Взаимодействие с семьями воспитанников
Семья для дошкольника необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребёнка
Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей осуществляется путем выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого - педагогической культуры, изучение детско -родительских отношений.
Формы работы с родителями:
| проведение общих и групповых родительских собраний; | |
| педагогические | беседы с родителями (индивидуальные и групповые); |
| дни открытых дверей; | |
| экскурсии по | детскому саду (для вновь поступающих детей и |
родителей);
· совместные занятия, праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, тренинговые упражнения и.т.п.;
· консультации по вопросам адаптации ребѐнка к детскому саду, развитию речи и речевой коммуникации, по развитию у детей любознательности,
воображения, креативности и др.
составление банка данных о семьях воспитанников;
· консультативный пункт.
Методы изучения семьи:
· анкетирование родителей;
· беседы с родителями;
· беседы с детьми;
· наблюдение за ребёнком;
· изучение рисунков на тему «Моя семья»;
· обсуждение этих рисунков с детьми и родителями;
· посещение семьи ребёнка;
· проведение съёмок на фото и видео индивидуальной и групповой деятельности детей с дальнейшим показом и обсуждением с родителями.
· создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья;
· организация конкурсов и выставок детского творчества.
·
План работы с родителями
Цель:Сплотить | родителей и педагогов ДОУ для создания единых установок на |
формирование у дошкольников ценностных ориентиров. |
Месяцы | Название мероприятия | ||
Сентябрь | 1. | Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся» | |
2.. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 6-7 лет». | |||
3. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей | ||
подготовительного дошкольного возраста». | |||
4. | Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». | ||
5. | Консультация «Закаливание» | ||
Октябрь | 1.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». | ||
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить | |||
вакцинацию против гриппа и ОРВИ | |||
3.Беседа «Одежда детей в группе». | |||
4.Выставка поделок. | |||
5. | Консультация «Азбука дорожного движения» | ||
Ноябрь | 1.Конкурс поделок «Сказочный герой» | ||
2. | Подготовка к празднику «День Матери» | ||
3.Консультация «Подвижная игра как средство физического, | |||
нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» | |||
4.Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка моя!» | |||
5.Памятка для родителей «Как помочь птицам зимой» | |||
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, | ||
гостья Зима!» | |||
2. | Конкурс «Расскажи мне сказку» | ||
3.Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» | |||
4.Подготовка подарков на Новый год | |||
5. | Тематическая консультация «кризис 7 лет» | ||
Январь | 1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения» | ||
2.Родительское собрание «Национальные особенности воспитания | |||
детей» | |||
3.Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики | |||
простудных заболеваний детей» | |||
4.Памятка для родителей «Чаще читайте детям!» | |||
Февраль | 1.Выставка детских рисунков «Мой папа!» | ||
2. | Соревнование – состязание посвященное празднику 23 февраля. | ||
3.Консультация для родителей «Праздники, традиции и быт нашей | |||
Республики» | |||
4.Подготовка к праздникам Масленица и Навруз. | |||
5.Экскурсия в библиотеку. | |||
Март | 1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему «весна – | ||
Красна снова в гости к нам пришла» | |||
2. | Подготовка к празднику «8 Марта» | ||
3.Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» | |||
4.Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы» | |||
Апрель | 1.Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики» | ||
2. | Папка-передвижка «ПДД» | ||
3. | Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши | ||
дети за год» | |||
4. | Подготовка к выпускному вечеру «До свидания, Детский сад!» | ||
5.Консультация для родителей «Содержание нравственно-волевой | |||
готовности детей к школе и ее значение» | |||
Май | 1.Экскурсия в школу №1,6 | ||
2.Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы и посещение | |||
памятных мест. | |||
3.Подготовка к выпускному вечеру. | |||
4.Благодарности родителям. | |||
5. Выпускной вечер. | |||
Взаимодействие с социумом.
Работа ведется:
· Детская больница с перинатальным центром, г. Нижнекамск»
-диспансеризация; -работа по оздоровлению детей;
- -контроль за здоровьем детей · Театр «Алина», кукольный театр г. Набережные Челны
- - просмотр и обсуждение