применение
Навыков
Задание 1
Разложите на множители:
a) ( 2 + 7х + 3 2) − (х2 + 3у2)2
b) 27 3 6 + 54 2 4 2 + 36 2 4 + 8 6
c) 9 12 + 3 3 4 4 − 3 6 8 2 − 6
d) ( − )( 2 − 2) − ( − )( 2 − 2)
e) ( + )2 − 10(х2 − у2)+25( − )2
Дескриптор Обучающийся
- выбирает необходимую формулу;
- выполняет преобразование;
- раскладывает многочлен на множители.
Задание 2
Докажите тождество:
a) 3 + 3 + 3 ( + ) = ( + )3
b) ( + )2(с − ) + 6 ( − ) + 10 ( − ) = ( − )3
Дескриптор Обучающийся
- использует ФСУ;
- выполняет преобразования;
- доказывает тождество.
Раздел «Формулы сокращённого умножения»
Цель обучения 7.4.3.1 составлять математическую модель по условию
задачи
7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления
уравнений и неравенств
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет уравнение/выражение по условию
задачи
Решает текстовые задачи
Уровень мыслительных Навыки высокого порядка
Навыков
Задание 1
Решите задачу, составив уравнение
Сторона одного квадрата больше стороны второго на 1 см, а площадь – на 32 см2. Найдите сторону меньшего квадрата.
Дескриптор Обучающийся
- составляет уравнение по условию задачи;
- решает уравнение;
- находит корень уравнения;
- записывает ответ задачи.
Задание 2
a)Докажите, что сумма двух последовательных натуральных чисел равна разности их квадратов.
b) Докажите, что разность кубов двух последовательных натуральных чисел при делении на 6 всегда дает в остатке 1.
Дескриптор Обучающийся
- составляет выражение по условию задачи;
- выполняет преобразование;
- доказывает утверждение.
Четверть
Раздел «Алгебраические дроби»
Цель обучения 7.2.1.16 распознавать алгебраические дроби
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет алгебраические дроби
Уровень мыслительных Знание и понимание
Навыков
Задание
Отметьте галочкой выражения, которые являются алгебраической дробью.
Выражение | Алгебраиеская | |||||||||||||||||||
дробь | ||||||||||||||||||||
x2−4 | ||||||||||||||||||||
x +3 | ||||||||||||||||||||
2 + x | ||||||||||||||||||||
7а2 + 4 | ||||||||||||||||||||
10х2 | + 4х − 7 | |||||||||||||||||||
3a2 | ||||||||||||||||||||
7b5 + 1 | ||||||||||||||||||||
3t + | ||||||||||||||||||||
4t 2 − 5 | ||||||||||||||||||||
5 f 2 − 3 f | + 5 | − 8 f | ||||||||||||||||||
2 f | + 1 | |||||||||||||||||||
7x2 | − n −8 | . | ||||||||||||||||||
Дескриптор Обучающийся
- указывает выражения, являющиеся алгебраическими дробями.
Раздел «Алгебраические дроби»
Цель обучения 7.2.1.17 находить область допустимых значений
переменных в алгебраической дроби
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет при каких значениях переменной дробь
имеет смысл
Уровень мыслительных Применение
Навыков
Задание 1
Запишите алгебраическую дробь, в которой допустимыми значениями переменной являются:
а) все действительные числа;
б) множество действительных чисел, кроме числа –2; в) числа ∈ (−∞;3) ∪ (3;+ ) ;
в) множество действительных чисел , кроме чисел –5 и 4; г) числа ∈ (−∞;−4) ∪ (−4;0) ∪ (0;+ ) ;
Дескриптор Обучающийся
- приводит примеры выражений, в соответствии с заданным условием.
Задание 2
Найдите допустимые значения переменной для заданной алгебраической дроби. Ответ запишите в виде числового промежутка
a) 4x2 − 2x − 3 ; (x − 3)(x + 3)
c) | 17s + 1 | ; | |
(s − 2)(2 + s) |
e) c −1
4 − 2c
Дескриптор
b)352p −24 ; p −16
d) t 2+4t−1. t 2+36
f) | ||||||
3 − | a +2 | |||||
Обучающийся
- применяет условие, при котором алгебраическая дробь определена;
- находит область допустимых значений переменной;
- записывает ответ в виде промежутка.
Раздел «Алгебраические дроби» | ||||||
Цель обучения | 7.2.1.18 применять основное свойство алгебраической | |||||
дроби | ||||||
= | , ≠ 0, ≠ 0 | |||||
Критерий оценивания | Обучающийся |
• Выполняет сокращение алгебраических дробей
• Применяет сокращение дробей для доказательства
Уровень мыслительных | Применение | |||||||
навыков | ||||||||
Задание 1 | ||||||||
Упростите выражение: | ||||||||
a) | 8(k + 1) | ; | b) | 48m(2m − n) | ; | c) | ||
9(k + 1) | 60n(2m − n)3 | |||||||
Дескриптор Обучающийся
- сокращает буквенные выражения;
- сокращает коэффициенты;
- записывает упрощенный ответ.
Задание 2
4(ab −ba).
5( − )2
Площадь прямоугольника выражена следующим выражением 6x2 + 15x + 4x + 10 , а его ширина: 3x + 2 . Найдите длину прямоугольника.
Дескриптор Обучающийся
- составляет выражение для нахождения длины;
- применяет группировку слагаемых;
- выносит за скобки общий множитель;
- сокращает дробь;
- записывает ответ.
Задание 3
Докажите тождество:
4,5a2 | + 0,5ab | a | 24,5x2 | − 0,5y 2 | 7x + y | |||||||
a) | = | ; | b) | = | . | |||||||
40,5a2 | − 0,5b2 | 9a − b | 3,5a2 | − 0,5xy | x |
Дескриптор Обучающийся
- раскладывает выражение на множители, вынося за скобки общий множитель;
- раскладывает выражение на множители, применяя формулы сокращенного умножения;
- сокращает дробь;
- доказывает равенство.
Задание 4
Заполните пропуски, записав дробь с новым знаменателем:
a) | a | = | , | b) | a | = | , | c) | a | = | ||||
x −2 | 6 − 3х | x −2 | x3−8 | x −2 | (x − 2)2 |
Дескриптор Обучающийся,
- определяет дополнительные множители;
- приводит дробь к указанному знаменателю.
Цель обучения
Критерий оценивания