Мы ценим: открытость, сотрудничество, поддержку, дружелюбие, инновационность, творчество, индивидуальность, преемственность и здоровье.
Общие положения.
«Корпоративный кодекс» определяет принципы организации жизнедеятельности ученического коллектива; функции органов школьного самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов; содержание деятельности органов самоуправления.
Философия жизнедеятельности
Будущее начинается здесь… и сейчас…
Нет плохих учеников, есть только не раскрытые таланты…
Мы ценим: открытость, сотрудничество, поддержку, дружелюбие, инновационность, творчество, индивидуальность, преемственность и здоровье.
Мы не приемлем: замкнутость, инертность, безразличие, сквернословие и рукоприкладство, вредные привычки, грубость, пренебрежение к школе и своим обязанностям.
Цели школьного самоуправления:
Школьное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников, а также их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.
Задачи школьного самоуправления:
Обучение школьника элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся. Повышение интеллектуального уровня школьников, формирование гражданской идентичности, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности ребенка.
Принципы школьного самоуправления:
Принцип самостоятельности школьного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов школьной жизни;
Принцип ответственности органов школьного самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями.
Правовую основу школьного самоуправления составляют:
- Конституция Донецкой Народной Республики;
- Законы Донецкой Народной Республики;
- Устав школы;
Формы школьного самоуправления:
Выборные органы школьного самоуправления:
- Актив класса - руководители департаментов во главе с президентом;
- Президент школы.
Система школьного самоуправления школы:
Актив класса
Состав актива классов формируется в 5 – 11 классах. Актив класса избирается из лучших представителей классного коллектива на один год путем открытого голосования. Кандидаты на пост президента, руководителей департаментов выдвигаются по собственному желанию или классным руководителем. Кандидат является выбранным, если за него проголосовало более 50% присутствующих. В спорных ситуациях последнее (окончательное) слово имеет классный руководитель. Если классный руководитель не уверен в правильности выбранного кандидата, он может назначить на пост президента, руководителей департаментов ученика без голосования, но в его присутствии. Президентом класса, руководителем департамента должен быть человек ответственный, соблюдающий устав школы, правил для учащихся.
Состав актива класса:
Президент.
Вице-президент.
Руководители департаментов:
науки и образования ;
труда ;
физической культуры и спорта;
финансов ;
здравоохранения и милосердия;
внутренней политики;
внешней политики;
информации ;
социальной политики;
культуры.
Функции департаментов
Департамент науки и образования:
организация и проведение интеллектуальных турниров, конкурсов и олимпиад;
помощь классному руководителю в организации учебной деятельности класса;
сбор и сдача дневников на проверку классному руководителю;
контроль успеваемость класса;
принятие решений на поощрение отличившихся учащихся.
Департамент информации:
оформление летописи класса;
организация оформительской деятельности;
организация фото-видео съемки;
помощь в сборе информации для школьного сайта .
Департамент труда:
организация дежурства в классе;
ведение дневника дежурства класса;
проведение трудовых десантов и акции.
Департамент физической культуры и спорта:
проведение спортивных мероприятий в классе, участие класса в спортивных мероприятиях школы.
Департамент культуры и досуга:
организация и проведение творческих мероприятий;
помощь в разработке сценариев внеурочных мероприятий.
Департамент здравоохранения и милосердия:
организация работы совместно с врачами и медицинской сестрой школы;
пропаганда здорового образа жизни;
организация дней здоровья;
санитарно – гигиеническое просвещение;
рейды чистоты.
Департамент финансов:
участие в подготовке и проведении мероприятий .
Департамент внешней политики:
организация сотрудничества и партнерства с другими ученическими коллективами.
Департамент внутренней политики:
пропаганда правил поведения и правил для учащихся;
контроль посещения учащимися занятий и анализ посещаемости;
участие в мероприятиях по профилактике правонарушений.
Департамент социальной политики:
проведение мероприятий по социализации обучающихся.
Функции актива класса
участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
заслушивает отчеты о проделанной работе представителей департаментов;
организует участие класса в школьных мероприятиях.
Функции президента класса
представлять интересы класса в Совете самоуправления;
своевременно доносить информацию с заседания Совета самоуправления в актив своего класса;
соблюдать Устав школы, Положение о школьном самоуправлении
Школьный Совет самоуправления состоит из Президента, вице-президентов, премьер министра, министров, президентов классов и их заместителей. Президенты доводят до сведения класса и классного руководителя решения Школьного Совета самоуправления.
Министерства Школьной Республики «Импульс»
Министерство науки и образования:
помогает в организации и проведении олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий;
собирает информацию по их итогам;
осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемость учащихся;
изучает рейтинг успеваемости по классам.
Министерство информации:
оформляет летописи школы;
собирает и передает информацию классам школы;
организует оформительскую деятельность;
организует фото - видеосъемки;
проводит социологические опросы, анализирует их результаты;
выпускает школьную газету;
создает сайт ученического самоуправления;
собирает информацию на сайты: школы и ученического самоуправления.
Министерство физической культуры и спорта:
подготовка и проведение спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий
профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;
организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью.
Министерство труда:
контроль за соблюдением санитарного состояния школы и на ее территории;
организация дежурства по школе;
контроль за выполнением правил поведения для учащихся;
организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;
работа по профилактике правонарушений.
Министерство культуры и досуга:
организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;
участие в разработке сценариев общешкольных мероприятий.
Министерство здравоохранения и милосердия:
организация работы совместно с врачом и медицинской сестрой школы;
пропаганда здорового образа жизни;
организация дней здоровья;
санитарно – гигиеническое просвещение;
рейды чистоты.
Министерство финансов:
проведение благотворительных акций;
подготовка и проведение мероприятий.
Министерство внешней политики:
организация сотрудничества и партнерства с общественными организациями и школами;
организация встреч с представителями высших и средне специальных учебных заведений города, республики, предприятий.
организация экскурсий в учебные заведения и предприятия города.
Министерство социальной политики:
оказание помощи в освоении учащимися социальной роли организатора различных дел;
проведение мероприятий по социализации обучающихся.
Министерство внутренней политики:
контроль за исполнением прав и обязанностей школьников;
участие в мероприятиях по профилактике правонарушений;
пропоганда правил поведения и правил для учащихся;
контроль посещения учащимися занятий и анализ посещаемости.
Президент школы является лицом школьного самоуправления в школе, призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства идейно-нравственного воспитания личности, формированию у всех учащихся школы сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям, определенным Конституцией Донецкой Народной Республики, основами законодательства Донецкой Народной Республики и Уставом школы.
Президент школы избирается учащимися школы в последнюю пятницу апреля года предшествующего истечению полномочий действующего президента сроком на один-три года из зарегистрированных кандидатов из числа учащихся 8 – 10 классов.
Статус Президента
Президент школы – высшее выборное лицо школьного самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников. Президент школы является председателем Школьного Совета самоуправления. Президент школы является таким же учеником, как все учащиеся. Решения Президента школы, касающиеся жизни школы, обязательны для выполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента школы может только администрация школы.
Компетенция Президента
Президент компетентен принимать решения:
о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;
касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;
об организации досуга школьников;
касающиеся деятельности Школьного парламента и созданных комиссий.
Выборы Президента
Президент школы избирается из числа зарегистрированных кандидатов (учащихся 8 – 10 классов) прямым тайным голосованием сроком на один-три года из числа выдвинутых кандидатур. Итоги объявляются на следующий за выборами день на общешкольной линейке. В течении 10 дней Президент назначает вице-президентов, министров, формирует Кабинет министров Инаугурация новоизбранного Президента и Кабинета министров проходит не позднее 20 мая следующего за датой выборов.
Избирателями Президента учащихся школы являются учащиеся 5-11 классов. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:
ü в избирательный бюллетень вносятся имена кандидатов в Президенты школы;
ü избиратели (учащиеся 5-11 классов) в день выборов получают каждый по одному избирательному бюллетеню;
ü каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех отмечая в избирательном бюллетене имя выбранного им кандидата в Президенты школы, и опускает бюллетень в опечатанную избирательную урну.
Импичмент Президента школы допустим по инициативе не менее 70% от общего числа членов Школьного Совета самоуправления. Вопрос об импичменте Президента школы обсуждается Школьным Советом самоуправления, который выслушивает в обязательном порядке заявление по этому поводу Президента школы.
Решение об импичменте Президента школы принимается в следующих случаях:
ü за действия, порочащие учащегося школы;
ü за ненадлежащее выполнение обязанностей Президента школы.
Терпимыми и мудрыми расти
И в поисках судьбы не знать покоя!
Акции
«Мы помним!Мы гордимся!» ко Дню освобождения Донбасса и Дню Победы
«Вахта памяти»
«Сотвори добро»
«Один класс – одно дерево»
«Синяя лента»
«Красная лента»
«Игрушки – детям»
Операции
«Волонтер»
«Ветеран живет рядом»
«Дед Мороз»
«Семья»
Праздники
«Первый звонок»
«Посвящение в первоклассники»
«День учителя»
«День открытых дверей»
«Новогодние утренники и вечера»
«День 8 Марта»
День рождения ШР «Импульс»
«Последний звонок»
Фестивали
«Звездный калейдоскоп»
Конкурсы
«Самый умный»
«Донбасс поющий»
«КВН»
«Вокруг света»
«Сипелка»
«Ярмарка профессий»
«Парни! Вперед!»
«А, ну-ка, девочки»
«КВН-ЮИД»
«КВН-ППБ»
«Территория танца»
«Свой стиль»
Шоу-программы
«Варвара краса – длинная коса»
«Идеальная пара»
«Супер-детки против супер-учителей»
День здоровья
День самоуправления
День косичек и бантиков
День «непослушания»
КТД «Игры моего детства»
Заключительные положения
Настоящий «Корпоративный кодекс» вступает в силу с момента утверждения. Изменения вносятся на собрании Школьного Совета Самоуправления. Изменения вносятся только при открытом голосовании. Голосовать можно только «за» или «против», воздержавшихся не должно быть. Изменения подписываются Президентом школы
«Корпоративный кодекс» утвержден на Совете Республики «Импульс»
Протокол № 2 от 07.09.2017
Вступил в силу с 11.09.2017
Общие положения.
«Корпоративный кодекс» определяет принципы организации жизнедеятельности ученического коллектива; функции органов школьного самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов; содержание деятельности органов самоуправления.
Философия жизнедеятельности
Будущее начинается здесь… и сейчас…
Нет плохих учеников, есть только не раскрытые таланты…
Мы ценим: открытость, сотрудничество, поддержку, дружелюбие, инновационность, творчество, индивидуальность, преемственность и здоровье.